Опыт работы с импеллерами разных фирм
37А на двоих это в статике или в полете? 18,5А на 4 банках это примерно 260 ватт. и тяга 900 грамм при 260 ватт это, как бы сказать, круто… уменя на этих моторах с 4 паками вот такой импеллер banned link ест почти 40А и тагу дает 900гр.
… извините меня конечно… но нет ли увас ошибки в цифрах?
кстати, Юрий, у HK было вроде написано, что импеллер скоростной, соотвественно статической тяги у него будет мало и ему нужен оборотистый движок, судя по западным форумам медленные и тяговитые в статике импеллеры обладают большим количеством лопастей 6 и более, большим диаметром ну и про шаг не стоит забывать, правда, почему-то никто из производителей не пишет шаг импеллеров
При 4 баночной батарее 4400мА, 15С при токе 37А на 2 импеллера (18,5А на импеллер), эти импеллеры выдают тягу 1800гр на двоих (900гр на один импеллер).
Если это действительно так, то странно, что магазин указывает данные почти в три раза хуже - у них написано 750Вт для тяги 950г, против ваших 270Вт на 900г 😃
нормальный импеллер с масштабным диаметром
Спасибо за обстоятельный ответ, но есть несколько вопросов:
1.Что такое “масштабный диаметр”? У меня в фюз войдёт фен до 85мм.Что, за диаметром гнаться не стоит? Аналогия с винтом не прокатывает? Типа больше диаметр-выше КПД?
2. С импеллером по Вашей ссылке я экспериментировал, как раз где-то в начале темы. У меня таких характеристик не получилось. Тянет 550г при 23А от 3 банок. Мотор 3800kV, вертолётный.Сейчас стоит на МиГ-15, летает хорошо, но без фанатизма. Хочется большего. А такой же фен, но на 70мм не пробовали?
To Conkord: Не, никаких обид, в любых теоретических выкладках всегда находишь что-то новое для себя. Буду рад общаться и дальше.
И если он тянет в статике, а скорость истечения низкая - то… ну сами понимаете
Не понимаю. Формула для вычисления тяги импеллера выглядит так: Т=m*V. Низкая выходная скорость обусловливает малую массу воздуха и соответственно низкую тягу. Чудес не бывает.
Кстати, я слышал, что винт и импеллер работают немного по-разному, говорят, что у винта основная тяга создается подъёмной силой лопастей, а у импеллера - только массой отбрасываемого газа с большой скоростью;)
… но нет ли увас ошибки в цифрах?
Ошибки нет. Просто если весы показывают неправильно, то у всех и с одинаковой погрешностью.
У меня в фюз войдёт фен до 85мм.
Что, за диаметром гнаться не стоит? Аналогия с винтом не прокатывает? Типа больше диаметр-выше КПД?
Не стоит и не прокатывает, догадайтесь почему (см выше). Ну я только за повышение кпд, но не за счет ухудшения свойств модели. Это мое мнение, которое я никому не навязываю.
Низкая выходная скорость обусловливает малую массу воздуха и соответственно низкую тягу. Чудес не бывает.
Вот так вот взяли и всё упростили 😃
Тогда объясните разницу с пропеллером в данном контексте, а потом, когда выявите эту разницу - объясните, почему на импеллер, в отличие от пропеллера, влияет динамический наддув, а так же почему импеллеры тоже бывают с разным шагом, профилем и площадью лопаток, если всё так просто 😉
Руслан, а я не люблю сложностей) Пусть на эту тему голова болит у инженеров-разработчиков импеллеров.
Импеллеры, если обращали внимание, бывают нормальные banned link(по сути - низконапорные осевые компрессоры) предназначенные для создания имитации реактивного двигателя с настоящей реактивной тягой, которые мы тут обсуждаем и другая разновидность - типа воздушный винт в кольцеbanned link, где только одно название “импеллер”. Согласитесь, область применения последних ограничена либо игрушками, либо некоторыми редкими типами самолетов, которые допускают такую силовую установку. Вот сам думаю о В-787 с двумя подобными силовыми установками. Спорить за их геометрические различия бессмысленно, тк они предназначены для разных целей. Возможно, разработчики в некоторых случаях пытаются “скрестить” свойства обоих типов вентиляторов с переменным успехом, бывают и примеры крайностей, как приведенный выше 3-х лопастной импеллер. Я не говорю, что он неудачный - это покажут испытания. Об этом можно говорить много, давайте лучше делиться опытом:)
другая разновидность - типа воздушный винт в кольце
Совершенно не понял, по какому критерию вы второй импеллер отнесли к “игрушкам винт в кольце”?!
Попробую турбину, ее возможности. С аппарата подходящей формы , который хорошо планировал, снял движок. Установил импеллер и аккумулятор 4с.
