Опыт работы с импеллерами разных фирм

xu10
smg2000:

yadi.sk/i/a7dQSK55ziuvuw

Переведённая на русский, инструкция из коробки Schubeler

75 мм, как-то мне кажется уже перебор, хотя…
А вот по факту у кого как?
И если не поджимать совсем?

smg2000

Я обычно “поджимаю” сопло на 10% от полезной площади импеллера.
Не диаметра, именно площади.
А по факту, Schubeler является одним из лидеров по производству качественных импеллеров.
Думаю, им можно верить.

a_centaurus
Reulen:

А точный практический анализ, никто не осуществлял.

Ну почему так категорично? Сравнительные результаты стендовых испытаний есть в papers на Inete. В собственных экспериментах замерял скорость потока на входе и выходе цифровым анемометром (когда-то выкладывал), подбирая ПЛОЩАДь выходного отверстия соплового насадка. С достаточной точностью цифры 8-12%, приведённые в литературе, подтверждаются. Разброс зависит как от техники измерения, так и геометрии насадка. Скажем, эллиптическая или параболоческая форма дают лучшие результаты в сравнении с ус. конусом. Ну а разница с МВУ с насадком/без насадка детектируется 100%. Но это на стенде, в статическом режиме тяги. На моделях в полёте не всё так очевидно. Экспериментировал с моделью Су 34 с EDF 65 собственного производства (3D print) и лучшие результаты получились при снятом насадке. Аппарат лучше управлялся и был порезвее. Но это могли быть и ошибки проектирования (дизайн РВ, например, который находился в реактивной струе).

EVIL
xu10:

75 мм, как-то мне кажется уже перебор, хотя…
А вот по факту у кого как?

Смотря что вы хотите получить в итоге.

Нормально не более 20% от внешнего диаметра вентилятора. Больше сомнительно, ибо требует моторов с более высоким КВ и большей мощностью, а даст ли это видимый эффект в полете, это хороший вопрос.

Я истребителями не увлекаюсь, мне для лайнеров хватает уменьшение диаметра сопла на 10-15% от диаметра вентилятора.

xu10
EVIL:

Смотря что вы хотите получить в итоге.

Нормально не более 20% от внешнего диаметра вентилятора. Больше сомнительно, ибо требует моторов с более высоким КВ и большей мощностью, а даст ли это видимый эффект в полете, это хороший вопрос.

Я истребителями не увлекаюсь, мне для лайнеров хватает уменьшение диаметра сопла на 10-15% от диаметра вентилятора.

Хотелось бы увеличить тягу, я вот и задал поэтому вопрос, стоит ли поджимать или нет.

Reulen

Уменьшайте на 10%. А далее - это индивидуальные характеристики импеллера (качество изготовления, допуски и зазоры, вес крыльчатки, моща и обороты мотора, напряжение). В идеале, покупать тот же Шубеллер и следовать инструкциям, там все на проф. уровне просчитано с учетом всех перечисленных особенностей. Но это если финансы позволяют.

nn
EVIL:

Я истребителями не увлекаюсь, мне для лайнеров хватает уменьшение диаметра сопла на 10-15% от диаметра вентилятора.

не понял, для чего этот акцент, либо мы получаем максимум, либо летаем с НЕмаксимумом, не важно на какой модели применяем. истрибители могут летать медленнее лайнеров (на полном газу) независимо от тяги и скорости потока.

EVIL
xu10:

Хотелось бы увеличить тягу

Тогда делайте диаметр сопла примерно -10% от диаметра вентилятора + входной диффузор-дудка и будет наибольшая статическая тяга.

Airliner-rc
smg2000:

А по факту, Schubeler является одним из лидеров по производству качественных импеллеров.
Думаю, им можно верить.

schuebeler-jets.com/…/configuration-of-the-channel…

Не все от канала зависит. У того же Шубелера есть импелеры HDT (High Dynamic Thrust - для скоростных моделей) и HST (High Static Thrust - для медленных моделей, как раз лайнеры тут). Там разные крыльчатки, моторы и так далее.

5 months later
bob31

Всем доброго времени. Помогите советом. Есть два импеллера с разным вращение Freewing 70mm 12 blad 4s 2850Kv. Продавец заявил тягу 1500-1600г. при токе 60А. При тесте получилось снять 1400г. ток 60А.Аккумулятор был Gens 6750mah 70C. Регуль был от Freewing на 130А. Аккумулятор новый. Если мотор заменить на QX motor 4s 3500kv ток 75А можно увеличить тягу? Вообще можно на 4s с импа снять 1700-1800 г. Спасибо

EVIL

Продавцы всегда завышают тягу.

bob31:

Вообще можно на 4s с импа снять 1700-1800 г

Не уверен. Тяга свыше 1300, это удел 6S сетапов.

Примеры:

Мотор 2955 2300кв, крыльчатка 10 лопат, питание 6S, ток 80А тяга 2200г.

Мотор 2950 2900кв, крыльчатка 5 лопат, питание 6S, ток 40А, тяга 1600г.

В вашем случае можно попытаться установить крыльчатку на 10 лопат от Change Sun. Это разгрузит мотор и позволит превратить лишние ватты в тягу.

bob31

Ммдаа. Видимо от 6s мне не уйти.

То есть увеличение оборотов kV не даст увеличение тяги?

EVIL

Кроме 6S, моторчики нужны особенные. На “простомоторах” типа 2836, 2839 больше 1.3-1.4кг снять не получится даже на 6S.

Раньше в продаже были такие недорогие бренды как RC Lander, Dr. Mad Thrust. Ландер указывает примерно фактическую тягу и фактические параметры. Доктор завышает, надо изучать статистику.

bob31:

увеличение оборотов kV не даст увеличение тяги?

Если мощности хватит, то даст. Ток тоже увеличится.

bob31

Интересно. Я как и многие измеряют тягу модели в статическом положении, а в движении, в динамике тяга будет выше или нет?

a_centaurus
bob31:

динамике тяга будет выше или нет?

Ниже. Относительно статической. Меньше рабочего тела (воздуха) поступает на имп. в движении.

bob31
a_centaurus:

Ниже. Относительно статической. Меньше рабочего тела (воздуха) поступает на имп. в движении.

А разве в движении воздуха поступает не больше? Модель летит и поток воздуха поступает в импеллер, а в статике импу надо самому всасывать воздух?

a_centaurus

Вам желательно посмотреть теорию EDF. (RS_EDF_theory_and_Practice_v5, e.g.), Эти темы достаточно широко и глубоко обсуждались на этой ветке.

a_centaurus

[QUOTE Очень доходчиво, понятно и доступно описана работа EDF[/QUOTE]

Только не указан источник с которого сделан перевод. В науке это называется - плагиат. И перевод, кстати, весьма посредственный.