Опыт работы с импеллерами разных фирм

3closan

Такую связку не тестировал, хотя и собирался. Вал такой есть, и фен с мотором есть, возможно на днях протестирую. Хотя фен на 68 мм мне больше понравился. 7 лопастей это конечно прикольно, но токи там немалые будут.
2: Colo мотор интересный, но по примерным прикидкам он на 7 лопатках будет есть около 80 ампер, и больше 60 на 5 лопатках. Это терпимо на модель с одной мотоустановкой. Я сейчас делаю су-30 и там два импеллера, токи в 120-160 апмер это черезчур для меня. Вес паков и толстых проводов даст такой вес что огого. Не хотелось бы кирпич получить. да и потом у мотора заявлен ток 45 ампер. Это 3-4 лопастной фен 64-68 диаметра нужен (IMHO) тогда будет оптимально.
на мой взгляд для 7 лопастного фена kv как раз 3200-3500 будет оптимально.
Все сказанное выше сугубое IMHO.

Colo

у меня этот фен третьего дня прошел таможню, так-что на следующей неделе потестю его с 3600 на 3S и 4S - отчитаюсь 😃

Demon163
Colo:

маловато KV - посмотри www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…

Как мне кажется все преимущества этого мотора сойдут на нет возросшей массой как силовой установки, так и всего того, что потребуется для того чтобы выжать из него “все соки”(рег, аккумуляторы). А в предложенной мной связке на 4S по моему неплохо должно получиться: 14,8 В х 3200 = 47360 об/мин, что близко не вылазит за рекомендуемые 50000 об/мин(не помню где читал, писали что выше 50000 их может порвать).

3closan

Солидарен в размышлениях с Demon163. На 4 банки ненадо брать слишком оборотистые движки. 3200-3500 достаточно. Иначе на полном стике газа растет уже не тяга и обороты, а токи потребления и температура мотора. или же подбирать крыльчатку с меньшим шагом и меньшим количеством лопастей. Но тогда обороты зайдут за 50000 и это тоже не есть хорошо.

Colo

пришли 2 импеллера - 64 от хуе и 70 от ноунейма - сплошной облом -
у 64 оказался кривой вал, а 70 -ка с адаптером под вал 4 мм и подобрать что-то пока не удалось (когда заказывал - в комплекте числился 3 мм)
китайская лотерея начинает надоедать

Concord

Есть Фен banned link и мотор banned link. Подскажите как лучше всего вывести провода от мотора до регулятора? Пока на ум приходит свелить два отверстия во внутреннем и наружном корпусе импеллера, но провода будут портить поток. Есть ли лучшее решение? Если есть фотогафии Ваших решений - буду благодарен.

3closan

сверлить придется, но не внешнюю а внутреннюю. Внешнюю трогать ненадо, ее обогнуть проводом можно. А если не сверлить внутреннюю мотор просто не встанет, там провода выходят чуть вбок, так что упрутся в корпус посадочного места.
и еще, у этого мотора посадочные отверстия с резьбой на 2,5, а у фера на 3. А мотор в корпус входит тютелька в тютельку, без запаса. В общем центровать надо хорошо, иначе мотор будет ротором тереться о корпус. Я просто нарезал в моторе резьбу на 3 вместо 2,5 в итоге все встало и работает.

Concord

Спасибо! А как вам удалось просверлить внутренний корпус не попортив внешний? Как я понимаю, вы сверлили по углом со стороны крыльчатки, затем провода укладывали вдоль внутреннего корпуса и выводили из канала без всякого обтекателя. Не сильно ли это нарушает поток? Если не трудно, дайте фото вашей установки.

3closan

фото пока не делал, а отверстие не сверлил, а прожигал загнутой нагретой спицей

3closan

еще я делал так: отверстия на моторе, где провода выходят, немного расширял и зализывал с передней стороны дремелем. Тогда провода выходят не упираясь в внутренний корпус, и можно их вывести вперед и обогнув корпус отвести назад. В общем варианты есть. Потом еще внутренний диаметр посадочного места немного вырабатывал шкуркой на сверле, иначе уж слишком мало места мотору. Он влезает, но в притык, при вращении слегка задевал.

