Опыт работы с импеллерами разных фирм
полетная лаборатория - не самый худший способ такой оптимизации.
Константин, я этой “оптимизацией” занимаюсь уже лет 6, сделал с десяток самодельных импеллеров, да и с теорией знаком не понаслышке. Вы же сами года 4 назад видели в полёте мой МиГ-29ОВТ, когда никаких ОВТ у китайцев ещё и в помине не было.Так что то, что винт лучше, я и сам знаю, но ПАКФА с винтом в заднице меня как-то не вставляет.Вопрос-то был конкретный: ПОСОВЕТУЙТЕ ИМПЕЛЛЕР! Тихоходный, дешёвый и с приемлимыми характеристиками.Желательно замерянными лично, а не из отзывов в интернет-магазине.На отзывы я уже купился, больше не хочу.
Юрий! Я отлично помню Ваш замечательный Миг. Извиняюсь, что влез со своим теоретизированием. Мой опыт ограничен всего одной моделью. 😦
Может быть так, что поставите импеллер с хорошей статической тягой на скоростной самолёт - и он не полетит нормально
Импеллер если он тянет, то он тянет. Это винт можно поставить с меньшим шагом и он будет тянуть как слон, а большой скорости от него не дождешся. Это я все к тому, что если применять нормальный импеллер с масштабным диаметром, то во-первых, у нас тяга будет зависеть только от скорости отбрасываемого воздуха (про мощность пока не говорим) и ни от чего больше, во вторых, если модель должна летать под 300км/ч, так надо как-то заранее позаботиться и о мощности мотора, но тогда статическая тяга даст о себе знать. Самое досадное, что когда на модель ставят импеллеры сильно увеличенного диаметра, тогда и начинаются проблемы со скоростными данными. Импеллер так же как винт может разгружаться в полете, при достижении скорости на 30% меньшей скорости отбрасываемого воздуха. Ставьте импеллеры масштабного диаметра или на крайняк увеличьте диаметр вентилятора на 10%, но не больше. Против 3-го закона Ньютона пока противоядия не придумали, поэтому борьба с сопротивлением модели на большой скорости, решается только с помощью мотора большой мощности.
Всё вышесказанное - это вывод из опыта применения импеллеров с хоббикинга на самолетах F-15 (размах 700мм, вес 800гр.) и Ан-72 (размах1400, вес 1900гр). F-15 не хватало тяги из-за большого сопротивления, а Ан-72 спокойно развивает с такими же импеллерами существенно большую скорость. Эти импеллеры я планирую поставить на Боинг и уверен, что их тяги хватит для этого самолета. Они недорогие и продаются вот тут:banned link В начале этой темы я про них писал, но у нас же все опытные. На данный момент их приводят в движение вот такие моторы:banned link. При 4 баночной батарее 4400мА, 15С при токе 37А на 2 импеллера (18,5А на импеллер), эти импеллеры выдают тягу 1800гр на двоих (900гр на один импеллер).
Импеллер если он тянет, то он тянет. Это винт можно поставить с меньшим шагом и он будет тянуть как слон, а большой скорости от него не дождешся
Вообще-то с импеллером абсолютно точно так же. И если он тянет в статике, а скорость истечения низкая - то… ну сами понимаете
37А на двоих это в статике или в полете? 18,5А на 4 банках это примерно 260 ватт. и тяга 900 грамм при 260 ватт это, как бы сказать, круто… уменя на этих моторах с 4 паками вот такой импеллер banned link ест почти 40А и тагу дает 900гр.
… извините меня конечно… но нет ли увас ошибки в цифрах?
кстати, Юрий, у HK было вроде написано, что импеллер скоростной, соотвественно статической тяги у него будет мало и ему нужен оборотистый движок, судя по западным форумам медленные и тяговитые в статике импеллеры обладают большим количеством лопастей 6 и более, большим диаметром ну и про шаг не стоит забывать, правда, почему-то никто из производителей не пишет шаг импеллеров
При 4 баночной батарее 4400мА, 15С при токе 37А на 2 импеллера (18,5А на импеллер), эти импеллеры выдают тягу 1800гр на двоих (900гр на один импеллер).
Если это действительно так, то странно, что магазин указывает данные почти в три раза хуже - у них написано 750Вт для тяги 950г, против ваших 270Вт на 900г 😃
нормальный импеллер с масштабным диаметром
Спасибо за обстоятельный ответ, но есть несколько вопросов:
1.Что такое “масштабный диаметр”? У меня в фюз войдёт фен до 85мм.Что, за диаметром гнаться не стоит? Аналогия с винтом не прокатывает? Типа больше диаметр-выше КПД?
2. С импеллером по Вашей ссылке я экспериментировал, как раз где-то в начале темы. У меня таких характеристик не получилось. Тянет 550г при 23А от 3 банок. Мотор 3800kV, вертолётный.Сейчас стоит на МиГ-15, летает хорошо, но без фанатизма. Хочется большего. А такой же фен, но на 70мм не пробовали?
To Conkord: Не, никаких обид, в любых теоретических выкладках всегда находишь что-то новое для себя. Буду рад общаться и дальше.
И если он тянет в статике, а скорость истечения низкая - то… ну сами понимаете
Не понимаю. Формула для вычисления тяги импеллера выглядит так: Т=m*V. Низкая выходная скорость обусловливает малую массу воздуха и соответственно низкую тягу. Чудес не бывает.
Кстати, я слышал, что винт и импеллер работают немного по-разному, говорят, что у винта основная тяга создается подъёмной силой лопастей, а у импеллера - только массой отбрасываемого газа с большой скоростью;)
… но нет ли увас ошибки в цифрах?
