Опыт работы с импеллерами разных фирм

samodelkin79
Дми-III-й:

Интересно как вы собираетесь этот аутраннер впихивать в фены, у него же провода спереди выходят?

ПридумЫм чЁ нить;).

Дми-III-й:

А инраннер по первой ссылке очень даже ничего работает (тот что с КВ 3900), я про него писал в начале ветки, правда импеллер у меня другой, к нему этот Turnigy подошел по всем параметрам отлично,

Пугает общий вес “мотоустановки”, и то что греется до 96 градусов - сама обмотка, хотя вроде за свои максимальные токи не выходит.
Кстати китайские братья мне с ними то же учудили 😃, один пришёл с валом 3.2мм, а второй с валом 3мм .

Basillio
EVIL:

При 11,1В; 11А, тяга =550гр., при 16В; 18А, тяга =750гр.😁

Не поверю нивжисть!!! 😮

PocketM

почему, вы отнемите вес импеллера грамм 150-200 и циферка не такая уж заманчивая будет…

EVIL

Этот вес импеллера нужно отнять от веса самолёта. Это совсем не весело.

20 days later
samodelkin79
samodelkin79:

ПридумЫм чЁ нить;).

В общем после некоторой “доработки напильником” получилось следующее. Импеллер вот этот: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Двигатель вот этот: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Удалось снять:
Напряжение 11.1в, 25.2 Ампера, тяга 605 грамм (с губой), мотор греется до 40-46 градЮков. При присоединении импровизированного “выходного канала” сделанного из плотной бумаги в форме конуса, при определённом сечении (не мерил), удаётся увеличить тягу до 720 грамм (стенд весом 710 грамм оторвался от пола:), пришлось пальчиком прижать:)). Погрешность измерений тяги - думаю составляет грамм 20, туда сюда. Общий вес “мотоустановки” составляет 121 грамм.

Yurich
samodelkin79:

В общем после некоторой “доработки напильником” получилось следующее. Импеллер вот этот: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Двигатель вот этот: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Удалось снять:
Напряжение 11.1в, 25.2 Ампера, тяга 605 грамм (с губой), мотор греется до 40-46 градЮков. При присоединении импровизированного “выходного канала” сделанного из плотной бумаги в форме конуса, при определённом сечении (не мерил), удаётся увеличить тягу до 720 грамм (стенд весом 710 грамм оторвался от пола:), пришлось пальчиком прижать:)). Погрешность измерений тяги - думаю составляет грамм 20, туда сюда. Общий вес “мотоустановки” составляет 121 грамм.

Что-то разочаровался я в этом вентиляторе. С самодельным движком_(четырежды перемотанном под разные КВ) удалось снять только 300г при 12А. Не впечатляет… Видимо, уважаемому EVILу попался какой-то чудесный движок.

samodelkin79
samodelkin79:

В общем после некоторой “доработки напильником” получилось следующее. Импеллер вот этот: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Двигатель вот этот: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Удалось снять:
Напряжение 11.1в, 25.2 Ампера, тяга 605 грамм (с губой), мотор греется до 40-46 градЮков. При присоединении импровизированного “выходного канала” сделанного из плотной бумаги в форме конуса, при определённом сечении (не мерил), удаётся увеличить тягу до 720 грамм (стенд весом 710 грамм оторвался от пола:), пришлось пальчиком прижать:)). Погрешность измерений тяги - думаю составляет грамм 20, туда сюда. Общий вес “мотоустановки” составляет 121 грамм.

УПС! извините описался 😊, токА сейчас заметил не 25.2 Ампера, а 22.5 Ампера кушаитЬ.

Yurich:

Что-то разочаровался я в этом вентиляторе. С самодельным движком_(четырежды перемотанном под разные КВ) удалось снять только 300г при 12А. Не впечатляет… Видимо, уважаемому EVILу попался какой-то чудесный движок.

Мне вот тоже, приходит на ум, или этот двиг (ALIGN BL 430 L, 3550об/В), какой то волшебный, или всё таки у уважаемого EVILа “амперметр” врётЬ 😃. У меня в двух комплектациях с разными движками по всякому “тяга” в 500 г выходит при 17(при 18 со вторым двигателем) Амперах, и вот у Вас Юрий Валентинович тоже “не сходится”. Итого уже ТРИ против ОДНОГО 😃.

EVIL
samodelkin79:


Удалось снять:
Напряжение 11.1в, 25.2 Ампера, тяга 605 грамм (с губой), мотор греется до 40-46 градЮков.

Чем же вертолётный движок, волшебный? У вас получается 11,х25,2=279Ватт, у меня получается 16х18=288Ватт. У вас тяга 720гр, у меня получилась 750гр. Единственное но: я мерял тягу с помощью лабораторного динамометра, который поверить, пока руки не доходят, поэтому можно скинуть 50гр на погрешность этого прибора. И кстати, при 16В, этот мотор прилично греется, сикоко градусов - не знаю, т.к. замерить нечем. Я уже подумываю заказать движки по вашей ссылке, т.к. они оба обойдутся сущетсвенно дешевле, чем найти и купить один ALIGN-овский движок.

Амперметр может и врёт, но не более чем +/_ 0,5А.

С двигателем Гиперион 1919 6Т (тоже вертолётный) при 16В, получалось 18А и тяга 550гр. Я сам в шоке.

