Опыт работы с импеллерами разных фирм
[quote=vipline;1190375]Дак надо денег потратить на 100 А регулятор и мотор 1200 кв
Можно вопрос? А на кой ляд заморачиваться для 2500 гр. тяги с стодвадцатым импеллером. когда на девяностом без проблем выкрутить данный результат.
Всем привет. На 90-м импеллере, можно вытянуть и гораздо больше.
Правда импеллер нужен хороший, карбоновый. Вот комплект:
- импеллер Schubeler DS-51-DIA (90мм).
- мотор NEU 1415/2Y (новая модель)
- регулятор Turnigy Sention 100A HV, 4-12S.
- батарея Hyperion 4350 mA/h, 25C const. 6S (две последовательно).
Получен результат: - статическая тяга 4,63 кг.
- ток 76 ампер.
- мощность 3370 ват.
При этом температура батареи, через три минуты работы составила 45 градусов.
Успехов.
Вчера получил посылку авиаторов:). Пришли импеллеры, в коробке помимо импеллеров, обнаружил ремень для пульта от TURNIGY😁. Мелочь, а приятно - давно хотел купить, то денег не хватает, то ремней нет, а тут подарок. Распаковывать коробку помогал злой зверь кот😍. Ну да ладно, посмотрел, собрал один из них и … Оказалось, что втулка вентилятора отличается от прежних выпусков (под вал на 3мм), но на вал двигателя налезла с натягом - это хорошоB-). Относительное удлинение втулки на 6мм больше, чем в предыдущей версии. В старом варианте, втулка представляла собой цангу под вал диам. 2,2 мм, зажимавшуюся в пластмассовой обойме вентилятора:(. На удивление, дисбаланс роторов страшенный, но легко устранимый:), звук - такой же, как и был. И ещё, диаметр вентилятора теперь 66мм:), до того был 64мм. Мотор поставил от вертолёта - ALIGN BL 430 L, 3550об/В. При 11,1В; 11А, тяга =550гр., при 16В; 18А, тяга =750гр.😁
При 11,1В; 11А, тяга =550гр.
Простите, вы не ошиблись в измерениях? Может быть ток, всё таки, в районе 20А?
Нет, не ошибся. Эти же импеллеры с двигателем Гиперион 1919 6т 3800об/в, при 16В, тянут столько же, а потребляемый ток=18А. Они были установлены на модели Ан 72 в 2007 году. Я был немного шокирован таким несоответствием с заявленными производителем данными. В такой (6Т) версии мотор требовал питание 16В, ток должен был составлять 10А. Т.е. мотор жрал почти в 2 раза больше.
Я считаю, что снижение тока обязано более тихоходному (и обладающему большим крутящим моментом на 30 тыс. об/мин) двигателю ALIGN RCM-BL 430L. Этот мотор 9-ти полюсный, Гиперион - 6-ти полюсный + у гипериона магниты тоньше. Вообще - это чисто теоретические домыслы. В будущем хочу попробовать мотор ALIGN RCM-BL 430 XL. Там ширина железа на 4мм больше, этот мотор мощнее, по идее должен потянуть больше и нормально реализовать свой КВ=3700 об/В - т.е. с адекватным увеличением потребляемого тока.
Спасибо. Любопытно… Очень заманчиво иметь тягу более 500 г при мощности всего 120 Вт. А измерения проводились с выходным каналом? Импеллер, если я не ошибся, этот?
EDF Ducted Fan Unit 6 Blade 2.56inch
Да, он самый. Выходного канала не делал, испытывал как есть. Мощность не должна быть космической, но всё равно будет больше, чем с винтовой установкой. Хотя, я ищу систему движок-импеллер с максимально возможным КПД.
Выходного канала не делал, испытывал как есть…
…Хотя, я ищу систему движок-импеллер с максимально возможным КПД.
По-моему, вы уже нашли! 😃 Результат просто выдающийся. Я еще не встречал сетапа для 64мм импеллера, который обеспечивал бы тягу пол-кило при 120 ваттах. Уж всяко за 200 Вт получается. С “правильным” выходным каналом тяга должна увеличиться ещё процентов на 20-30. Правда, и потребляемая мощность чуток подрастет…
Не забывайте что все сильно зависит от наклона и крутки лопаток, он может на стенде и пол кило, а в полете скорость нужную не наберет т.к. крыльчатка на фото явно не “скоростная” а “тяговая”.
Сорри за ламерские определения.
Это хорошо, что крыльчатка нескоростная - я собираюсь использовать импеллеры на нескоростной модели-копии. Скорость полёта будет в лучшем случае 60…70км/ч.
Есть ещё момент: если импеллер при работе “воет” и это вызвано не дисбалансом ротора, значит что-то из пары ротор-статор работает в неоптимальном режиме, видимо со срывом потока и создаётся дополнительный тормозной момент на вал двигателя, что ещё больше увеличивает потери тяги и создаёт прирост потребляемой электрической мощности.
Мотор поставил от вертолёта - ALIGN BL 430 L, 3550об/В. При 11,1В; 11А, тяга =550гр.,
Доброго времени суток!
Покрутил эти фены с вот этим мотором: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… результат конечно не очень.
10.9 В, 32 А, тяга = 750гр. Мотор греется больше 90 градусов 😦.
11.0 В, 17 А(пол газа 😃), тяга = 510 гр, двиг греется до 64 градусов… но весит он зараза аж 102 грамма, по этому в пол газа как то не гут.
