Опыт работы с импеллерами разных фирм

Yak_E

не подскажите как крыльчатку балансировать и чем?

Rula
Yak_E:

у меня айфона нет

На андроиде тоже есть, так что любой телефон с акселерометрами подойдёт,можно у друзей/родителей одолжить . Ну или на крайняк визуально (на ощупь, звук) вибрации оценивать 😃

CaHbI4
Ясон:

А кто нибудь из форумчан держал такой девайс в руках? интересны его реальные характеристики а не китайская реклама.

banned link

Заказал пару штук. Проверим

12 days later
MPetrovich

Намедни получил вот такой импеллер: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
При первом же включении обнаружилась сильная вибрация. Разобрал, осмотрел, покрутил и увидел, что проблема в удлиннителе вала мотора. Он выточен таким образом, что посадочное отверстие для посадки на вал мотора несоосно с противоположным концом, на который насаживается крыльчатка. Пробовал подгибать и выравнивать, но всё без толку. Что делать то теперь, новый переходник-удлиннитель заказывать что ли? Обидно, однако! Тем более, что всё остальное (мотор, крыльчатка, корпус) по отдельности мне понравилось, в особенности мотор.

Yurich
MPetrovich:

новый переходник-удлиннитель заказывать что ли?

Ага.

Forter
Ясон:

А кто нибудь из форумчан держал такой девайс в руках? интересны его реальные характеристики а не китайская реклама.

banned link

С виду так выглядит ничего… Но вот скудный спрямляющий аппарат вызывает мягко говоря недоверие…

Yurich

Приехал на днях вот такой импеллер: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Когда заказывал - подкупили восторженные отзывы, правда, без цифр, и то, что он “динамически балансирован”.
Посмотрел. Качество хорошее, заусенцев и облоя нет, следы динамической балансировки ЕСТЬ. Уже хорошо. Начал пристраивать к мотору. Сначала - лёгкое недоумение, что-то не сходится, а что - с лёту не пойму. При более внимательном взгляде - ё-моё, да он же пушер!!! Залез на сайт , ни одного упоминания об этом не нашёл. Ну делать нечего, бум пристраивать то, что есть, городить спрямляющий аппарат. Посему вопрос: кто-нибудь юзал этот аппарат? Интересует, что он реально выдаёт.Да, моторчик у меня такой: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

УченикЧкалова
MPetrovich:

Что делать то теперь

Снимите точно размеры кривого вала и закажите новый хорошему токарю. Насчет стоимости - как договоритесь, но точно быстрее будет, чем новый заказывать.

CaHbI4

Получил. По смотрим, что могут эти импеллеры на 4 банки. Кто имеет такие, на что они способны?

Valperal

to Yurich: очень интересны результаты которые получите на таких импеллерах, надеюсь донесете их до нас:)

zuvis

to YURICH:а не клон это вот таких www.velocity-rc.com/cgi-bin/vrc/prod/manager.cgi?a… только у вас не хватает выходного сопла.у меня такой как по ссылке .таскает тренер размахом -1400мм и весом 1200.пока не жалуюсь!

Yurich

Да, внешне очень похож. Только цена в 6 раз меньше.
Итак, довожу до сведения уважаемой общественности результаты тестов. Обнаружил ещё один нюанс: в комплекте цанги на 3 и 3,17 мм, а у моего мотора 4мм.Поэтому было проделано следующее:
1.Выточена новая цанга
2.Изготовлено выходное сопло 70 на 63мм из потолочки
3. Туда встроен пятилопастный спрямляющий аппарат
4.Ну и всё это дело взгромождено на мотораму, которая ставится на весы.Результат на фото:

Получены следующие результаты:
Акк 3S 3000mAh ток 20,7А, тяга 376г
Акк 4S 2650mAh ток 35,7А тяга 605г
Вывод:1) импеллер полное г…, несмотря на оригинальный дизайн и динамоческую балансировку
2) если его всё-таки использовать, то раскручивать до больших - порядка 50тыщ - оборотов, там он хоть как-то начинает шевелиться.Кстати, видео по ссылке из предыдущего поста это подтверждает - кило тяги от 4S на 70А- совсем не комильфо.

