Опыт работы с импеллерами разных фирм
Фото прям не найду уже, т.к. строил лет 7 назад. Но вот видео, еще на кнопочный телефон, поэтому качество какахнутое. Но на 1,24 мин можно разглядеть как модель кувыркается. С УВТ очень чувствительно по тангажу, я экспоненту почти на максимум выставил, т.к. нервная очень модель.
Схематично вот накидал рисунок. Всё конечно условно, но по мере постройки площадь рулевой поверхности и ТТХ сервы легко высчитать мотокальком и программой подбора сервы. (скорость потока за крыльчаткой Мотокальк выдаст, зная скорость потока, программка подбора сервы высчитывает крутящий момент на качалке и на кабанчике рул поверхности).
В обязательном порядке срез сопла сделать как на среднем рисунке, т.к. если срез будет прямым, то эффекта УВТ не будет…или будет но никакой, т.к. по факту получится что просто будет перекрываться нижняя половина сопла, как на правом рисунке, тяга упадет, а вектор потока все равно не изменится, т.к. снизу отклоненный поток будет встречать нижняя стенка сопла.
Прочности одного слоя ПЭТ от Кока Колы и другого буржуйского пойла, для формирования сопла термоусадкой, будет вполне достаточно для надежного удержания вала рулевой поверхности, т.к. пластик у этих бутылок толще остальных.
По сути это банальный руль высоты, только в “трубе”:rolleyes:.
p.s. а так то у Раптора F-22, тоже УВТ элементарный. На срезе сопла два щитка (сверху и снизу) и валяй, отклоняй их вверх-вниз.
Товарищи, стоит задача летать 5 минут с батареяй 1500-1600 мАч, на модели порядка 500г веса, при размахе 800-900 мм. На что из импелеров можно обратить взор ?
55й фен с инраннером 4500кв на 3 банках, кушает порядка 20-25 А. Тяга на свежезаряженном АКБ 600-650 гр. По времени полета 3, максимум 4,5 мин выжимая все соки из АКБ, на макс газу. За заявленный полетный вес придется очень и очень побороться. Формуйте из ПЭТ.
Товарищи, стоит задача летать 5 минут с батареяй 1500-1600 мАч, на модели порядка 500г веса, при размахе 800-900 мм. На что из импелеров можно обратить взор ?
О-о! Владимир, так ты, получается, в том же направлении копаешь, что и я…
Возможно я чуть дальше продвинулся (хотя, как знать?). Просто увидел некоторые знакомые и опорные цифры.
Хотел тебя спросить про прототип, на который ты подбираешь импеллер. С прямым крылом или со стреловидным?
У меня пока летают два “бутылко-джета” - Як-15 и МиГ-15. На первом стоит 45мм импеллер весом 36г (кв6000), на втором - 64мм весом 78г (кв4500). Батарейка в обоих случаях - 11,1в, 1300-1500. Сейчас в работе ещё один прототип, с 55мм импом, и с прямым крылом. Идёт активный поиск оптимума. Всё, о чём написал, в 15 масштабе.
55й фен с инраннером 4500кв на 3 банках, кушает порядка 20-25 А. Тяга на свежезаряженном АКБ 600-650 гр. По времени полета 3, максимум 4,5 мин выжимая все соки из АКБ, на макс газу. За заявленный полетный вес придется очень и очень побороться. Формуйте из ПЭТ.
прям 650? и прям при 25а? это же суперэффективно! что за модель импелера?
прям 650? и прям при 25а? это же суперэффективно! что за модель импелера?
Даже фото замера тяги есть. По поводу 25А, утверждение субъективное, т.к. ваттметра и амперметра тогда не имел, но регули были на 25А, китайские. Ну насколько бы они переварили превышение номинала? А я на них летал до просадки АКБ. Да и летал я на 1.5 амперных АКБ до просадки 3-3.5 минуты, что тоже ведет к потребляемому току в 23-25А. К тому же апосля я эти моторы с этими же регулями воткнул в 62е фены и тоже таскали безболезненно Су -47 (1.4 длиной и 1.2 весом). А моторы эти на 30А “кипеть” начинают, а живы и здоровы до сих пор. Поэтому факт что потребляемый ток значительно ниже. Фотки завтра выложу, чёб не быть голословным. Фены обычные китайские 6 лопастные, с ярко выраженным профилем лопасти. У 62х лопасти плоские были, и меньший КПД, прям очень чувствовался, хотя по идее должны были быть лучше.
В качестве прототипа смотрю на этот аппарат:
Мне 500г тяги точно хватит (можно даже несколько меньше), но 5 минут при 1550мАч на 45C хотелось бы.
Товарищи, коль не сложно, можно ссылок на конкретные изделия ?
Можно ли на импеллер ставить коптерный регулятор ? Или какой прошивкой прошить , чтобы подешел.
смотрю на этот аппарат
Будет сложно избежать влияния струи на оперение. Ведь у EDF струя (холодная) быстро расширяется. Это не турбина.
Можно, конечно сдвинуть к хвосту (не копия). но с такими маленькими крылышками скорость (и потребление) будут большими. Гораздо экономичнее будет работать импеллерная тяга на схеме lifting body. У меня был построен полуконтурный Су 34 на самодельном EDF 64 с батареей 3S 1700, 25C . При весе в 600 г и размахе в 1 м спокойно летал до 4,5 мин. Теперешние графеновые бат. имеют гораздо большую эффективность.
