Опыт работы с импеллерами разных фирм
Совсем не путаю, набираем в гугле - Американский калибр проводов. Это не мои фантазии.
Применительно к нашему диалогу потери напряжения на 6 банках при токе 110А - длина провода 700мм.
1AWG - 0.065В
12AWG - 3,8В
Температуру ориентировочно выставил, но по факту чем тоньше провод, тем выше нагрев, соответственно сопротивление. Поэтому на 12AWG потеря в напруге будет больше.
И расчет сечения провода под обсуждаемые параметры при минимальном эксплуатационном токе. Коэф. мощности, не вникал чего такое, поэтому не менял. Но даже при отступлении от табличной длины в 1 метр. При длине провода в 700мм, требуется провод не меньше 3 AWG.
Александр, а питание какое?
У них есть три варианта по комплектации - на 4S, на 4-6S, на 6 S.
LiPo 6S 6000 mah 60-120C, импеллер на 6S.
ru.aliexpress.com/item/…/32817085933.html?gps-id=p…
Я конечно не шибко верю, что мой аккумулятор способен питать нагрузку постоянным током в 360 ампер, а в пиках и до 720 ампер, но при испытаниях аккумулятор питал импеллер, жрущий 112 ампер в течение 3.5 минут и после плавной отсечки акк был отдаленно слегка-слегка теплый вот это факт!
И расчет сечения провода под обсуждаемые параметры
Это расчёт для нагрузки типа калорифера из нихромовой проволоки или электросварки. Нагрузка “регулятор-импеллер” - это несколько иная нагрузка.
это несколько иная нагрузка.
реактивная vs. индуктивная.
Ну так не надо прокладывать километровые провода от аккумулятора к регулятору. Лучше от регулятора к мотору. Кстати так и рекомендуют, иначе можно не только регуляторы спалить, но и поиметь мощные наводки на приёмник и грохнуть самолёт.
Исходя из простого суждения: от батареи к ESC - постоянный ток. Сечение соединительных проводов, как правило уже задается изготовителем. Вместе с длиной, естественно. От ESC к мотору (EDF) - переменный (3-х фазный). Расчёт проводов ведётся по другому алгоритму. Ток идёт по поверхности проводников. Обычно применяются кабли с большим количеством жил. Они заметно тоньше силовых (к батарее). Их можно продлевать в разумных пределах (до 0.5-0.7 м), используя для наращивания аналогичную марку провода, но большего сечения.
Это расчёт для нагрузки типа калорифера из нихромовой проволоки или электросварки. Нагрузка “регулятор-импеллер” - это несколько иная нагрузка.
Ну так не надо прокладывать километровые провода от аккумулятора к регулятору. Лучше от регулятора к мотору. Кстати так и рекомендуют, иначе можно не только регуляторы спалить, но и поиметь мощные наводки на приёмник и грохнуть самолёт.
Вот конкретно всё это обсуждать не имею ни малейшего желания, т.к.:
- Просьбе вопрошающего оно ну при всем желании, ну никак не поможет.
- Не имею достаточных для споров знаний.
- Сам использую данные расчеты для своих импеллерных моделей, и за неимением проф. знаний и профессиональных подсказчиков, этого мне достаточно для моих потребностей.
Ну да, согласен, каждый идёт своим путём. Пока не столкнётся с какой-то проблемой. Я уже поимел неприятности от длинных проводов от аккумулятора к регулятору, поэтому наступать на те же грабли больше не буду.
А по поводу сечения проводов, регулятор это импульсный потребитель. Поэтому даже на двухсотамперных 1AWG никто из производителей не ставит. Как и на аккумуляторы. На некоторые пишут предупреждение чтобы не использовали для автомобилей.
