Опыт работы с импеллерами разных фирм
Кстати, ток при такой тяге составил 112 А.
Теперь по поводу импеллеров JP. Имею в хозяйстве два таких импеллера, правда 70мм (будут на Су-35 трудится), на стенде тяга 2.6 кило, ток 74 ампера
Александр, а питание какое?
У них есть три варианта по комплектации - на 4S, на 4-6S, на 6 S.
не видел я у импов 12 s токи ниже 110А
Так и на 10S не увидите, и я даже думаю, а с нормальной тягой и на 8 банках токи будут за 100А.
Ребят а вы можете предложить сетап который подойдёт ?
Так вроде уже предложили - исходя из тех комплектующих, что уже имеете, за 200+$ выбирайте любой из предложенных - Меркури, Хакер, можете на Граупнеры посмотреть. Лично я, сейчас, по прошествии мытарств, советую смотреть на немцев. Это так же как и пропеллерами, дешевый китайский - тянет на 1, жрет ток на 5. Дорогой немецкий тянет 5, жрет на 1. (условно конечно же).
Главный совет - Юрий озвучил - максимально снижать вес конструкции планера. Тогда и на бюджетном китайце будет всё приемлемо.
Обсираться, обоссываться, но упорно снижать вес. Иначе, да, импеллеры это утопия. Сам знаю это, но упорно пытаюсь чего то придумать оптимального. Ну не могу я позволить себе турбину.
Про конкретный сетап Вам никто, ничего не скажет, т.к. на 90% все импеллерщики купили вроде бы (на свое усмотрение) оптимальную ВМГ, но по факту конструирования модели, оказывается, что хотя бы приближенно, до желаемого результата они не дотягивают. Об идеале вообще не говорю. А повторно выкладывать деньги на кардинальное улучшение своей ВМГ способны и имеют желание далеко не все. Потому как есть сомнения в дальнейшей правильности своего выбора, а это бабосики. Поэтому глядя на свои ВМГ и предлагаем Вам к рассмотрению различные варианты, лучшие чем имеем сами. А решать уж Вам. Уверяю, что когда Вы соберете свой Як, с офигительными ВМГ, полетите быстро и красиво, выворачивая петли и бочки, и все вокруг будут Вам аплодировать стоя, ни Вы ни окружающие не обратят внимания на 1-2-3 минуты полета. А вот после 2-3-5 полетов Вы осознаете, что Вам скучно. Скучно летать 2-3 минуты, а после заряжать 2 часа АКБ. Захотите прикупить дополнительные, что бы не заморачиваться на поле, а это + 10-15 рублей. Сядете за комп и будете колдовать над улучшением результата и придете к тому, что единственный выход…облегчать планер.
Это наверное с волшебными аккумуляторами и проводами толщиной с палец!
Кстати, тоже важный факт! Потери тока на проводах сечением меньшим, чем требуется, влечет помимо потери тяги, еще и нагрев самих проводов с пропорциональным увеличением сопротивления, и контактных групп которые могут отпаяться в полете.
Элементарно, для потребления тока 110-150А, без нагрева и потерь на сопротивлении сверх нормы, нужен провод 1AWG - а это медная жила диаметром 7,34мм, сечением 42,4 мм2. А плюс силиконовая оплетка. При планируемом масштабе Як-130, общая длина такого провода составит около 700мм. По весу будет сопоставимо с АКБ.
Естессно мы не соблюдаем эти нормы и ставим провода гораздо тоньше.
Элементарно, для потребления тока 110-150А, без нагрева и потерь на сопротивлении сверх нормы, нужен провод 1AWG - а это медная жила диаметром 7,34мм, сечением 42,4 мм2. А плюс силиконовая оплетка.
Не пугайте народ.
Совсем не путаю, набираем в гугле - Американский калибр проводов. Это не мои фантазии.
Применительно к нашему диалогу потери напряжения на 6 банках при токе 110А - длина провода 700мм.
1AWG - 0.065В
12AWG - 3,8В
Температуру ориентировочно выставил, но по факту чем тоньше провод, тем выше нагрев, соответственно сопротивление. Поэтому на 12AWG потеря в напруге будет больше.
И расчет сечения провода под обсуждаемые параметры при минимальном эксплуатационном токе. Коэф. мощности, не вникал чего такое, поэтому не менял. Но даже при отступлении от табличной длины в 1 метр. При длине провода в 700мм, требуется провод не меньше 3 AWG.
Александр, а питание какое?
У них есть три варианта по комплектации - на 4S, на 4-6S, на 6 S.
LiPo 6S 6000 mah 60-120C, импеллер на 6S.
ru.aliexpress.com/item/…/32817085933.html?gps-id=p…
Я конечно не шибко верю, что мой аккумулятор способен питать нагрузку постоянным током в 360 ампер, а в пиках и до 720 ампер, но при испытаниях аккумулятор питал импеллер, жрущий 112 ампер в течение 3.5 минут и после плавной отсечки акк был отдаленно слегка-слегка теплый вот это факт!
И расчет сечения провода под обсуждаемые параметры
Это расчёт для нагрузки типа калорифера из нихромовой проволоки или электросварки. Нагрузка “регулятор-импеллер” - это несколько иная нагрузка.
это несколько иная нагрузка.
реактивная vs. индуктивная.
