Опыт работы с импеллерами разных фирм
Мотор аутранер, соответственно тайминг 22-30°, частота 16 кГц. Максимальный ток потребления 60А. При правильной настройке регуля имп. работает практически бесшумно.
Акки должны отдавать спокойно 60А, без прогрева, иначе тяги не будет. Если есть чем померить, то лучше это сделать до полёта, иначе есть риск “далеко не улететь” 😉.
У регулятора 80А варианты тайминга низкий, средний и высокий. 22-30град к какому относится? Настроек по частоте не нашел. А в регуляторе 100А такие настройки тайминга и частоты есть. Буду пробовать.
22-30град к какому относится?
Высокий
Попробовал рекомендованные вами настройки, но стало хуже.Температура регулятора и двигателя увеличилась. Потребляемый ток вырос до 60А.
Тогда фото двигателя установленного в имп., вид сзади, т.е. разбирать необязательно.
Ток 60 А., это его нормальное потребление на максимальных оборотах. Если это двигатель с внешним ротором, то других вариантов по настройкам быть не может. Пользую подобный имп. в течении полугода, нареканий нет. Отсечка регулятора по температуре - 100-110 гр.С.
Двигатель тоже имеет право нагреватся, плюс к этому, эта модель достаточно сильно нагруженого импеллера, при средних тяговых харрактеристиках. При гуманной эксплуатации (т.е. с работой газом от 30 до 70-100%) полётное время работы сета с акками 2200/45С может достигать от 3 до 5 минут.
Вот мой движек. Он с внешним ротором. То, что мотор и регулятор могут нагреваться это нормально и я это знаю. Но они не должны перегреваться. Мой регулятор, который 100А, стоял на F-3-A пилотажке 1,5м, и мотор там потреблял тоже около 60А в пике, но регулятор при этом был еле теплым. А здесь после примерно 15 сек работы на максимале уже не менее 60 град.
после примерно 15 сек работы на максимале уже не менее 60 град.
Это в статике. В полёте нагрузка на мотор будет меньше, соответственно нагрев и ток уменьшатся.
У Вас регулятор, находящийся в самолёте, имеет обдув, и при этом работает на макс. нагрузку кратковременно, а на посадочных режимах, потребление и вовсе 5-10А. максимум.
Соответственно он успевает остыть. А тут без обдува, на максимум…
Паспортные токи этого мотора 64А., это фактически 1кВт. потребления, со всеми вытекающими. Я использую простенькие регуляторы ZTW, если память не изменяет BEATLES, на 60 А., настройки указанные выше, пока всё работает.
В большинстве моих самолётов регуляторы расположены в таких местах, где практически нет обдува. При тестах “на земле” моторы и регуляторы довольно сильно греются. Тем не менее после пятиминутного полёта регуляторы и аккумуляторы чуть тёплые. Хотите верьте, хотите нет 😃
Вот некоторые примеры моделей:
До этого весь мой опыт эксплуатации импеллерников заключался в покупке МиГ-29 от СебАрта. Регуляторы его после посадки чуть ли не кипели. Убил на нем 4 АКБ, После чего я его продал, хотя летал очень хорошо. Теперь то я знаю, что АКБ были с низкой токоотдачей. Нуда ладно, через месяц дособираю самолет и проверю работу мотоустановки в полете.
Не сравнивайте работу рега на винтовой двигатель и импеллерный. Начнем с того, что импеллер не нравится многим регуляторам из-за более частого переключения и обратных импульсов, превышающих по амплитуде напряжение питания.
Да и винтовые моторы частенько капризничают с разными регуляторами. Так что часто приходится подбирать регулятор к мотору. А тем более к импеллерному высокооборотистому мотору. Ну и токоотдача аккумулятора - чем больше, тем лучше.
Всем добрый вечер!
Тоже решил попробовать импеллер.
Уже строю потихоньку модель(ЯК-15) и сейчас заморочился воздуховодом под него.
Понимаю что опять буду повторяться как все, но ни как не могу найти более или менее нормальную информацию по каналам.Может не там искал:(.
Какой он должен быть?
Понятно, что вход больше выхода в процентном отношении, а вот где должен стоять сам импеллер и на каком расстоянии от входного и выходного сопла не совсем ясно, как пристыковывать имп к каналу?
С Уважением Михаил.
Добрый день.
Подскажите импеллер chang sun 90мм, какой диаметр сопла должен быть на выходе?
Здрасти.
Практика показывает, на 10-12 % меньше внутреннего диаметра фена, самый оптимальный вариант. А точный практический анализ, ни кто не осуществлял.
Переведённая на русский, инструкция из коробки Schubeler
Переведённая на русский, инструкция из коробки Schubeler
75 мм, как-то мне кажется уже перебор, хотя…
А вот по факту у кого как?
И если не поджимать совсем?
Я обычно “поджимаю” сопло на 10% от полезной площади импеллера.
Не диаметра, именно площади.
А по факту, Schubeler является одним из лидеров по производству качественных импеллеров.
Думаю, им можно верить.
Понял, спасибо!
А точный практический анализ, никто не осуществлял.
Ну почему так категорично? Сравнительные результаты стендовых испытаний есть в papers на Inete. В собственных экспериментах замерял скорость потока на входе и выходе цифровым анемометром (когда-то выкладывал), подбирая ПЛОЩАДь выходного отверстия соплового насадка. С достаточной точностью цифры 8-12%, приведённые в литературе, подтверждаются. Разброс зависит как от техники измерения, так и геометрии насадка. Скажем, эллиптическая или параболоческая форма дают лучшие результаты в сравнении с ус. конусом. Ну а разница с МВУ с насадком/без насадка детектируется 100%. Но это на стенде, в статическом режиме тяги. На моделях в полёте не всё так очевидно. Экспериментировал с моделью Су 34 с EDF 65 собственного производства (3D print) и лучшие результаты получились при снятом насадке. Аппарат лучше управлялся и был порезвее. Но это могли быть и ошибки проектирования (дизайн РВ, например, который находился в реактивной струе).
75 мм, как-то мне кажется уже перебор, хотя…
А вот по факту у кого как?
Смотря что вы хотите получить в итоге.
Нормально не более 20% от внешнего диаметра вентилятора. Больше сомнительно, ибо требует моторов с более высоким КВ и большей мощностью, а даст ли это видимый эффект в полете, это хороший вопрос.
Я истребителями не увлекаюсь, мне для лайнеров хватает уменьшение диаметра сопла на 10-15% от диаметра вентилятора.