Опыт работы с импеллерами разных фирм
ЕВИЛу
120мм -это внутренний диаметр импеллера, крыльчатка -1 мм зазор - 118 мм, внешний диамерт 122, “губу” не мерял, внутренний диаметр под мотор -45 мм. Расчитывал самодельную дюзу длиной 250 мм, получил: что 120 мм надо сужать до 110 мм - буду делать из лексана на скорую руку для измерений тяги. Про половину мощности написал сознательно, есть спорный момент - у меня зарядник с балансиром на 4 липы. Я, наивно, полагаю поставить последовательно две 4-х липовые батареи 3700 мА на 25-40С на мотор с высоким сопротивлением с расчетом на 8 липовый режим.
Мотор из разряда “фирменных”, немецких (контроник мега на 6мм вал) - дорогой, с током до 80 ампер - батареи дожны выдержать ток. Мотор что-нить на 1200 КV на 28 Вольт даст мне искомые (большие) обороты.
Прежде таких финансовых напруг надо проверить китайское издели на подлянки - не факт, что не развалится от нагрузок, хуже если будут биения еще на малых оборотах на пол-мощности. Да мало ли еще чего. Одним словом пошагово - доберусь до модельки и опубликую стоить AirPower того или нет.
Да, уж Контроник реально дорогой… Я бы лучше Пилотажевский переделал.
А какую тягу в конечном счёте хотите получить? Сколько импеллеров будет на вашем самолёте?
ЕВИЛу
Реально смотрю на тягу - за основу взял бест от шубеллера - на 28 В суперграфитовый и наукоемкий импеллер дает 3,2 тяги на комбинации
DS-94-DIA 3-ph + Lehner 2240-17 HA + Schulze Future 40.160H; Einlauf nach VDI 2041
и 3,8 тяги на комбинации
DS-94-DIA 3-ph + Lehner 2250-13 HA + Schulze Future 40.160H; Einlauf nach VDI 2041
т.к. у меня изделие китайское с длинным валом, склонным по физике к резонансу на низких оборотах - то я буду удовлетворен по верхосытке на 2,5 кг статической тяги.
По колличеству моторов
- это одномоторный С-56 (если найду разрезы) поставлю примитивный УВТ
- это двухмоторных ЛирДжет - если освою Вашу технику работы с пенопластом
- это двухмоторный “Грач” - время расставит приоритеты
В нашей модельке гонят на потоке композитные крылья - плотный пенопласт, бальзовый лонжерон и передняя кромка плюс обтяжка английской бумагой - на гонки делают. Но корпуса никто не работал. Но я пока на китайской КИТе сижу,пока… Коробки с КИтами держат.
[quote=vipline;1186517]ЕВИЛу
Реально смотрю на тягу - за основу взял бест от шубеллера - на 28 В суперграфитовый и наукоемкий импеллер дает 3,2 тяги на комбинации
DS-94-DIA 3-ph + Lehner 2240-17 HA + Schulze Future 40.160H; Einlauf nach VDI 2041
и 3,8 тяги на комбинации
DS-94-DIA 3-ph + Lehner 2250-13 HA + Schulze Future 40.160H; Einlauf nach VDI 2041
Откуда такие данные по DS-94 ?
Ссылочку можно ?
Сосо
www.schuebeler-jets.com/images/…/94_2240_17.pdf раздел измерения
официальный сайт
schuebeler-jets.de
Модель 1994 года 120 мм 4 лопатки.
Модель 2009 года (в продаже не стоит) показана швейцарцам - Держись турбина!
[video=youtube;yLiv7_HZ-No]20090317 150540"]www.youtube.com/watch?v=Zdcu0F45JGk[/url]20090317 15013620090317 143206[url="www.youtube.com/watch?v=yLiv7_HZ-No[/video]
Итоги:
Самодельная дюза из лексана оказалась неустойчивой - отложил как материал для изготовки дюзы из стеклоткани
14 Вольт дали тягу 1 600 г
Регулятор и Липа оказались горячими настолько, что буду решать с обдувом.
