Опыт работы с импеллерами разных фирм

rusaq

готов потратить до 150 баксов на каждый имп. хочется не только блинчиком летать. поэтому и тяга нужна кило в 8.

просто нужны советы по подбору,а то производитель пишет одно а на стенде выдает другое.

Reulen
rusaq:

готов потратить до 150 баксов на каждый имп. хочется не только блинчиком летать. поэтому и тяга нужна кило в 8.

просто нужны советы по подбору,а то производитель пишет одно а на стенде выдает другое.

Пересмотрите свои желания:

  1. тягу в 8 кг Вы получите при тратах в 150$/шт, в спарке, только от более-менее приличного китайца на 8 банках. Либо (условно) от Меркури, Хакера и подобных, но за 200$+/шт.
  2. С такой тягой, токи будут начинаться от 100А на 1 фен., т.е. получается АКБ 5А/110А*60сек=2,72 мин. полета, из которых выход на полетный режим займет сек 15-30, а еще посадка. Другими словами полетное время - шляпа.
  3. Даже если Вы получите от импов, на стенде, суммарную тягу в 8 кг, то установив их в модель, тяга в статике потеряется примерно на 40%, после взлета, в динаме, тяга компенсируется всего, примерно, на 10-15%.
  4. При весе модели 7-8 кг, Вам надо заиметь импы со стендовой тягой, условно и субъективно, 9кг. Ну и емкость АКБ.

АА, щас покопаюсь на форуме, где то видел, ОООчень хорошего китайца, вроде чувак 5 кг с него снял, но если память не изменяет, на 10 банках.

На форуме поищу, а пока на Али забей в поиск - 1 set EDF Full Metal Ducted Fan JP 90mm with three Choice Motor 4250 KV1750 6S KV1330 8S 10S KV1050 12S motor for jet RC
Это вот как раз такой, красно желтый, алюминиевый.

Yurich
rusaq:

хочется не только блинчиком летать.

Чтобы импеллерник летал красиво и резво, надо не дурные импеллеры искать, а вес модели снижать. Максимально вдумчиво, убирая каждый лишний грамм. Согласен, это намного сложнее, чем купить дикотянущие импы. Только их надо чем-то кормить, а запас корма сьедает весь избыток тяги с перехлёстом. Замкнутый круг.

SEAL
Yurich:

вес модели снижать

И не только вес, а и нагрузку на крыло. 😇мои пять копеек к комментарию коллеги.

rusaq

Я с вами всеми согласен, т.е компромисс это брать 2 Меркури по 200 баксов и не летать постоянно на полном газу и уложится в 7.5кг вес модели тогда - может хватить минуты на 3.5 ,этого вполне достаточно.

То что на Али jp , цена почти 200 баксов , вес импа 460 , и тяга по тестам на стенде 3.5 кг (смотрел на Ютубе),у Меркури же вес 400 и тяга 4.6 кг

meteor
rusaq:

у Меркури же вес 400 и тяга 4.6 кг

Тяга 4.6 кг, вы верите?
Это наверное с волшебными аккумуляторами и проводами толщиной с палец!
Реально же этот импеллер дует 4.1 кг, причем на стенде, сейчас уже установил его в самолет (L-39) посмотрим, надеюсь не меньше 3 кг дуть будет.

rusaq

Ну даже 4.1 круто . Jp и столько не выдает

Бекар
rusaq:

Ну даже 4.1 круто . Jp и столько не выдает

Если Вы ориентируетесь на возможность снять с шести банок требуемую тягу, то сдаётся мне, что это утопия. Имеет смысл смотреть в сторону 8-12 банок, там и токи поменьше будут, и требуемые тяговые показатели. Либо умещатся в вес 6 кг.