Может ли кто подсказать, если взять вот этот моторчик с Хобисити (к примеру): www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… возможно ли будет получить от него результаты получшЕе, чем с этим 102 граммовым.
Спрашиваю потому, что в импеллерах ещё мягко говоря чайник с минусом.
Надо пробовать. У меня по старой памяти инраннеры отсеклись сразу, т.к. у них меньший диаметр ротора и соответственно большая скорость вращения при том же крутящем моменте. Наверное это и было подводным камнем в первом эксперименте.
Второй указанный вами мотор, конструктивно похож на BL430L, но есть отличия, хотя его цена…И Даже фирменный мотор не будет легче 60…70гр.
На качество эксперимента очень сильно влияет КВ мотора. Необходимо подобрать аутраннер со скоростью вращения ок 40тыс об/мин, тк свыше этих оборотов данный импеллер неэффективен (прирост тяги мал, а ток увеличивается значительно). Изначально эта крыльчатка заточена под 30тыс об/мин и ок 400гр тяги.
Я планирую поставить на такие импеллеры моторы ALIGN BL 430 XL КВ=3700, вольтаж до - 16В, ток до - 30А, вес 70гр.
Надо пробовать.
конструктивно похож на BL430L, …хотя его цена…И Даже фирменный мотор не будет легче 60…70гр.На качество эксперимента очень сильно влияет КВ мотора. Необходимо подобрать аутраннер со скоростью вращения ок 40тыс об/мин, тк свыше этих оборотов данный импеллер неэффективен (прирост тяги мал, а ток увеличивается значительно). Изначально эта крыльчатка заточена под 30тыс об/мин и ок 400гр тяги.
Вот собственно цена то меня и пугает в первую очередь… в смысле, не хочется покупать “фирму” для экспериментов и первого импеллерника, а купить этот по дешёвке и если Шо, то можно его просто перемотать под необходимое кВ. Тем более, что по всем параметрам(размерам) он должен встать как влитой. Внешний диаметр ротора у него 28мм, а посадочное у данного фена 30мм.
Единственное, что: Вам эти фены пришли я так понял со ступицей под вал 3мм, а у меня почему то под 3.175мм 😵, и эти двигатели вроде как тоже с валом 3.175, если конечно “жёлтые братья” опять чего не отчибучат.
В общем спасибо большое за разъяснения! Бум эксперементировать 😉.
У меня тоже под вал на 3,17мм.
Интересно как вы собираетесь этот аутраннер впихивать в фены, у него же провода спереди выходят?
А инраннер по первой ссылке очень даже ничего работает (тот что с КВ 3900), я про него писал в начале ветки, правда импеллер у меня другой, к нему этот Turnigy подошел по всем параметрам отлично, на нем и летаю сейчас.
Пробовал со своим импеллером и Align 430 XL (у него провода сзади выходят) - не понравилось, жрет больше, гудит громче, сильнее греется, но тяга меньше.
Кстати заказывал два таких инраннера Turnigy, на одном из них была перепутана наклейка, фактическое КВ оказалось 2600 а не 3900
Интересно как вы собираетесь этот аутраннер впихивать в фены, у него же провода спереди выходят?
ПридумЫм чЁ нить;).
А инраннер по первой ссылке очень даже ничего работает (тот что с КВ 3900), я про него писал в начале ветки, правда импеллер у меня другой, к нему этот Turnigy подошел по всем параметрам отлично,
Пугает общий вес “мотоустановки”, и то что греется до 96 градусов - сама обмотка, хотя вроде за свои максимальные токи не выходит.
Кстати китайские братья мне с ними то же учудили 😃, один пришёл с валом 3.2мм, а второй с валом 3мм .
При 11,1В; 11А, тяга =550гр., при 16В; 18А, тяга =750гр.😁
Не поверю нивжисть!!! 😮
почему, вы отнемите вес импеллера грамм 150-200 и циферка не такая уж заманчивая будет…
Этот вес импеллера нужно отнять от веса самолёта. Это совсем не весело.
ПридумЫм чЁ нить;).
В общем после некоторой “доработки напильником” получилось следующее. Импеллер вот этот: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Двигатель вот этот: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Удалось снять:
Напряжение 11.1в, 25.2 Ампера, тяга 605 грамм (с губой), мотор греется до 40-46 градЮков. При присоединении импровизированного “выходного канала” сделанного из плотной бумаги в форме конуса, при определённом сечении (не мерил), удаётся увеличить тягу до 720 грамм (стенд весом 710 грамм оторвался от пола:), пришлось пальчиком прижать:)). Погрешность измерений тяги - думаю составляет грамм 20, туда сюда. Общий вес “мотоустановки” составляет 121 грамм.
В общем после некоторой “доработки напильником” получилось следующее. Импеллер вот этот: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Двигатель вот этот: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Удалось снять:
Напряжение 11.1в, 25.2 Ампера, тяга 605 грамм (с губой), мотор греется до 40-46 градЮков. При присоединении импровизированного “выходного канала” сделанного из плотной бумаги в форме конуса, при определённом сечении (не мерил), удаётся увеличить тягу до 720 грамм (стенд весом 710 грамм оторвался от пола:), пришлось пальчиком прижать:)). Погрешность измерений тяги - думаю составляет грамм 20, туда сюда. Общий вес “мотоустановки” составляет 121 грамм.
Что-то разочаровался я в этом вентиляторе. С самодельным движком_(четырежды перемотанном под разные КВ) удалось снять только 300г при 12А. Не впечатляет… Видимо, уважаемому EVILу попался какой-то чудесный движок.