Опыт работы с импеллерами разных фирм

Yurich

Да, внешне очень похож. Только цена в 6 раз меньше.
Итак, довожу до сведения уважаемой общественности результаты тестов. Обнаружил ещё один нюанс: в комплекте цанги на 3 и 3,17 мм, а у моего мотора 4мм.Поэтому было проделано следующее:
1.Выточена новая цанга
2.Изготовлено выходное сопло 70 на 63мм из потолочки
3. Туда встроен пятилопастный спрямляющий аппарат
4.Ну и всё это дело взгромождено на мотораму, которая ставится на весы.Результат на фото:

Получены следующие результаты:
Акк 3S 3000mAh ток 20,7А, тяга 376г
Акк 4S 2650mAh ток 35,7А тяга 605г
Вывод:1) импеллер полное г…, несмотря на оригинальный дизайн и динамоческую балансировку
2) если его всё-таки использовать, то раскручивать до больших - порядка 50тыщ - оборотов, там он хоть как-то начинает шевелиться.Кстати, видео по ссылке из предыдущего поста это подтверждает - кило тяги от 4S на 70А- совсем не комильфо.

EVIL
CaHbI4:

По смотрим, что могут эти импеллеры на 4 банки.

Было бы неплохо ознакомиться с реальными характеристиками. Леонид, может просто померяете хотя бы тягу на 4 банках?

Yurich

А такой аппарат никто не пробовал? www.r2hobbies.com/eng/proddetail.php?prod=rcps1001…
Совсем уж фантастические характеристики: на 3 банках при 23А кило тяги! Прям пропеллер, а не импеллер!
Это я к чему: в проекте ПАКФА; пролетев с хоббикинговскими фенами - ищу замену.Что можете посоветовать? Надо 70-85мм, тяги кило и выше при разумном токе( 30-35А на 4 банках) , цену из нижней ценовой категории (Шубулёров и Вемотеков не предлагать). С благодарностью приму все идеи.

krisobelka

Помогите разобраться.
Вопросы:
как зависит тяговооруженность двигателя от кол-ва лопастей, KV, вольтажа банок, тока батареи…?

по каким критериям подбирать крыльчатку и двигатели (их надо 2), если есть самолет весом 2кг, батарея LiPo 6S 4000mAh 25C, и есть 2 ESC 50А (их возможно поменять)?
(штатные: крыльчатка 6 лопастей, 70 мм, мотор 2100KV SianIang, китайский СУ-47)

Спасибо!

Concord
Yurich:

Приехал на днях вот такой импеллер: … При более внимательном взгляде - ё-моё, да он же пушер!!! …

  1. Крыльчатка очень странная - три широченные лопатки (как известно качество крыла пропорционально удлиннению, а тут оно никакое).
  2. Кроме того, у лопаточных ступеней (решеток) есть дополнительная составляющая подъемной силы за счет взаимного влияния профилей (образование диффузоных каналов). Здесь лопатки всего 3 и каналов никаких не образуется.
  3. Если это пушер, значит мотор вынужден обтекаться низкоскоростным потоком на входе (еще не подведена мех. работа в рабочем колесе импеллера) и канал на входе обычно делают шире, т. е. скорость еще ниже. Возможен перегрев.
  4. Провода портят входной поток, который более чувствителен к возмущениям, чем выходной (энергия на входе меньше)
  5. Без лемнискаты (губы) входной канал затеняется присоединенным кольцевым вихрем - думаю это самый решающий фактор низкой эффективности.
  6. Возможно, что в полете с использованием правильного канала все будет много лучше. Оценивать эффективность импеллера по статической тяге не стоит.
EVIL
krisobelka:

Вопросы:
как зависит тяговооруженность двигателя от кол-ва лопастей,

KV, вольтажа банок, тока батареи…?

Никак не зависит, есть оптимальное количество лопастей.

То же с КВ. Оно есть оптимальное, т.е. когда больше, чем надо, просто больше потребляемый ток.
Импеллерный двигатель изначально расчитан на определенное напряжение питания. Чем больше мощность и соответственно тяга, тем большее напряжение питания выбирают. Ток батареи подбирают под ток мотора, иначе будет либо слишком тяжелая конструкция, либо недостаточная токоотдача, сопровождающаяся потерей тяги.

Это теоретически, а практически надо использовать накопленный опыт. Если вы уже летали на этом самолете и вам не хватает тяги, то это одна история, а если надо найти что-то эквивалентное, то под 6 банок есть вот такие импеллеры:www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…

Yurich
Concord:

Оценивать эффективность импеллера по статической тяге не стоит.