EVIL

А если просто уменьшить самолет скажем, процентов на 5-10? Он станет меньше, легче, его будет проще пропихивать сквозь воздух.

meteor
rusaq:

Ну даже 4.1 круто . Jp и столько не выдает

Кстати, ток при такой тяге составил 112 А.
Теперь по поводу импеллеров JP. Имею в хозяйстве два таких импеллера, правда 70мм (будут на Су-35 трудится), на стенде тяга 2.6 кило, ток 74 ампера

rusaq

Ребят а вы можете предложить сетап который подойдёт ? Даже если дорогой.на як 2000*1600

Если брать 12s импеллеры то батареек уже нужно будет 4 штук пихать ,а это капец вес ) не видел я у импов 12 s токи ниже 110А

Бекар
meteor:

Кстати, ток при такой тяге составил 112 А.
Теперь по поводу импеллеров JP. Имею в хозяйстве два таких импеллера, правда 70мм (будут на Су-35 трудится), на стенде тяга 2.6 кило, ток 74 ампера

Александр, а питание какое?
У них есть три варианта по комплектации - на 4S, на 4-6S, на 6 S.

Reulen
rusaq:

не видел я у импов 12 s токи ниже 110А

Так и на 10S не увидите, и я даже думаю, а с нормальной тягой и на 8 банках токи будут за 100А.

rusaq:

Ребят а вы можете предложить сетап который подойдёт ?

Так вроде уже предложили - исходя из тех комплектующих, что уже имеете, за 200+$ выбирайте любой из предложенных - Меркури, Хакер, можете на Граупнеры посмотреть. Лично я, сейчас, по прошествии мытарств, советую смотреть на немцев. Это так же как и пропеллерами, дешевый китайский - тянет на 1, жрет ток на 5. Дорогой немецкий тянет 5, жрет на 1. (условно конечно же).
Главный совет - Юрий озвучил - максимально снижать вес конструкции планера. Тогда и на бюджетном китайце будет всё приемлемо.
Обсираться, обоссываться, но упорно снижать вес. Иначе, да, импеллеры это утопия. Сам знаю это, но упорно пытаюсь чего то придумать оптимального. Ну не могу я позволить себе турбину.
Про конкретный сетап Вам никто, ничего не скажет, т.к. на 90% все импеллерщики купили вроде бы (на свое усмотрение) оптимальную ВМГ, но по факту конструирования модели, оказывается, что хотя бы приближенно, до желаемого результата они не дотягивают. Об идеале вообще не говорю. А повторно выкладывать деньги на кардинальное улучшение своей ВМГ способны и имеют желание далеко не все. Потому как есть сомнения в дальнейшей правильности своего выбора, а это бабосики. Поэтому глядя на свои ВМГ и предлагаем Вам к рассмотрению различные варианты, лучшие чем имеем сами. А решать уж Вам. Уверяю, что когда Вы соберете свой Як, с офигительными ВМГ, полетите быстро и красиво, выворачивая петли и бочки, и все вокруг будут Вам аплодировать стоя, ни Вы ни окружающие не обратят внимания на 1-2-3 минуты полета. А вот после 2-3-5 полетов Вы осознаете, что Вам скучно. Скучно летать 2-3 минуты, а после заряжать 2 часа АКБ. Захотите прикупить дополнительные, что бы не заморачиваться на поле, а это + 10-15 рублей. Сядете за комп и будете колдовать над улучшением результата и придете к тому, что единственный выход…облегчать планер.

meteor:

Это наверное с волшебными аккумуляторами и проводами толщиной с палец!

Кстати, тоже важный факт! Потери тока на проводах сечением меньшим, чем требуется, влечет помимо потери тяги, еще и нагрев самих проводов с пропорциональным увеличением сопротивления, и контактных групп которые могут отпаяться в полете.
Элементарно, для потребления тока 110-150А, без нагрева и потерь на сопротивлении сверх нормы, нужен провод 1AWG - а это медная жила диаметром 7,34мм, сечением 42,4 мм2. А плюс силиконовая оплетка. При планируемом масштабе Як-130, общая длина такого провода составит около 700мм. По весу будет сопоставимо с АКБ.
Естессно мы не соблюдаем эти нормы и ставим провода гораздо тоньше.