SSergo
Concord:

Есть Фен banned link и мотор banned link. Подскажите как лучше всего вывести провода от мотора до регулятора? Пока на ум приходит свелить два отверстия во внутреннем и наружном корпусе импеллера, но провода будут портить поток.

Я бы просверлил и внешний корпус и вывел бы провода в виде плоского шлейфа за одной из спрямляющих лопаток хаба, как её продолжение по потоку. ИМХО, это наименьшее из зол.😃 Подходящей фотки, к сожалению, не нашел. Только инраннер. Но и его выводы тоже плоским шлейфом и старался разместить в створе спрямляющей лопатки.

Concord

Пока вижу наилучним решением свелить и внутренний и внешний корпус импеллера в районе корытца лопатки спрямляющего аппарата. Провода укладывать как посоветовал Сергей - шлейфом и прибортовать их к лопатке скотчем.

SSergo

Где-то ещё встречал, уже не вспомню, обтекатель проводов, выполненый из согнутого поплам и склеенного по противоположному краю кусочка тонкого пластика, внутри которого пропущены провода. Сам обтекатель вклеен в распор между внутренним и внешмим корпусом. Этакая пустотелая спрямляющая лопатка.😃

Demon163
SSergo:

Где-то ещё встречал, уже не вспомню, обтекатель проводов, выполненый из согнутого поплам и склеенного по противоположному краю кусочка тонкого пластика, внутри которого пропущены провода. Сам обтекатель вклеен в распор между внутренним и внешмим корпусом. Этакая пустотелая спрямляющая лопатка.😃

Пивная пластиковая бутылка - отличается очень высокой универсальностью. Для моделиста (особенно для импеллерника) просто незаменимый материал 😃

mejnkun

пользователи импелеров, подскажите -если на импелер (40) насадить переход в 15мметровую трубку можно ли плучить хотябы 1/3 тяги полученой без трубки?необходимо сделать подобие управления хвостовой балкой вертолёта типа NOTAR

3closan

Что то сомневаюсь что 1/3 получится. Что то дуть будет конечно, но в основном будет срыв потока и перегруженный мотор. Хотя было бы интересно попробывать.

SSergo

to Demon163
+1 😃

mejnkun:

пользователи импелеров, подскажите -если на импелер (40) насадить переход в 15мметровую трубку можно ли плучить хотябы 1/3 тяги полученой без трубки?необходимо сделать подобие управления хвостовой балкой вертолёта типа NOTAR

Режим тяжелый, почти компрессор, движку будет тяжко.
А импеллер всё время будет в максимальном режиме, и управление только заслонкам в хвосте? На маленьких моделях вроде работает. Надо пробовать…

7 days later
aes

Интересует вопрос.Попытаюсь кратко изложить суть вопроса
Допустим есть силовая установка(импеллер +мотор),мотор рекомендуют питать от 6 банок(Кв мотора к примеру 2660об/в).
Все это хозяйство дает тягу в статике 1.5кг и кушает 900ватт.-с этим все понятно и вопросов не возникает.
Но вот допустим требуется уменьшить мощность на 1/3…я вижу два пути как это зделать:
1.Либо уменьшить напряжение,допустим вместо 6 банок поставить 5.Причем мотор остается тот же(кв не меняем)
2.Уменьшить кв мотора пропорционально (кв 2200)банок 6
Отсюда вопрос какой вариант более правильный уменьшать напряжение или ставить менее оборотистый мотор???
прикинул эти два случия в EDF калькуляторе…не увидел разници.тяга, скорость потока ,кпд установки почти одинаковые получильсь.
Где-то читал что в таких случаях лучше понижать кв мотра

Colo

мне кажется что лучше уменьшить KV - уход от бОльших токов всегда хорошо

3closan

солидарен. На мой взгляд лучше понизить kv. мотор более разгружен будет.

Concord

Протестировал свой фен с мотором (пост #178) c регулем и логером. Результат похожий на результат Дениса (3closan). При батарее 4S:
100% газа - I= 59А, V=12В, P=720Вт. Тягу не мерял.
50% газа - I= 14А, V=15В, P=220Вт
Проба была скоротечной (не более 5 сек), поэтому результату на 50% газа я не очень верю.
Моя батарея Rino 2200 20С, конечно, не рассчитана на такие токи, поэтому будем менять.