А по чему же её, противную, оценивать тогда?!!! Городить аэродинамическую трубу на кухне супруга не позволит, а строить натурный летающий макет, чтобы убедиться в хреновости импеллера - жаба о впустую потраченных времени и силах. А тут на столе тягу померял - и уже понятно, что от него ждать в полёте.ИМХО.

Rula
Yurich:

А тут на столе тягу померял - и уже понятно, что от него ждать в полёте.ИМХО.

Не факт. Может быть так, что поставите импеллер с хорошей статической тягой на скоростной самолёт - и он не полетит нормально

Yurich
Rula:

с хорошей статической тягой на скоростной самолёт - и он не полетит нормально

Я не рассматриваю КРАЙНИЕ случаи. Но когда есть два импеллера и при ОДИНАКОВОЙ потребляемой мощности один тянет 1,1 кг, а второй 600 гр, притом что второй визуально низкоскоростной, т.е должен в статике тянуть лучше, я делаю вывод, что он паршивый. Тем более, что я собираюсь летать медленно и печально😁, поэтому и нужен фен с большой статической тягой.Где ошибка в рассуждениях? И ссылка на подходящий девайс?

Concord
Yurich:

Я не рассматриваю КРАЙНИЕ случаи. Но когда есть два импеллера и при ОДИНАКОВОЙ потребляемой мощности один тянет 1,1 кг, а второй 600 гр, притом что второй визуально низкоскоростной, т.е должен в статике тянуть лучше, я делаю вывод, что он паршивый. Тем более, что я собираюсь летать медленно и печально😁, поэтому и нужен фен с большой статической тягой.Где ошибка в рассуждениях? И ссылка на подходящий девайс?

В статическом эксперименте было бы интересно помимо электрических параметров замерить скорость истечения из сопла. Это можно сделать трубкой Пито. Косвенно скорость можно оценить по оборотам крыльчатки и установочному углу лопаток (шагу) с учетом угла атаки.
Для “медленного печального” полета ничего лучше низко нагруженного винта (большой диаметр-малый шаг) не придумано. Если винт не устраивает, значит надо выбирать импеллер максимального диаметра, многолопастной с малым шагом.
Есть понятие полетного КПД (ru.wikipedia.org/…/Воздушно-реактивный_двигатель). Чем выше скорость истечения из сопла и ниже скорость полета, тем ниже полетный кпд, поэтому летать надо на скорости близкой к скорости истечения (иначе вся энергия струи уйтет в свисток). Но если скорости будут равны, то тяга станет равной 0. Так что вопрос о выборе импеллера - это вопрос оптимизации. И полетная лаборатория - не самый худший способ такой оптимизации.

Yurich
Concord:

полетная лаборатория - не самый худший способ такой оптимизации.

Константин, я этой “оптимизацией” занимаюсь уже лет 6, сделал с десяток самодельных импеллеров, да и с теорией знаком не понаслышке. Вы же сами года 4 назад видели в полёте мой МиГ-29ОВТ, когда никаких ОВТ у китайцев ещё и в помине не было.Так что то, что винт лучше, я и сам знаю, но ПАКФА с винтом в заднице меня как-то не вставляет.Вопрос-то был конкретный: ПОСОВЕТУЙТЕ ИМПЕЛЛЕР! Тихоходный, дешёвый и с приемлимыми характеристиками.Желательно замерянными лично, а не из отзывов в интернет-магазине.На отзывы я уже купился, больше не хочу.

Concord

Юрий! Я отлично помню Ваш замечательный Миг. Извиняюсь, что влез со своим теоретизированием. Мой опыт ограничен всего одной моделью. 😦

EVIL
Rula:

Может быть так, что поставите импеллер с хорошей статической тягой на скоростной самолёт - и он не полетит нормально

Импеллер если он тянет, то он тянет. Это винт можно поставить с меньшим шагом и он будет тянуть как слон, а большой скорости от него не дождешся. Это я все к тому, что если применять нормальный импеллер с масштабным диаметром, то во-первых, у нас тяга будет зависеть только от скорости отбрасываемого воздуха (про мощность пока не говорим) и ни от чего больше, во вторых, если модель должна летать под 300км/ч, так надо как-то заранее позаботиться и о мощности мотора, но тогда статическая тяга даст о себе знать. Самое досадное, что когда на модель ставят импеллеры сильно увеличенного диаметра, тогда и начинаются проблемы со скоростными данными. Импеллер так же как винт может разгружаться в полете, при достижении скорости на 30% меньшей скорости отбрасываемого воздуха. Ставьте импеллеры масштабного диаметра или на крайняк увеличьте диаметр вентилятора на 10%, но не больше. Против 3-го закона Ньютона пока противоядия не придумали, поэтому борьба с сопротивлением модели на большой скорости, решается только с помощью мотора большой мощности.

