Опыт работы с импеллерами разных фирм

DIM76
akrobat-3d:

после примерно 15 сек работы на максимале уже не менее 60 град.

Это в статике. В полёте нагрузка на мотор будет меньше, соответственно нагрев и ток уменьшатся.

Бекар

У Вас регулятор, находящийся в самолёте, имеет обдув, и при этом работает на макс. нагрузку кратковременно, а на посадочных режимах, потребление и вовсе 5-10А. максимум.
Соответственно он успевает остыть. А тут без обдува, на максимум…
Паспортные токи этого мотора 64А., это фактически 1кВт. потребления, со всеми вытекающими. Я использую простенькие регуляторы ZTW, если память не изменяет BEATLES, на 60 А., настройки указанные выше, пока всё работает.

DIM76

В большинстве моих самолётов регуляторы расположены в таких местах, где практически нет обдува. При тестах “на земле” моторы и регуляторы довольно сильно греются. Тем не менее после пятиминутного полёта регуляторы и аккумуляторы чуть тёплые. Хотите верьте, хотите нет 😃
Вот некоторые примеры моделей:

akrobat-3d

До этого весь мой опыт эксплуатации импеллерников заключался в покупке МиГ-29 от СебАрта. Регуляторы его после посадки чуть ли не кипели. Убил на нем 4 АКБ, После чего я его продал, хотя летал очень хорошо. Теперь то я знаю, что АКБ были с низкой токоотдачей. Нуда ладно, через месяц дособираю самолет и проверю работу мотоустановки в полете.

EVIL

Не сравнивайте работу рега на винтовой двигатель и импеллерный. Начнем с того, что импеллер не нравится многим регуляторам из-за более частого переключения и обратных импульсов, превышающих по амплитуде напряжение питания.

DIM76

Да и винтовые моторы частенько капризничают с разными регуляторами. Так что часто приходится подбирать регулятор к мотору. А тем более к импеллерному высокооборотистому мотору. Ну и токоотдача аккумулятора - чем больше, тем лучше.

Panda-spb

Всем добрый вечер!
Тоже решил попробовать импеллер.
Уже строю потихоньку модель(ЯК-15) и сейчас заморочился воздуховодом под него.
Понимаю что опять буду повторяться как все, но ни как не могу найти более или менее нормальную информацию по каналам.Может не там искал:(.
Какой он должен быть?
Понятно, что вход больше выхода в процентном отношении, а вот где должен стоять сам импеллер и на каком расстоянии от входного и выходного сопла не совсем ясно, как пристыковывать имп к каналу?
С Уважением Михаил.

8 days later
xu10

Добрый день.
Подскажите импеллер chang sun 90мм, какой диаметр сопла должен быть на выходе?

Reulen

Здрасти.
Практика показывает, на 10-12 % меньше внутреннего диаметра фена, самый оптимальный вариант. А точный практический анализ, ни кто не осуществлял.

xu10
smg2000:

yadi.sk/i/a7dQSK55ziuvuw

Переведённая на русский, инструкция из коробки Schubeler

75 мм, как-то мне кажется уже перебор, хотя…
А вот по факту у кого как?
И если не поджимать совсем?

smg2000

Я обычно “поджимаю” сопло на 10% от полезной площади импеллера.
Не диаметра, именно площади.
А по факту, Schubeler является одним из лидеров по производству качественных импеллеров.
Думаю, им можно верить.

a_centaurus
Reulen:

А точный практический анализ, никто не осуществлял.

Ну почему так категорично? Сравнительные результаты стендовых испытаний есть в papers на Inete. В собственных экспериментах замерял скорость потока на входе и выходе цифровым анемометром (когда-то выкладывал), подбирая ПЛОЩАДь выходного отверстия соплового насадка. С достаточной точностью цифры 8-12%, приведённые в литературе, подтверждаются. Разброс зависит как от техники измерения, так и геометрии насадка. Скажем, эллиптическая или параболоческая форма дают лучшие результаты в сравнении с ус. конусом. Ну а разница с МВУ с насадком/без насадка детектируется 100%. Но это на стенде, в статическом режиме тяги. На моделях в полёте не всё так очевидно. Экспериментировал с моделью Су 34 с EDF 65 собственного производства (3D print) и лучшие результаты получились при снятом насадке. Аппарат лучше управлялся и был порезвее. Но это могли быть и ошибки проектирования (дизайн РВ, например, который находился в реактивной струе).

EVIL
xu10:

75 мм, как-то мне кажется уже перебор, хотя…
А вот по факту у кого как?

Смотря что вы хотите получить в итоге.

Нормально не более 20% от внешнего диаметра вентилятора. Больше сомнительно, ибо требует моторов с более высоким КВ и большей мощностью, а даст ли это видимый эффект в полете, это хороший вопрос.

Я истребителями не увлекаюсь, мне для лайнеров хватает уменьшение диаметра сопла на 10-15% от диаметра вентилятора.

xu10
EVIL:

Смотря что вы хотите получить в итоге.

Нормально не более 20% от внешнего диаметра вентилятора. Больше сомнительно, ибо требует моторов с более высоким КВ и большей мощностью, а даст ли это видимый эффект в полете, это хороший вопрос.

Я истребителями не увлекаюсь, мне для лайнеров хватает уменьшение диаметра сопла на 10-15% от диаметра вентилятора.

Хотелось бы увеличить тягу, я вот и задал поэтому вопрос, стоит ли поджимать или нет.

Reulen

Уменьшайте на 10%. А далее - это индивидуальные характеристики импеллера (качество изготовления, допуски и зазоры, вес крыльчатки, моща и обороты мотора, напряжение). В идеале, покупать тот же Шубеллер и следовать инструкциям, там все на проф. уровне просчитано с учетом всех перечисленных особенностей. Но это если финансы позволяют.

nn
EVIL:

Я истребителями не увлекаюсь, мне для лайнеров хватает уменьшение диаметра сопла на 10-15% от диаметра вентилятора.

не понял, для чего этот акцент, либо мы получаем максимум, либо летаем с НЕмаксимумом, не важно на какой модели применяем. истрибители могут летать медленнее лайнеров (на полном газу) независимо от тяги и скорости потока.

EVIL
xu10:

Хотелось бы увеличить тягу

Тогда делайте диаметр сопла примерно -10% от диаметра вентилятора + входной диффузор-дудка и будет наибольшая статическая тяга.

Airliner-rc
smg2000:

А по факту, Schubeler является одним из лидеров по производству качественных импеллеров.
Думаю, им можно верить.

schuebeler-jets.com/…/configuration-of-the-channel…

Не все от канала зависит. У того же Шубелера есть импелеры HDT (High Dynamic Thrust - для скоростных моделей) и HST (High Static Thrust - для медленных моделей, как раз лайнеры тут). Там разные крыльчатки, моторы и так далее.

5 months later
bob31

Всем доброго времени. Помогите советом. Есть два импеллера с разным вращение Freewing 70mm 12 blad 4s 2850Kv. Продавец заявил тягу 1500-1600г. при токе 60А. При тесте получилось снять 1400г. ток 60А.Аккумулятор был Gens 6750mah 70C. Регуль был от Freewing на 130А. Аккумулятор новый. Если мотор заменить на QX motor 4s 3500kv ток 75А можно увеличить тягу? Вообще можно на 4s с импа снять 1700-1800 г. Спасибо