AirPower 120 мм не развалился в ходе испытаний на половине мощности, небольшой кусочек штукотурки повредил (незначительно) лопатку - обточим и будем чистить стол от мусора перед испытаниями. Вибраций не было, хотя импеллер я не готовил совсем (не балансировал, не обтачивал).
В целом верю, что полная мощность даст 2,5 может 3 кг тяги на 28 Вольтах на моторе Лернер или Контроник
Что то 3,8 кг я на Ваших ссылках не увидел.
Дак надо денег потратить на 100 А регулятор и мотор 1200 кв и еще одну 4 липу на 3700 - нашел в и-нете китайское продолжение моей китайской авантюре - буду фондировать их завтра.
Я в целом доволен - Вемотек у меня в первый запуск стенки импеллера начал царапать лопатками - а здесь тока всего что закруглить передние кромки лопаток на манер граупнера и обалансировать ротор, все знакомо. Продолжение следует вместе с почтовым отправлением.
а можно вопрос - двс импеллеры куда можно присобачить - например саита 91 с родным импеллером - это можно уже на модели под турбинки ставить ?
www.rcmarket.org/os-max-91-vr-df-pr-20358.html вот такой вот моторчик - фото импеллера нету
в общем обьем: 14,76 CC
Скорость: 2500 до 25000 об / мин
Мощность: 4.8 л.с. при 22000 об / мин
Вес: примерно 707 г www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
что то типа такого
[quote=vipline;1190375]Дак надо денег потратить на 100 А регулятор и мотор 1200 кв
Можно вопрос? А на кой ляд заморачиваться для 2500 гр. тяги с стодвадцатым импеллером. когда на девяностом без проблем выкрутить данный результат.
Всем привет. На 90-м импеллере, можно вытянуть и гораздо больше.
Правда импеллер нужен хороший, карбоновый. Вот комплект:
- импеллер Schubeler DS-51-DIA (90мм).
- мотор NEU 1415/2Y (новая модель)
- регулятор Turnigy Sention 100A HV, 4-12S.
- батарея Hyperion 4350 mA/h, 25C const. 6S (две последовательно).
Получен результат: - статическая тяга 4,63 кг.
- ток 76 ампер.
- мощность 3370 ват.
При этом температура батареи, через три минуты работы составила 45 градусов.
Успехов.
Вчера получил посылку авиаторов:). Пришли импеллеры, в коробке помимо импеллеров, обнаружил ремень для пульта от TURNIGY😁. Мелочь, а приятно - давно хотел купить, то денег не хватает, то ремней нет, а тут подарок. Распаковывать коробку помогал злой зверь кот😍. Ну да ладно, посмотрел, собрал один из них и … Оказалось, что втулка вентилятора отличается от прежних выпусков (под вал на 3мм), но на вал двигателя налезла с натягом - это хорошоB-). Относительное удлинение втулки на 6мм больше, чем в предыдущей версии. В старом варианте, втулка представляла собой цангу под вал диам. 2,2 мм, зажимавшуюся в пластмассовой обойме вентилятора:(. На удивление, дисбаланс роторов страшенный, но легко устранимый:), звук - такой же, как и был. И ещё, диаметр вентилятора теперь 66мм:), до того был 64мм. Мотор поставил от вертолёта - ALIGN BL 430 L, 3550об/В. При 11,1В; 11А, тяга =550гр., при 16В; 18А, тяга =750гр.😁
При 11,1В; 11А, тяга =550гр.
Простите, вы не ошиблись в измерениях? Может быть ток, всё таки, в районе 20А?
Нет, не ошибся. Эти же импеллеры с двигателем Гиперион 1919 6т 3800об/в, при 16В, тянут столько же, а потребляемый ток=18А. Они были установлены на модели Ан 72 в 2007 году. Я был немного шокирован таким несоответствием с заявленными производителем данными. В такой (6Т) версии мотор требовал питание 16В, ток должен был составлять 10А. Т.е. мотор жрал почти в 2 раза больше.