Ну так не надо прокладывать километровые провода от аккумулятора к регулятору. Лучше от регулятора к мотору. Кстати так и рекомендуют, иначе можно не только регуляторы спалить, но и поиметь мощные наводки на приёмник и грохнуть самолёт.
Исходя из простого суждения: от батареи к ESC - постоянный ток. Сечение соединительных проводов, как правило уже задается изготовителем. Вместе с длиной, естественно. От ESC к мотору (EDF) - переменный (3-х фазный). Расчёт проводов ведётся по другому алгоритму. Ток идёт по поверхности проводников. Обычно применяются кабли с большим количеством жил. Они заметно тоньше силовых (к батарее). Их можно продлевать в разумных пределах (до 0.5-0.7 м), используя для наращивания аналогичную марку провода, но большего сечения.
Это расчёт для нагрузки типа калорифера из нихромовой проволоки или электросварки. Нагрузка “регулятор-импеллер” - это несколько иная нагрузка.
Ну так не надо прокладывать километровые провода от аккумулятора к регулятору. Лучше от регулятора к мотору. Кстати так и рекомендуют, иначе можно не только регуляторы спалить, но и поиметь мощные наводки на приёмник и грохнуть самолёт.
Вот конкретно всё это обсуждать не имею ни малейшего желания, т.к.:
- Просьбе вопрошающего оно ну при всем желании, ну никак не поможет.
- Не имею достаточных для споров знаний.
- Сам использую данные расчеты для своих импеллерных моделей, и за неимением проф. знаний и профессиональных подсказчиков, этого мне достаточно для моих потребностей.
Ну да, согласен, каждый идёт своим путём. Пока не столкнётся с какой-то проблемой. Я уже поимел неприятности от длинных проводов от аккумулятора к регулятору, поэтому наступать на те же грабли больше не буду.
А по поводу сечения проводов, регулятор это импульсный потребитель. Поэтому даже на двухсотамперных 1AWG никто из производителей не ставит. Как и на аккумуляторы. На некоторые пишут предупреждение чтобы не использовали для автомобилей.
Здравствуйте, всех с праздником. Хочу проконсультироваться по следующему вопросу. Купил на АЛИ импеллер FMS 70мм 12 лопастей 4S мотор2845 KV 2750. При работе на полном газу в течении 15 сек довольно сильно нагрелся регулятор. Пробовал два варианта. Первый hobbywing skywalker 80A. Второй hobbywing platinum v3 100A. Оба варианта быстро нагрелись больше 60 град. Дальше рисковать не стал и отключил. Двигатель тоже нагрелся примерно также. Где-то на форуме проскакивала информация, что нужно правильно установить тайминг.Но в какую сторону, больше или меньше? Может еще какие либо настройки регулятора нужны для эксплуатации с импеллером? Да, забыл еще, на полном газу показал потребление тока 55А.
Мотор аутранер, соответственно тайминг 22-30°, частота 16 кГц. Максимальный ток потребления 60А. При правильной настройке регуля имп. работает практически бесшумно.
Акки должны отдавать спокойно 60А, без прогрева, иначе тяги не будет. Если есть чем померить, то лучше это сделать до полёта, иначе есть риск “далеко не улететь” 😉.
У регулятора 80А варианты тайминга низкий, средний и высокий. 22-30град к какому относится? Настроек по частоте не нашел. А в регуляторе 100А такие настройки тайминга и частоты есть. Буду пробовать.
22-30град к какому относится?
Высокий
Попробовал рекомендованные вами настройки, но стало хуже.Температура регулятора и двигателя увеличилась. Потребляемый ток вырос до 60А.
Тогда фото двигателя установленного в имп., вид сзади, т.е. разбирать необязательно.
Ток 60 А., это его нормальное потребление на максимальных оборотах. Если это двигатель с внешним ротором, то других вариантов по настройкам быть не может. Пользую подобный имп. в течении полугода, нареканий нет. Отсечка регулятора по температуре - 100-110 гр.С.
Двигатель тоже имеет право нагреватся, плюс к этому, эта модель достаточно сильно нагруженого импеллера, при средних тяговых харрактеристиках. При гуманной эксплуатации (т.е. с работой газом от 30 до 70-100%) полётное время работы сета с акками 2200/45С может достигать от 3 до 5 минут.
Вот мой движек. Он с внешним ротором. То, что мотор и регулятор могут нагреваться это нормально и я это знаю. Но они не должны перегреваться. Мой регулятор, который 100А, стоял на F-3-A пилотажке 1,5м, и мотор там потреблял тоже около 60А в пике, но регулятор при этом был еле теплым. А здесь после примерно 15 сек работы на максимале уже не менее 60 град.
после примерно 15 сек работы на максимале уже не менее 60 град.
Это в статике. В полёте нагрузка на мотор будет меньше, соответственно нагрев и ток уменьшатся.
У Вас регулятор, находящийся в самолёте, имеет обдув, и при этом работает на макс. нагрузку кратковременно, а на посадочных режимах, потребление и вовсе 5-10А. максимум.
Соответственно он успевает остыть. А тут без обдува, на максимум…
Паспортные токи этого мотора 64А., это фактически 1кВт. потребления, со всеми вытекающими. Я использую простенькие регуляторы ZTW, если память не изменяет BEATLES, на 60 А., настройки указанные выше, пока всё работает.