Опыт работы с импеллерами разных фирм

Juk
nosow:

…с какой примерно…

Андрей, например, для MIG 29 массой 2 кг c 70 импеллерами от Sebart производитель рекомендует 4S емкостью 3,4 Ач.
Для СУ 35 (стандартной версии) массой 2,5 кг - 4S емкостью 3,7 Ач.
От этого “примерно” и отталкивайтесь.

nosow
EVIL:

Начнем с того, что 64 и 70мм - это настолько же разные классы, как 70 и 90мм.

Для каких целей импеллер: в короткие гондолы лайнера или в длинный канал истребителя? Это тоже разные вещи даже в пределах одинакового размера.

Су 24, длинные каналы. Выбираю масштаб планера исходя из размеров импеллера

EVIL
nosow:

длинные каналы

Тогда см пост 1528

10V
EVIL:

Знакомое фото, не правда ли? 😉

Параметры импеллера оказались такими:

Питание ток тяга
2S_____4.8A_70гр
3S_____8.4A_150гр

Вес 21 грамм без разъемов.

В целом, очень приятный девайс, требует балансировки, но мне удалось за 15 минут отбалансировать оба вентилятора. Серьезный минус заключается в напрессованной втулке вентилятора на вал двигателя. Из-за этого невозможно разобрать импеллер для его техобслуживания. Звук довольно тихий, но в целом такой же, как у большинства других более крупных импеллеров.

Доброго времени суток. Подскажите, на какой вес двухмоторной модели можно рассчитывать с этими импеллерами ? 450-500 г для них не многовато будет ?

EVIL
10V:

на какой вес двухмоторной модели можно рассчитывать с этими импеллерами ? 450-500 г для них не многовато будет

Если классический лайнер или грузовик, то вполне нормально.

10V

А большое kV он поддерживает ?

EVIL

Turnigy Plush 10A отлично работает с такими импеллерами

2 months later
rtfm

Кто нибудь встречал ротор диаметром ~92мм под 93мм импеллер?

1 month later
Seva_Avdonkin

Так , понемногу готовлюсь к новой модели , и из за этого всплыла проблема - обыскав свои обломки импеллеров обнаружил то что пропала целая(всм не сломанная , их было 2) крыльчатка . Тк корпуса вроде в норме решил что дешевле будет заказать с али только крыльчатку , но не нашёл там 10 лопаточный (имп был вот такой - hobbyking.com/…/10-blade-high-performance-70mm-edf…)
нашёл 12 лопаточный на али (вот этот - ru.aliexpress.com/item/…/32831673739.html)
И собственно озадачился , а потянет ли мой старенький мотор (который я кстати не проверял после краша ( вот такие моторы - hobbyking.com/…/turnigy-l2855-2800-edf-outrunner-7…)
новую 12 лопаточную вертушку ? Вроде как был сайт для расчёта силовых установок , но он платный (если память не изменяет).
Собственно обращяюсь за советом к местным гуру по поводу моей силовухи : есть ли смысл заморачиватся , или мб какие то другие дельные мысли ?
Дополнительные вводные - регуль 70а , акк 4 банки , объём пусть 4а (не факт, нужно уточнять - акки не мои ) .Ну и вообще установка будет в фюзе , воздух по 2 корневым воздухозаборникам (як-32).

Yurich
Seva_Avdonkin:

а потянет ли мой старенький мотор

Это только пробный прогон с замером тока покажет. У меня такой мотор при 42А летал нормально, при 50 - пыхнул.

DIM76

У меня на таки же импеллерах (10 лопаток), стояли вот такие моторы: hobbyking.com/…/turnigy-l2855-2100-edf-outrunner-9…
Правда аккумулятор использовал 5-ти баночный. Ток на максимуме около 50А. Тяга в статике 1250 гр. Ничего не сгорело и летало хорошо 😉 Вот примеры:
Два импеллера, один аккумулятор.

Четыре импеллера, два аккумулятора.

Seva_Avdonkin
Yurich:

Это только пробный прогон с замером тока покажет. У меня такой мотор при 42А летал нормально, при 50 - пыхнул.

Ну не мудрено что пыхнул , в спецах написано максимум 43 , удивительно что заявленное выдержал . Прогон с замером . . . не уверен что у меня есть такая возможность - точнее говоря у меня просто нет сейчас рабочего импеллера , есть 2 мотора - оба после краша не проверял , и 1 убитая крыльчатка , 2 вроде цела - но пропала .

Между делом я нашёл оригинальную 10 лопатковую крыльчатку на хоббике , разница в цене - 50 центов . Значит вопрос будет только в том потянет ли мотор 12 лопаток - если да , то я так понимаю выдаст большую тягу ? Или на 1 моторе разница будет столь не существенна что лучше брать сток и не думать?

Alexander53
Seva_Avdonkin:

потянет ли мотор 12 лопаток

Разговор ни о чём. Дело не в количестве лопаток, а в их геометрии. Крыльчатки одного диаметра с одинаковым количеством лопастей для одного и того же напряжения от разных импеллеров могут иметь совершенно разные характеристики, т.к. рассчитываются под моторы с разным kv и под разную мощность. Поэтому, если характеристики импеллеров устраивали, то лучше купить стоковые крыльчатки. Другие только на удачу. Повезёт - хорошо. Не повезёт - можете или не получить требуемую тягу даже близко или спалить мотор или регулятор.
А по ссылке на импеллер с Али, там вообще ничего не указано кроме диаметра и количества банок. Ни размер мотора и его kv, ни диаметр вала, ни ток, ни тяга. Он вообще может не подойти под имеющиеся моторы.

