Опыт работы с импеллерами разных фирм

vipline

[video=youtube;yLiv7_HZ-No]20090317 150540"]www.youtube.com/watch?v=Zdcu0F45JGk[/url]20090317 15013620090317 143206[url="www.youtube.com/watch?v=yLiv7_HZ-No[/video]

Итоги:
Самодельная дюза из лексана оказалась неустойчивой - отложил как материал для изготовки дюзы из стеклоткани

14 Вольт дали тягу 1 600 г
Регулятор и Липа оказались горячими настолько, что буду решать с обдувом.
AirPower 120 мм не развалился в ходе испытаний на половине мощности, небольшой кусочек штукотурки повредил (незначительно) лопатку - обточим и будем чистить стол от мусора перед испытаниями. Вибраций не было, хотя импеллер я не готовил совсем (не балансировал, не обтачивал).

В целом верю, что полная мощность даст 2,5 может 3 кг тяги на 28 Вольтах на моторе Лернер или Контроник

vipline

Дак надо денег потратить на 100 А регулятор и мотор 1200 кв и еще одну 4 липу на 3700 - нашел в и-нете китайское продолжение моей китайской авантюре - буду фондировать их завтра.
Я в целом доволен - Вемотек у меня в первый запуск стенки импеллера начал царапать лопатками - а здесь тока всего что закруглить передние кромки лопаток на манер граупнера и обалансировать ротор, все знакомо. Продолжение следует вместе с почтовым отправлением.

Adekamer

а можно вопрос - двс импеллеры куда можно присобачить - например саита 91 с родным импеллером - это можно уже на модели под турбинки ставить ?

www.rcmarket.org/os-max-91-vr-df-pr-20358.html вот такой вот моторчик - фото импеллера нету
в общем обьем: 14,76 CC
Скорость: 2500 до 25000 об / мин
Мощность: 4.8 л.с. при 22000 об / мин
Вес: примерно 707 г www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
что то типа такого

Cocos

[quote=vipline;1190375]Дак надо денег потратить на 100 А регулятор и мотор 1200 кв

Можно вопрос? А на кой ляд заморачиваться для 2500 гр. тяги с стодвадцатым импеллером. когда на девяностом без проблем выкрутить данный результат.

Борода_Кр

Всем привет. На 90-м импеллере, можно вытянуть и гораздо больше.
Правда импеллер нужен хороший, карбоновый. Вот комплект:

  • импеллер Schubeler DS-51-DIA (90мм).
  • мотор NEU 1415/2Y (новая модель)
  • регулятор Turnigy Sention 100A HV, 4-12S.
  • батарея Hyperion 4350 mA/h, 25C const. 6S (две последовательно).
    Получен результат:
  • статическая тяга 4,63 кг.
  • ток 76 ампер.
  • мощность 3370 ват.
    При этом температура батареи, через три минуты работы составила 45 градусов.
    Успехов.
EVIL

Вчера получил посылку авиаторов:). Пришли импеллеры, в коробке помимо импеллеров, обнаружил ремень для пульта от TURNIGY😁. Мелочь, а приятно - давно хотел купить, то денег не хватает, то ремней нет, а тут подарок. Распаковывать коробку помогал злой зверь кот😍. Ну да ладно, посмотрел, собрал один из них и … Оказалось, что втулка вентилятора отличается от прежних выпусков (под вал на 3мм), но на вал двигателя налезла с натягом - это хорошоB-). Относительное удлинение втулки на 6мм больше, чем в предыдущей версии. В старом варианте, втулка представляла собой цангу под вал диам. 2,2 мм, зажимавшуюся в пластмассовой обойме вентилятора:(. На удивление, дисбаланс роторов страшенный, но легко устранимый:), звук - такой же, как и был. И ещё, диаметр вентилятора теперь 66мм:), до того был 64мм. Мотор поставил от вертолёта - ALIGN BL 430 L, 3550об/В. При 11,1В; 11А, тяга =550гр., при 16В; 18А, тяга =750гр.😁

SSergo
EVIL:

При 11,1В; 11А, тяга =550гр.

Простите, вы не ошиблись в измерениях? Может быть ток, всё таки, в районе 20А?

EVIL

Нет, не ошибся. Эти же импеллеры с двигателем Гиперион 1919 6т 3800об/в, при 16В, тянут столько же, а потребляемый ток=18А. Они были установлены на модели Ан 72 в 2007 году. Я был немного шокирован таким несоответствием с заявленными производителем данными. В такой (6Т) версии мотор требовал питание 16В, ток должен был составлять 10А. Т.е. мотор жрал почти в 2 раза больше.

Я считаю, что снижение тока обязано более тихоходному (и обладающему большим крутящим моментом на 30 тыс. об/мин) двигателю ALIGN RCM-BL 430L. Этот мотор 9-ти полюсный, Гиперион - 6-ти полюсный + у гипериона магниты тоньше. Вообще - это чисто теоретические домыслы. В будущем хочу попробовать мотор ALIGN RCM-BL 430 XL. Там ширина железа на 4мм больше, этот мотор мощнее, по идее должен потянуть больше и нормально реализовать свой КВ=3700 об/В - т.е. с адекватным увеличением потребляемого тока.

SSergo

Спасибо. Любопытно… Очень заманчиво иметь тягу более 500 г при мощности всего 120 Вт. А измерения проводились с выходным каналом? Импеллер, если я не ошибся, этот?
EDF Ducted Fan Unit 6 Blade 2.56inch

EVIL

Да, он самый. Выходного канала не делал, испытывал как есть. Мощность не должна быть космической, но всё равно будет больше, чем с винтовой установкой. Хотя, я ищу систему движок-импеллер с максимально возможным КПД.