Всё вышесказанное - это вывод из опыта применения импеллеров с хоббикинга на самолетах F-15 (размах 700мм, вес 800гр.) и Ан-72 (размах1400, вес 1900гр). F-15 не хватало тяги из-за большого сопротивления, а Ан-72 спокойно развивает с такими же импеллерами существенно большую скорость. Эти импеллеры я планирую поставить на Боинг и уверен, что их тяги хватит для этого самолета. Они недорогие и продаются вот тут:banned link В начале этой темы я про них писал, но у нас же все опытные. На данный момент их приводят в движение вот такие моторы:banned link. При 4 баночной батарее 4400мА, 15С при токе 37А на 2 импеллера (18,5А на импеллер), эти импеллеры выдают тягу 1800гр на двоих (900гр на один импеллер).

Rula
EVIL:

Импеллер если он тянет, то он тянет. Это винт можно поставить с меньшим шагом и он будет тянуть как слон, а большой скорости от него не дождешся

Вообще-то с импеллером абсолютно точно так же. И если он тянет в статике, а скорость истечения низкая - то… ну сами понимаете

3closan

37А на двоих это в статике или в полете? 18,5А на 4 банках это примерно 260 ватт. и тяга 900 грамм при 260 ватт это, как бы сказать, круто… уменя на этих моторах с 4 паками вот такой импеллер banned link ест почти 40А и тагу дает 900гр.

… извините меня конечно… но нет ли увас ошибки в цифрах?

gdv

кстати, Юрий, у HK было вроде написано, что импеллер скоростной, соотвественно статической тяги у него будет мало и ему нужен оборотистый движок, судя по западным форумам медленные и тяговитые в статике импеллеры обладают большим количеством лопастей 6 и более, большим диаметром ну и про шаг не стоит забывать, правда, почему-то никто из производителей не пишет шаг импеллеров

Rula
EVIL:

При 4 баночной батарее 4400мА, 15С при токе 37А на 2 импеллера (18,5А на импеллер), эти импеллеры выдают тягу 1800гр на двоих (900гр на один импеллер).

Если это действительно так, то странно, что магазин указывает данные почти в три раза хуже - у них написано 750Вт для тяги 950г, против ваших 270Вт на 900г 😃

Yurich
EVIL:

нормальный импеллер с масштабным диаметром

Спасибо за обстоятельный ответ, но есть несколько вопросов:
1.Что такое “масштабный диаметр”? У меня в фюз войдёт фен до 85мм.Что, за диаметром гнаться не стоит? Аналогия с винтом не прокатывает? Типа больше диаметр-выше КПД?
2. С импеллером по Вашей ссылке я экспериментировал, как раз где-то в начале темы. У меня таких характеристик не получилось. Тянет 550г при 23А от 3 банок. Мотор 3800kV, вертолётный.Сейчас стоит на МиГ-15, летает хорошо, но без фанатизма. Хочется большего. А такой же фен, но на 70мм не пробовали?

To Conkord: Не, никаких обид, в любых теоретических выкладках всегда находишь что-то новое для себя. Буду рад общаться и дальше.

EVIL
Rula:

И если он тянет в статике, а скорость истечения низкая - то… ну сами понимаете

Не понимаю. Формула для вычисления тяги импеллера выглядит так: Т=m*V. Низкая выходная скорость обусловливает малую массу воздуха и соответственно низкую тягу. Чудес не бывает.
Кстати, я слышал, что винт и импеллер работают немного по-разному, говорят, что у винта основная тяга создается подъёмной силой лопастей, а у импеллера - только массой отбрасываемого газа с большой скоростью;)

3closan:

… но нет ли увас ошибки в цифрах?

Ошибки нет. Просто если весы показывают неправильно, то у всех и с одинаковой погрешностью.

Yurich:

У меня в фюз войдёт фен до 85мм.
Что, за диаметром гнаться не стоит? Аналогия с винтом не прокатывает? Типа больше диаметр-выше КПД?

Не стоит и не прокатывает, догадайтесь почему (см выше). Ну я только за повышение кпд, но не за счет ухудшения свойств модели. Это мое мнение, которое я никому не навязываю.

Rula
EVIL:

Низкая выходная скорость обусловливает малую массу воздуха и соответственно низкую тягу. Чудес не бывает.

Вот так вот взяли и всё упростили 😃
Тогда объясните разницу с пропеллером в данном контексте, а потом, когда выявите эту разницу - объясните, почему на импеллер, в отличие от пропеллера, влияет динамический наддув, а так же почему импеллеры тоже бывают с разным шагом, профилем и площадью лопаток, если всё так просто 😉