Здравствуйте, всех с праздником. Хочу проконсультироваться по следующему вопросу. Купил на АЛИ импеллер FMS 70мм 12 лопастей 4S мотор2845 KV 2750. При работе на полном газу в течении 15 сек довольно сильно нагрелся регулятор. Пробовал два варианта. Первый hobbywing skywalker 80A. Второй hobbywing platinum v3 100A. Оба варианта быстро нагрелись больше 60 град. Дальше рисковать не стал и отключил. Двигатель тоже нагрелся примерно также. Где-то на форуме проскакивала информация, что нужно правильно установить тайминг.Но в какую сторону, больше или меньше? Может еще какие либо настройки регулятора нужны для эксплуатации с импеллером? Да, забыл еще, на полном газу показал потребление тока 55А.
Мотор аутранер, соответственно тайминг 22-30°, частота 16 кГц. Максимальный ток потребления 60А. При правильной настройке регуля имп. работает практически бесшумно.
Акки должны отдавать спокойно 60А, без прогрева, иначе тяги не будет. Если есть чем померить, то лучше это сделать до полёта, иначе есть риск “далеко не улететь” 😉.
У регулятора 80А варианты тайминга низкий, средний и высокий. 22-30град к какому относится? Настроек по частоте не нашел. А в регуляторе 100А такие настройки тайминга и частоты есть. Буду пробовать.
22-30град к какому относится?
Высокий
Попробовал рекомендованные вами настройки, но стало хуже.Температура регулятора и двигателя увеличилась. Потребляемый ток вырос до 60А.
Тогда фото двигателя установленного в имп., вид сзади, т.е. разбирать необязательно.
Ток 60 А., это его нормальное потребление на максимальных оборотах. Если это двигатель с внешним ротором, то других вариантов по настройкам быть не может. Пользую подобный имп. в течении полугода, нареканий нет. Отсечка регулятора по температуре - 100-110 гр.С.
Двигатель тоже имеет право нагреватся, плюс к этому, эта модель достаточно сильно нагруженого импеллера, при средних тяговых харрактеристиках. При гуманной эксплуатации (т.е. с работой газом от 30 до 70-100%) полётное время работы сета с акками 2200/45С может достигать от 3 до 5 минут.
Вот мой движек. Он с внешним ротором. То, что мотор и регулятор могут нагреваться это нормально и я это знаю. Но они не должны перегреваться. Мой регулятор, который 100А, стоял на F-3-A пилотажке 1,5м, и мотор там потреблял тоже около 60А в пике, но регулятор при этом был еле теплым. А здесь после примерно 15 сек работы на максимале уже не менее 60 град.
после примерно 15 сек работы на максимале уже не менее 60 град.
Это в статике. В полёте нагрузка на мотор будет меньше, соответственно нагрев и ток уменьшатся.
У Вас регулятор, находящийся в самолёте, имеет обдув, и при этом работает на макс. нагрузку кратковременно, а на посадочных режимах, потребление и вовсе 5-10А. максимум.
Соответственно он успевает остыть. А тут без обдува, на максимум…
Паспортные токи этого мотора 64А., это фактически 1кВт. потребления, со всеми вытекающими. Я использую простенькие регуляторы ZTW, если память не изменяет BEATLES, на 60 А., настройки указанные выше, пока всё работает.
В большинстве моих самолётов регуляторы расположены в таких местах, где практически нет обдува. При тестах “на земле” моторы и регуляторы довольно сильно греются. Тем не менее после пятиминутного полёта регуляторы и аккумуляторы чуть тёплые. Хотите верьте, хотите нет 😃
Вот некоторые примеры моделей:
До этого весь мой опыт эксплуатации импеллерников заключался в покупке МиГ-29 от СебАрта. Регуляторы его после посадки чуть ли не кипели. Убил на нем 4 АКБ, После чего я его продал, хотя летал очень хорошо. Теперь то я знаю, что АКБ были с низкой токоотдачей. Нуда ладно, через месяц дособираю самолет и проверю работу мотоустановки в полете.
Не сравнивайте работу рега на винтовой двигатель и импеллерный. Начнем с того, что импеллер не нравится многим регуляторам из-за более частого переключения и обратных импульсов, превышающих по амплитуде напряжение питания.