Ошибки нет. Просто если весы показывают неправильно, то у всех и с одинаковой погрешностью.
У меня в фюз войдёт фен до 85мм.
Что, за диаметром гнаться не стоит? Аналогия с винтом не прокатывает? Типа больше диаметр-выше КПД?
Не стоит и не прокатывает, догадайтесь почему (см выше). Ну я только за повышение кпд, но не за счет ухудшения свойств модели. Это мое мнение, которое я никому не навязываю.
Низкая выходная скорость обусловливает малую массу воздуха и соответственно низкую тягу. Чудес не бывает.
Вот так вот взяли и всё упростили 😃
Тогда объясните разницу с пропеллером в данном контексте, а потом, когда выявите эту разницу - объясните, почему на импеллер, в отличие от пропеллера, влияет динамический наддув, а так же почему импеллеры тоже бывают с разным шагом, профилем и площадью лопаток, если всё так просто 😉
Руслан, а я не люблю сложностей) Пусть на эту тему голова болит у инженеров-разработчиков импеллеров.
Импеллеры, если обращали внимание, бывают нормальные banned link(по сути - низконапорные осевые компрессоры) предназначенные для создания имитации реактивного двигателя с настоящей реактивной тягой, которые мы тут обсуждаем и другая разновидность - типа воздушный винт в кольцеbanned link, где только одно название “импеллер”. Согласитесь, область применения последних ограничена либо игрушками, либо некоторыми редкими типами самолетов, которые допускают такую силовую установку. Вот сам думаю о В-787 с двумя подобными силовыми установками. Спорить за их геометрические различия бессмысленно, тк они предназначены для разных целей. Возможно, разработчики в некоторых случаях пытаются “скрестить” свойства обоих типов вентиляторов с переменным успехом, бывают и примеры крайностей, как приведенный выше 3-х лопастной импеллер. Я не говорю, что он неудачный - это покажут испытания. Об этом можно говорить много, давайте лучше делиться опытом:)
другая разновидность - типа воздушный винт в кольце
Совершенно не понял, по какому критерию вы второй импеллер отнесли к “игрушкам винт в кольце”?!
Попробую турбину, ее возможности. С аппарата подходящей формы , который хорошо планировал, снял движок. Установил импеллер и аккумулятор 4с.
А в статике что выдаёт? Тяга, ток?
А в статике что выдаёт? Тяга, ток?
В паспорте указано: 3700 об.В. на 4 С.
Первый контакт с импеллерами. Хочу узнать на что они способны и стоит ли с ними связываться. Мои измерения в статике: Турниговски ваттметр.
3 банки- ак. 2200 на 20с. не новые. 250 вт. ток 23а. напряжение 12.4в. после минуты работы напряжение 10.6в.
4 банки ак. 2200 на 20с. не новые 570 вт. ток 40а. напряжение 16.3в. после минуты работы напряжение 14в.
На 4 банках после минуты работы на полную ручку- двигатель и провода выходящие из мотора очень горячие. Регулятор с мотором соединен своими проводами ( без удлинения ). Аккумуляторы для него необходимы минимум 3000 лучше 5000 тогда будет полная мощность. В паспорте 750вт. - хотелось бы верить. Тягу в статике не мерил- но попробую. Поднять сегодня не получилось, дождь и снег- все липнет, немного поползал. Аппарат проверенный, хорошо летает с мотором тягой 800гр. потому и весь в шрамах. Хочу сравнить возможности импеллера на проверенном самолете. От этого сравнения зависит будут ли у меня импеллерные самолеты, а они требуют только новые и качественные аккумуляторы.
будут ли у меня импеллерные самолеты, а они требуют только новые и качественные аккумуляторы.
Многое зависит и от самолёта, у меня МиГ-29 с ОВТ весом 1 кг летает приемлимо с 3S 2200 20C и очень хорошо с 4S 2350 20C . И это при 2-х импеллерах и 6 мин. активного пилотажа. МиГ-15 с 3S 2200 20C тоже имеет тяговооружённость около 1 и летает 8 мин. Так что всё зависит от эффективности использования этого самого элекричества.
Здесь обсуждается выбор формы канала (англ.)
…hobbico.com/…/gpmg3910-3911-manual-v1_1.pdf
Многое зависит и от самолёта, у меня МиГ-29 с ОВТ весом 1 кг летает приемлимо с 3S
Я согласен. Будет ли летать самолет зависит от очень многих причин. Я просто хочу понять: с этим импеллером диаметром 64мм. при установке на самолет 2 штук, какой размер и с какой массой можно строить самолет. Не придется ли заказать импеллер большей мощности. Но импеллер все равно лучше кормить хорошими аккумуляторами, в других случаях можно воспользоваться ак. и по проще. Сегодня попробую еще разок подняться.
А у меня открылась только инструкция по сборке импеллера.
У моих импеллеров, входной и выходной канал уже присутствует. Это предложение если бы я его засунул в длинную трубу воздуховода.
А у меня открылась только инструкция по сборке импеллера.
Вот нашёл пример правильно спроектированного канала, только выходное сопло лучше делать без ступенек
Там есть графики по которым видно, что для данного импеллера площадь сопла равная 90% от ометаемой площади рабочего колеса является оптимальной для скорости полета в 90 км/ч. Для меньших скоростей предпочтительней будет более “раскрытое” сопло, равное по площади ометаемой площади рабочего колеса.
Входной канал советуют выбирать максимальным по условиям копийности, с плавными “губами” - важно на малых скоростях.
И входной и выходной канал надо стремится делать возможно короче, глаже и без “посторонних” предметов, портящих поток.