Alexander53
Reulen:

Элементарно, для потребления тока 110-150А, без нагрева и потерь на сопротивлении сверх нормы, нужен провод 1AWG - а это медная жила диаметром 7,34мм, сечением 42,4 мм2. А плюс силиконовая оплетка.

Не пугайте народ.

Стандарт AWG.zip

Reulen

Совсем не путаю, набираем в гугле - Американский калибр проводов. Это не мои фантазии.

Применительно к нашему диалогу потери напряжения на 6 банках при токе 110А - длина провода 700мм.
1AWG - 0.065В
12AWG - 3,8В

Температуру ориентировочно выставил, но по факту чем тоньше провод, тем выше нагрев, соответственно сопротивление. Поэтому на 12AWG потеря в напруге будет больше.

И расчет сечения провода под обсуждаемые параметры при минимальном эксплуатационном токе. Коэф. мощности, не вникал чего такое, поэтому не менял. Но даже при отступлении от табличной длины в 1 метр. При длине провода в 700мм, требуется провод не меньше 3 AWG.

meteor
Бекар:

Александр, а питание какое?
У них есть три варианта по комплектации - на 4S, на 4-6S, на 6 S.

LiPo 6S 6000 mah 60-120C, импеллер на 6S.
ru.aliexpress.com/item/…/32817085933.html?gps-id=p…
Я конечно не шибко верю, что мой аккумулятор способен питать нагрузку постоянным током в 360 ампер, а в пиках и до 720 ампер, но при испытаниях аккумулятор питал импеллер, жрущий 112 ампер в течение 3.5 минут и после плавной отсечки акк был отдаленно слегка-слегка теплый вот это факт!

Alexander53
Reulen:

И расчет сечения провода под обсуждаемые параметры

Это расчёт для нагрузки типа калорифера из нихромовой проволоки или электросварки. Нагрузка “регулятор-импеллер” - это несколько иная нагрузка.

a_centaurus
Alexander53:

это несколько иная нагрузка.

реактивная vs. индуктивная.

Alexander53

Ну так не надо прокладывать километровые провода от аккумулятора к регулятору. Лучше от регулятора к мотору. Кстати так и рекомендуют, иначе можно не только регуляторы спалить, но и поиметь мощные наводки на приёмник и грохнуть самолёт.

a_centaurus

Исходя из простого суждения: от батареи к ESC - постоянный ток. Сечение соединительных проводов, как правило уже задается изготовителем. Вместе с длиной, естественно. От ESC к мотору (EDF) - переменный (3-х фазный). Расчёт проводов ведётся по другому алгоритму. Ток идёт по поверхности проводников. Обычно применяются кабли с большим количеством жил. Они заметно тоньше силовых (к батарее). Их можно продлевать в разумных пределах (до 0.5-0.7 м), используя для наращивания аналогичную марку провода, но большего сечения.

Reulen
Alexander53:

Это расчёт для нагрузки типа калорифера из нихромовой проволоки или электросварки. Нагрузка “регулятор-импеллер” - это несколько иная нагрузка.

Alexander53:

Ну так не надо прокладывать километровые провода от аккумулятора к регулятору. Лучше от регулятора к мотору. Кстати так и рекомендуют, иначе можно не только регуляторы спалить, но и поиметь мощные наводки на приёмник и грохнуть самолёт.

Вот конкретно всё это обсуждать не имею ни малейшего желания, т.к.:

  1. Просьбе вопрошающего оно ну при всем желании, ну никак не поможет.
  2. Не имею достаточных для споров знаний.
  3. Сам использую данные расчеты для своих импеллерных моделей, и за неимением проф. знаний и профессиональных подсказчиков, этого мне достаточно для моих потребностей.