Seva_Avdonkin:

Ну не мудрено что пыхнул , в спецах написано максимум 43

Это “лотерейный” китайский мотор. Почитайте все отзывы на него. Кому-то везло и они получали заявленные характеристики, у кого-то приходили с хрустящими подшипниками и ротором цепляющим статор, кто-то капал масло в подшипники, а кто-то их менял на качественные и нагружал током 60 А, получая тягу до 1,5 кг.

Seva_Avdonkin
Alexander53:

Разговор ни о чём. Дело не в количестве лопаток, а в их геометрии. Крыльчатки одного диаметра с одинаковым количеством лопастей для одного и того же напряжения от разных импеллеров могут иметь совершенно разные характеристики, т.к. рассчитываются под моторы с разным kv и под разную мощность. Поэтому, если характеристики импеллеров устраивали, то лучше купить стоковые крыльчатки. Другие только на удачу. Повезёт - хорошо. Не повезёт - можете или не получить требуемую тягу даже близко или спалить мотор или регулятор.
А по ссылке на импеллер с Али, там вообще ничего не указано кроме диаметра и количества банок. Ни размер мотора и его kv, ни диаметр вала, ни ток, ни тяга. Он вообще может не подойти под имеющиеся моторы.

Это “лотерейный” китайский мотор. Почитайте все отзывы на него. Кому-то везло и они получали заявленные характеристики, у кого-то приходили с хрустящими подшипниками и ротором цепляющим статор, кто-то капал масло в подшипники, а кто-то их менял на качественные и нагружал током 60 А, получая тягу до 1,5 кг.

Да , наверно не буду играть в эту лотерею . Хотя было бы не плохо разобраться с дисбалансом - при газе за 40% появлялась ощутимая тряска , газовать до 100% было страшно . МБ посоветуйте способ как проверить мотор , и также в последствии всю СУ без нормальных приборов , так скзт в кустах.

Alexander53
Seva_Avdonkin:

без нормальных приборов , так скзт в кустах

Никак. Можно проверить сбалансированы ли сами моторы. Для этого закрепите их в корпусах импеллеров и погоняйте на разных оборотах. Если вибрации не будет, то роторы моторов сбалансированы.
С крыльчаткой всё намного сложнее и “в кустах” ничего не получится. Врукопашную ещё кое как можно определить несоосность крепления крыльчатки, т.е. её биение на валу. Даже для статической балансировки как минимум нужен магнитный балансир. Для динамической смартфон с функцией для измерения уровня вибрации и к нему приложение. Ну и научиться всем этим пользоваться.

EVIL
Seva_Avdonkin:

не мудрено что пыхнул , в спецах написано максимум 43 , удивительно что заявленное выдержал .

Спеки пишут от балды. Для полного понимания принципа работы электрических машин, рекомендовал бы поизучать соответствующий раздел электротехники.

Seva_Avdonkin:

нашёл оригинальную 10 лопатковую крыльчатку на хоббике , разница в цене - 50 центов . Значит вопрос будет только в том потянет ли мотор 12 лопаток - если да , то я так понимаю выдаст большую тягу ? Или на 1 моторе разница будет столь не существенна что лучше брать сток и не думать?

Если нужен рабочий импеллер, его нужно просто отремонтировать не внося изменений в конструкцию.

с 12 лопатами будет больше потребляемая мощность, но не факт, что будет больше тяги в сравнении с 10 лопастями.

Fed73
Alexander53:

С крыльчаткой всё намного сложнее и “в кустах” ничего не получится.

Крыльчатка балансируется очень элементарно,с помощью обычного балансира для пропеллера. Устанавливаем крыльчатку на балансир и во внутрь хаба добавляем/лепим пластилин,герметик или подобный по составу материал. Лепить надо в такие места чтоб при вращении импеллера груз не сорвало с места а наоборот прижимало к месту нанесения. Таким образом от балансировал все свои импеллера., еще года три назад, до сих пор работают как положено, тфу три раза.
По поводу мотора соглашусь с выше написанным - вряд ли справиться с поставленными задачами.
Несколько лет назад то же эксперементировал со сборкой импеллеров, сьел много собак, в и тоге заказал на али собранный комплект. Готовился к тому что придется разбирать и доводить, к моему великому удивлению импеллер пришел идеальный, с хорошим соотношением тяги и потреблением, от балансированНый и без посторонних шумов, пользуюсь два года уже. Конечно это не панацея, может мне так попался, китай все таки как писали выше - лотерея.
Брал такой только 64мм.
ru.aliexpress.com/item/…/32851848033.html?algo_pvi…
В любом случае решение принимать вам на свой страх и риск.

Alexander53
Fed73:

с помощью обычного балансира для пропеллера

Статическая балансировка. О чём я и написал. Но для неё нужен “обычный балансир для пропеллера” с магнитной осью, который вопросом о тестировании и настройке импеллера “в кустах” не предусматривается. Случается что такой балансировки недостаточно и после неё даже хуже становится. У меня тоже с НК попались вполне сбалансированные импеллеры, даже крыльчатки не снимал. А кому-то приходится делать динамическую балансировку всей системы “мотор-цанга-крыльчатка”.