Я считаю, что снижение тока обязано более тихоходному (и обладающему большим крутящим моментом на 30 тыс. об/мин) двигателю ALIGN RCM-BL 430L. Этот мотор 9-ти полюсный, Гиперион - 6-ти полюсный + у гипериона магниты тоньше. Вообще - это чисто теоретические домыслы. В будущем хочу попробовать мотор ALIGN RCM-BL 430 XL. Там ширина железа на 4мм больше, этот мотор мощнее, по идее должен потянуть больше и нормально реализовать свой КВ=3700 об/В - т.е. с адекватным увеличением потребляемого тока.
Спасибо. Любопытно… Очень заманчиво иметь тягу более 500 г при мощности всего 120 Вт. А измерения проводились с выходным каналом? Импеллер, если я не ошибся, этот?
EDF Ducted Fan Unit 6 Blade 2.56inch
Да, он самый. Выходного канала не делал, испытывал как есть. Мощность не должна быть космической, но всё равно будет больше, чем с винтовой установкой. Хотя, я ищу систему движок-импеллер с максимально возможным КПД.
Выходного канала не делал, испытывал как есть…
…Хотя, я ищу систему движок-импеллер с максимально возможным КПД.
По-моему, вы уже нашли! 😃 Результат просто выдающийся. Я еще не встречал сетапа для 64мм импеллера, который обеспечивал бы тягу пол-кило при 120 ваттах. Уж всяко за 200 Вт получается. С “правильным” выходным каналом тяга должна увеличиться ещё процентов на 20-30. Правда, и потребляемая мощность чуток подрастет…
Не забывайте что все сильно зависит от наклона и крутки лопаток, он может на стенде и пол кило, а в полете скорость нужную не наберет т.к. крыльчатка на фото явно не “скоростная” а “тяговая”.
Сорри за ламерские определения.
Это хорошо, что крыльчатка нескоростная - я собираюсь использовать импеллеры на нескоростной модели-копии. Скорость полёта будет в лучшем случае 60…70км/ч.
Есть ещё момент: если импеллер при работе “воет” и это вызвано не дисбалансом ротора, значит что-то из пары ротор-статор работает в неоптимальном режиме, видимо со срывом потока и создаётся дополнительный тормозной момент на вал двигателя, что ещё больше увеличивает потери тяги и создаёт прирост потребляемой электрической мощности.
Мотор поставил от вертолёта - ALIGN BL 430 L, 3550об/В. При 11,1В; 11А, тяга =550гр.,
Доброго времени суток!
Покрутил эти фены с вот этим мотором: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… результат конечно не очень.
10.9 В, 32 А, тяга = 750гр. Мотор греется больше 90 градусов 😦.
11.0 В, 17 А(пол газа 😃), тяга = 510 гр, двиг греется до 64 градусов… но весит он зараза аж 102 грамма, по этому в пол газа как то не гут.
Может ли кто подсказать, если взять вот этот моторчик с Хобисити (к примеру): www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… возможно ли будет получить от него результаты получшЕе, чем с этим 102 граммовым.
Спрашиваю потому, что в импеллерах ещё мягко говоря чайник с минусом.
Надо пробовать. У меня по старой памяти инраннеры отсеклись сразу, т.к. у них меньший диаметр ротора и соответственно большая скорость вращения при том же крутящем моменте. Наверное это и было подводным камнем в первом эксперименте.
Второй указанный вами мотор, конструктивно похож на BL430L, но есть отличия, хотя его цена…И Даже фирменный мотор не будет легче 60…70гр.
На качество эксперимента очень сильно влияет КВ мотора. Необходимо подобрать аутраннер со скоростью вращения ок 40тыс об/мин, тк свыше этих оборотов данный импеллер неэффективен (прирост тяги мал, а ток увеличивается значительно). Изначально эта крыльчатка заточена под 30тыс об/мин и ок 400гр тяги.
Я планирую поставить на такие импеллеры моторы ALIGN BL 430 XL КВ=3700, вольтаж до - 16В, ток до - 30А, вес 70гр.