EVIL
CaHbI4:

По смотрим, что могут эти импеллеры на 4 банки.

Было бы неплохо ознакомиться с реальными характеристиками. Леонид, может просто померяете хотя бы тягу на 4 банках?

Yurich

А такой аппарат никто не пробовал? www.r2hobbies.com/eng/proddetail.php?prod=rcps1001…
Совсем уж фантастические характеристики: на 3 банках при 23А кило тяги! Прям пропеллер, а не импеллер!
Это я к чему: в проекте ПАКФА; пролетев с хоббикинговскими фенами - ищу замену.Что можете посоветовать? Надо 70-85мм, тяги кило и выше при разумном токе( 30-35А на 4 банках) , цену из нижней ценовой категории (Шубулёров и Вемотеков не предлагать). С благодарностью приму все идеи.

krisobelka

Помогите разобраться.
Вопросы:
как зависит тяговооруженность двигателя от кол-ва лопастей, KV, вольтажа банок, тока батареи…?

по каким критериям подбирать крыльчатку и двигатели (их надо 2), если есть самолет весом 2кг, батарея LiPo 6S 4000mAh 25C, и есть 2 ESC 50А (их возможно поменять)?
(штатные: крыльчатка 6 лопастей, 70 мм, мотор 2100KV SianIang, китайский СУ-47)

Спасибо!

Concord
Yurich:

Приехал на днях вот такой импеллер: … При более внимательном взгляде - ё-моё, да он же пушер!!! …

  1. Крыльчатка очень странная - три широченные лопатки (как известно качество крыла пропорционально удлиннению, а тут оно никакое).
  2. Кроме того, у лопаточных ступеней (решеток) есть дополнительная составляющая подъемной силы за счет взаимного влияния профилей (образование диффузоных каналов). Здесь лопатки всего 3 и каналов никаких не образуется.
  3. Если это пушер, значит мотор вынужден обтекаться низкоскоростным потоком на входе (еще не подведена мех. работа в рабочем колесе импеллера) и канал на входе обычно делают шире, т. е. скорость еще ниже. Возможен перегрев.
  4. Провода портят входной поток, который более чувствителен к возмущениям, чем выходной (энергия на входе меньше)
  5. Без лемнискаты (губы) входной канал затеняется присоединенным кольцевым вихрем - думаю это самый решающий фактор низкой эффективности.
  6. Возможно, что в полете с использованием правильного канала все будет много лучше. Оценивать эффективность импеллера по статической тяге не стоит.
EVIL
krisobelka:

Вопросы:
как зависит тяговооруженность двигателя от кол-ва лопастей,

KV, вольтажа банок, тока батареи…?

Никак не зависит, есть оптимальное количество лопастей.

То же с КВ. Оно есть оптимальное, т.е. когда больше, чем надо, просто больше потребляемый ток.
Импеллерный двигатель изначально расчитан на определенное напряжение питания. Чем больше мощность и соответственно тяга, тем большее напряжение питания выбирают. Ток батареи подбирают под ток мотора, иначе будет либо слишком тяжелая конструкция, либо недостаточная токоотдача, сопровождающаяся потерей тяги.

Это теоретически, а практически надо использовать накопленный опыт. Если вы уже летали на этом самолете и вам не хватает тяги, то это одна история, а если надо найти что-то эквивалентное, то под 6 банок есть вот такие импеллеры:www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…

Yurich
Concord:

Оценивать эффективность импеллера по статической тяге не стоит.

А по чему же её, противную, оценивать тогда?!!! Городить аэродинамическую трубу на кухне супруга не позволит, а строить натурный летающий макет, чтобы убедиться в хреновости импеллера - жаба о впустую потраченных времени и силах. А тут на столе тягу померял - и уже понятно, что от него ждать в полёте.ИМХО.