55й фен с инраннером 4500кв на 3 банках, кушает порядка 20-25 А. Тяга на свежезаряженном АКБ 600-650 гр. По времени полета 3, максимум 4,5 мин выжимая все соки из АКБ, на макс газу. За заявленный полетный вес придется очень и очень побороться. Формуйте из ПЭТ.
Сомнительные данные. У меня 55-ый, 6-ти лопастной, мотор с внешним ротором 3550kv, на батареи 14.8 вольт тяга 750 грамм, ток 25 - 27 А. А на этом же импе, но с другим мотором: тоже с внешним ротором 4000 kv, на батарее 14.8 вольт тяга 950 грамм, ток 40 А.
прям 650? и прям при 25а? это же суперэффективно! что за модель импелера?
Николай, сорян, память подвела. Много времени прошло. Фото от 2011 года. Немного ошибся с тягой. Но токи верно обозначил. Вот такие 55-е фены. Вот такие регули и вот такая тяга. Таскали F-15. А на Беркуте эти же моторы в 62-х фенах с этими же регулями.
Будет сложно избежать влияния струи на оперение. Ведь у EDF струя (холодная) быстро расширяется. Это не турбина.
Можно, конечно сдвинуть к хвосту (не копия). но с такими маленькими крылышками скорость (и потребление) будут большими. Гораздо экономичнее будет работать импеллерная тяга на схеме lifting body. У меня был построен полуконтурный Су 34 на самодельном EDF 64 с батареей 3S 1700, 25C . При весе в 600 г и размахе в 1 м спокойно летал до 4,5 мин. Теперешние графеновые бат. имеют гораздо большую эффективность.
Lifting body - поясните что за схема?
Lifting body - поясните что за схема?
Космические аппараты с несущим корпусом без крыла или с очень небольшим крылом. Только какое отношение это имеет к импеллерному самолёту в плане каких-то преимуществ непонятно.
540гр 25а все равно неплохо! эффективнее чем 64 qx motor 4500 outrunner 5 лопаток, осталось узнать модель мотора и крыльчатки.
Только…
А не пришло на ум простое название для аэродинамической схемы современных истребителей. Все они выполнены по схеме утка с дополнениями (integrated scheme), но как правило, с несущими функциями фюзеляжа. Так что lifting body (фюз, обладающий подьёмной силой) недалеко ушёл. Если знаете правильный термин, то просветите, пож.
А не пришло на ум простое название для аэродинамической схемы современных истребителей.
Нет. Все истребители имеют ярко выраженное крыло, фюзеляж создаёт до 40% подъёмной силы и в основном на больших углах атаки. И необязательно при интегральном сочленении крыла с фюзеляжем (МиГ-31 к примеру). Далеко не все выполнены по схеме “утка”, в основном ей увлекаются французы и шведы. А термин lifting body как раз появился при разработке космических аппаратов с самолётной посадкой. Летает как кирпич, лишь бы зайти на огромную полосу и сесть, причём в режиме планера.
540гр 25а все равно неплохо! эффективнее чем 64 qx motor 4500 outrunner 5 лопаток, осталось узнать модель мотора и крыльчатки.
И мотор и крыльчатка китайский ноунейм. На моторе просто на белой этикетке было обозначено 4500Kv, и все. Уже стерлось. Мотор в размере 2435. А на коробке было написано 003-00103-6BP (2,17"/Ф55mm). Я по этим данным отыскал на китайских сайтах вот эту табличку, 3-й сверху. Больше ничего не нашел. Видел похожие моторы на ХоббиКинге, и такие же фены без мотора, кстати и на Али их видел. Губа не съемная, цельнолитой корпус. Фото крыльчатки тоже с тех времен. Фиговое, но можно разглядеть, что лопасть имеет прям вот профиль. Вал и цанга на 3мм. Моторы до сих пор живы-здоровы, пытаюсь их в редукторах использовать - на принтере развлекаюсь. Фены перед НГ местный коллега забрал, т.к. мне надоело, оставил пока себе 90-й. От этих моторов тоже подумываю избавиться, если не придумаю куда пристроить.
Немного ошибся с тягой.
Ошибка в 110 грамм - это много! Тут борьба за каждый грамм идёт. Каких только действий не производишь за каждый грамм. А он 110-ку прибавил так запросто и сказал что не много ошибся))))))
можно ссылок на конкретные изделия ?
Как вариант. Или посмотреть в сторону использования более мелких импеллеров.
Чудес не бывает. Несложно посчитать, что аккумулятор 1600 мАч при условии полной отдачи этой ёмкости 5 минут должен отдавать ток примерно 19,3 А. Почти уложиться в Ваши хотелки можно только на дорогущих импеллерах, да и то вряд ли. Все замеры публикуются по результатам стендовых испытаний. Засунете импеллер в фюзеляж и сразу потеряете тягу. Более дешёвые варианты класса 50 мм жрут немеряно.
Засунете импеллер в фюзеляж и сразу потеряете в тяге.
А если я два импеллера засуну в одну мотогандолу, которые будут вращаться в противоположные стороны односительно друг друга? Итого четыре импеллера, если это F-14. Не видел чтобы здесь об этом писали когда-либо.
Вы это серьёзно? Два мотора в одной мотогондоле - это в два раза больше вес и ток. Насчёт отсутствия потери тяги можете даже не мечтать.
А пишут о потерях тяги постоянно.