SSergo
EVIL:

Выходного канала не делал, испытывал как есть…
…Хотя, я ищу систему движок-импеллер с максимально возможным КПД.

По-моему, вы уже нашли! 😃 Результат просто выдающийся. Я еще не встречал сетапа для 64мм импеллера, который обеспечивал бы тягу пол-кило при 120 ваттах. Уж всяко за 200 Вт получается. С “правильным” выходным каналом тяга должна увеличиться ещё процентов на 20-30. Правда, и потребляемая мощность чуток подрастет…

Дми-III-й

Не забывайте что все сильно зависит от наклона и крутки лопаток, он может на стенде и пол кило, а в полете скорость нужную не наберет т.к. крыльчатка на фото явно не “скоростная” а “тяговая”.
Сорри за ламерские определения.

EVIL

Это хорошо, что крыльчатка нескоростная - я собираюсь использовать импеллеры на нескоростной модели-копии. Скорость полёта будет в лучшем случае 60…70км/ч.

Есть ещё момент: если импеллер при работе “воет” и это вызвано не дисбалансом ротора, значит что-то из пары ротор-статор работает в неоптимальном режиме, видимо со срывом потока и создаётся дополнительный тормозной момент на вал двигателя, что ещё больше увеличивает потери тяги и создаёт прирост потребляемой электрической мощности.

26 days later
samodelkin79
EVIL:

Мотор поставил от вертолёта - ALIGN BL 430 L, 3550об/В. При 11,1В; 11А, тяга =550гр.,

Доброго времени суток!
Покрутил эти фены с вот этим мотором: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… результат конечно не очень.
10.9 В, 32 А, тяга = 750гр. Мотор греется больше 90 градусов 😦.
11.0 В, 17 А(пол газа 😃), тяга = 510 гр, двиг греется до 64 градусов… но весит он зараза аж 102 грамма, по этому в пол газа как то не гут.

Может ли кто подсказать, если взять вот этот моторчик с Хобисити (к примеру): www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… возможно ли будет получить от него результаты получшЕе, чем с этим 102 граммовым.
Спрашиваю потому, что в импеллерах ещё мягко говоря чайник с минусом.

EVIL

Надо пробовать. У меня по старой памяти инраннеры отсеклись сразу, т.к. у них меньший диаметр ротора и соответственно большая скорость вращения при том же крутящем моменте. Наверное это и было подводным камнем в первом эксперименте.

Второй указанный вами мотор, конструктивно похож на BL430L, но есть отличия, хотя его цена…И Даже фирменный мотор не будет легче 60…70гр.

На качество эксперимента очень сильно влияет КВ мотора. Необходимо подобрать аутраннер со скоростью вращения ок 40тыс об/мин, тк свыше этих оборотов данный импеллер неэффективен (прирост тяги мал, а ток увеличивается значительно). Изначально эта крыльчатка заточена под 30тыс об/мин и ок 400гр тяги.

Я планирую поставить на такие импеллеры моторы ALIGN BL 430 XL КВ=3700, вольтаж до - 16В, ток до - 30А, вес 70гр.

samodelkin79
EVIL:

Надо пробовать.
конструктивно похож на BL430L, …хотя его цена…И Даже фирменный мотор не будет легче 60…70гр.

На качество эксперимента очень сильно влияет КВ мотора. Необходимо подобрать аутраннер со скоростью вращения ок 40тыс об/мин, тк свыше этих оборотов данный импеллер неэффективен (прирост тяги мал, а ток увеличивается значительно). Изначально эта крыльчатка заточена под 30тыс об/мин и ок 400гр тяги.

Вот собственно цена то меня и пугает в первую очередь… в смысле, не хочется покупать “фирму” для экспериментов и первого импеллерника, а купить этот по дешёвке и если Шо, то можно его просто перемотать под необходимое кВ. Тем более, что по всем параметрам(размерам) он должен встать как влитой. Внешний диаметр ротора у него 28мм, а посадочное у данного фена 30мм.
Единственное, что: Вам эти фены пришли я так понял со ступицей под вал 3мм, а у меня почему то под 3.175мм 😵, и эти двигатели вроде как тоже с валом 3.175, если конечно “жёлтые братья” опять чего не отчибучат.

В общем спасибо большое за разъяснения! Бум эксперементировать 😉.

EVIL

У меня тоже под вал на 3,17мм.

Дми-III-й

Интересно как вы собираетесь этот аутраннер впихивать в фены, у него же провода спереди выходят?
А инраннер по первой ссылке очень даже ничего работает (тот что с КВ 3900), я про него писал в начале ветки, правда импеллер у меня другой, к нему этот Turnigy подошел по всем параметрам отлично, на нем и летаю сейчас.
Пробовал со своим импеллером и Align 430 XL (у него провода сзади выходят) - не понравилось, жрет больше, гудит громче, сильнее греется, но тяга меньше.

Кстати заказывал два таких инраннера Turnigy, на одном из них была перепутана наклейка, фактическое КВ оказалось 2600 а не 3900

samodelkin79
Дми-III-й:

Интересно как вы собираетесь этот аутраннер впихивать в фены, у него же провода спереди выходят?

ПридумЫм чЁ нить;).

Дми-III-й:

А инраннер по первой ссылке очень даже ничего работает (тот что с КВ 3900), я про него писал в начале ветки, правда импеллер у меня другой, к нему этот Turnigy подошел по всем параметрам отлично,

Пугает общий вес “мотоустановки”, и то что греется до 96 градусов - сама обмотка, хотя вроде за свои максимальные токи не выходит.
Кстати китайские братья мне с ними то же учудили 😃, один пришёл с валом 3.2мм, а второй с валом 3мм .