А в статике что выдаёт? Тяга, ток?
А в статике что выдаёт? Тяга, ток?
В паспорте указано: 3700 об.В. на 4 С.
Первый контакт с импеллерами. Хочу узнать на что они способны и стоит ли с ними связываться. Мои измерения в статике: Турниговски ваттметр.
3 банки- ак. 2200 на 20с. не новые. 250 вт. ток 23а. напряжение 12.4в. после минуты работы напряжение 10.6в.
4 банки ак. 2200 на 20с. не новые 570 вт. ток 40а. напряжение 16.3в. после минуты работы напряжение 14в.
На 4 банках после минуты работы на полную ручку- двигатель и провода выходящие из мотора очень горячие. Регулятор с мотором соединен своими проводами ( без удлинения ). Аккумуляторы для него необходимы минимум 3000 лучше 5000 тогда будет полная мощность. В паспорте 750вт. - хотелось бы верить. Тягу в статике не мерил- но попробую. Поднять сегодня не получилось, дождь и снег- все липнет, немного поползал. Аппарат проверенный, хорошо летает с мотором тягой 800гр. потому и весь в шрамах. Хочу сравнить возможности импеллера на проверенном самолете. От этого сравнения зависит будут ли у меня импеллерные самолеты, а они требуют только новые и качественные аккумуляторы.
будут ли у меня импеллерные самолеты, а они требуют только новые и качественные аккумуляторы.
Многое зависит и от самолёта, у меня МиГ-29 с ОВТ весом 1 кг летает приемлимо с 3S 2200 20C и очень хорошо с 4S 2350 20C . И это при 2-х импеллерах и 6 мин. активного пилотажа. МиГ-15 с 3S 2200 20C тоже имеет тяговооружённость около 1 и летает 8 мин. Так что всё зависит от эффективности использования этого самого элекричества.
Здесь обсуждается выбор формы канала (англ.)
…hobbico.com/…/gpmg3910-3911-manual-v1_1.pdf
Многое зависит и от самолёта, у меня МиГ-29 с ОВТ весом 1 кг летает приемлимо с 3S
Я согласен. Будет ли летать самолет зависит от очень многих причин. Я просто хочу понять: с этим импеллером диаметром 64мм. при установке на самолет 2 штук, какой размер и с какой массой можно строить самолет. Не придется ли заказать импеллер большей мощности. Но импеллер все равно лучше кормить хорошими аккумуляторами, в других случаях можно воспользоваться ак. и по проще. Сегодня попробую еще разок подняться.
А у меня открылась только инструкция по сборке импеллера.
У моих импеллеров, входной и выходной канал уже присутствует. Это предложение если бы я его засунул в длинную трубу воздуховода.
А у меня открылась только инструкция по сборке импеллера.
Вот нашёл пример правильно спроектированного канала, только выходное сопло лучше делать без ступенек
Там есть графики по которым видно, что для данного импеллера площадь сопла равная 90% от ометаемой площади рабочего колеса является оптимальной для скорости полета в 90 км/ч. Для меньших скоростей предпочтительней будет более “раскрытое” сопло, равное по площади ометаемой площади рабочего колеса.
Входной канал советуют выбирать максимальным по условиям копийности, с плавными “губами” - важно на малых скоростях.
И входной и выходной канал надо стремится делать возможно короче, глаже и без “посторонних” предметов, портящих поток.
Вот небольшое подтверждение ранее сказанному (про теорию):
(Импеллер флайфлай, мотор: http://www.parkflyer.ru/product/9764/#
6 банок липо 2200мАч.)
После доработки, которая заключалась в увеличении количества лопаток статора в 2 раза, тяга на максимуме выросла с 1300 до 1500гр. Тяга мерилась грубо, но прирост явный…
Парни, а может быть кто нибудь, у кого собран стендик для замера статической тяги, мог бы провести такой эксперимент: замерить статическую тягу на своём стенде, а потом тот же импеллер просто подержать на высоте сантиметров 10 от весов (чтобы воздушный поток просто дул на весы) - интересует какая примерно разница в замерах получится. А то городить стенд пока лень (много других дел), а тягу надо знать весьма приблизительно, вот и поднял над весами 😃
Ребят, кто знает, подскажите, сикоко тяги в нормальном режиме дает вот этот импеллер: www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&… Если есть информация, подскажите, какие импеллеры на 55мм еще можно рассмотреть как вариант. Надо получить 400…500гр тяги с импеллера, лучше больше (хотя бы 700…800). Если есть импеллеры 60мм с большей тягой при разумной цене, то вообще замечательно. Скоростные характеристики совсем не интересуют, это для модели авиалайнера.
сикоко тяги