16 days later
EVIL

Только что поставил нашу легендарную связку импеллер-мотор на самолёт F-15😁. При 3-х банках, ток получился 20А! Тяга около 450гр. А кто-то говорил, что с увеличением длины канала, тяга возрастает:(😃… Вес самолёта 500гр. Завтра попробую облетать.

rcopen.com/files/000000000000000000000000

EVIL

Даже не знаю… Мне его подарили на прошлой неделе. Вспомнил про свой гипер-мега “экономичный” импеллер, поставил… И афигел. Не ожидал, честное слово, думал ну пусть возрастёт потребляемый ток на 30%, так нет, в 2 раза! Элероны законтрил, а стабилизаторы сделал цельноповоротными. Не очень красиво получилось, но мне хотя бы попробовать, как это будет летать и стоит ли заморачиваться в будущем с такими моделями.

Дми-III-й

Ток у вас получается вполне закономерный, на моем F-16 получилось в два раза больше чем у вас, 35-37 А на полном газу (в полете ток чуть меньше) а тяга в статике около 700-750 грамм. Летает хорошо, свечой уходит вверх.

Элероны зря не стали использовать, без них управляется вяловато и неинтересно. У F-16 тоже цельноповоротные стабилизаторы, их в принципе хватает даже более чем, но с элеронами гораздо веселее летать и проще удержать от крена на взлете и посадке.

EVIL

Вчера облетал. Летит нормально, только на полном газу, управляется на всех режимах очень хорошо, без намёка на “тупость”.

13 days later
IDepo

Заглените на Братиславку 31 там появились импелеры в асортименьте видов 7 есть и 90 мм.

25 days later
El_Chupacabra

По вполне понятным причинам на Братиславку 31 заглянуть не могу. Юго-восточная Азия мне ближе, понятнее и доступнее. Там и буду искать начинку к своему аппарату. 😃 Вопрос к уважаемому сообществу. Куда смотреть в поисках связки импеллер/мотор 90 мм под акк 6S 25c 3700? Взял себе KIT большого F/A-18 и сейчас понемногу осматриваюсь в поисках начинки. Там в комплекте есть какой то пылесос без мотора, но есть мнения, что даже 5 банок приводят к его разрушению.
Глаз упал на алюминиевый девайс от rclander.com но хоца чего нибудь бюджетнее.
Хотя звук, конечно, недурен, да-а-а…

El_Chupacabra

Спасибо всем за интересные и содержательные ответы 😃. Понял, что не туда запостил.

p.s. Взял Scorpion HK 3026-600 к штатному импеллеру, а там видно будет, что к чему.

2 months later
Colo

Просто для справки
Мотор KB28-57-06L 4800kv + импеллер 3" от-туда же на 4 банках - ток в пике до 100 ампер,
тяга в статике - 1150 грамм (голый импеллер) - не густо 😦
мотор правда пришлось “доработать” 😃 - а то он автомобильный, с ребрами 😃 вес сборки с регом - 275 грамм

Propeler

Есть основание предположить, что высоковать Кв для 4х банок для этого импелера. Просто перегружаете мотор без увеличения тяги, или даже наоборот с ее снижением. Думаю, для этого вентилятроа на 4s надо моторчик где-то на 3000 кв. максимум. Есть возможность замерить тягу на разных оборотах?

Colo
Propeler:

Есть основание предположить, что высоковать Кв для 4х банок для этого импелера. … Есть возможность замерить тягу на разных оборотах?

основания вполне обоснованные 😃
Вчера попробовал с трехбаночной 3S2P (пришлось спаять разветвитель) -
результат - те-же 1150 грамм, ток 100-110 ампер, только моторчик меньше греется

Может действительно взять менне оборотистый и поставить на 6S?
присмотрел вот етот - пиковая мощность то-же за 1100 ватт

Обороты к сожалению пока не получилось померить, отпишу позже

Попутно был испытан 3,5 дюйма из той-же серии - с мотором Ammo 36-40-2900 In-Runner - тяга на 6 банках - 1950,
пиковая мощность 1900 ватт не знаю - много ето или мало 😃
к сожалению батареек и моторов не густо - поетому трудно сразу все проверить😁

Что интересно - в описании 3" импеллера указана тяга до 2 кг - на каких оборотах и при каких условиях ее можно получить?
Еще удивил достаточно большой зазор между лопастями и стенкой - может есть смысл там что-нить проложить для повышения эффективности?

Rula
Colo:

Что интересно - в описании 3" импеллера указана тяга до 2 кг - на каких оборотах и при каких условиях ее можно получить?

Ну вы же и получили ДО 2 килограмм 😉

Colo:

Еще удивил достаточно большой зазор между лопастями и стенкой - может есть смысл там что-нить проложить для повышения эффективности?

Зазор большой в статике? Возможно эта турбина деформируется на высоких оборотах, вот китайцы и подстраховались

Жорж
Colo:

Что интересно - в описании 3" импеллера указана тяга до 2 кг - на каких оборотах и при каких условиях ее можно получить?
Еще удивил достаточно большой зазор между лопастями и стенкой - может есть смысл там что-нить проложить для повышения эффективности?

В описании указана тяга до 2,5 кгс и режим контрольной точки: тяга 1,9 кгс при частоте вращения 24700 об/мин и потребляемой мощности 1130w.
С радиальным зазором по торцам лопаток нужно быть осторожным - на больших частотах вращения (больших режимах) лопатки не только “растут” в поле центробежных сил, но ещё и изменяется крутка периферийных сечений, что также уменьшает зазор, особенно в районе входной кромки. Т.к. у таких вентиляторов обычно на статоре над лопатками нет истираемого покрытия, то любое касание чаще всего приводит к деформации входной кромки лопатки у её торца или даже к поломке лопатки. Ориентировочно можно сделать следующую проверку-сравнение: замерить величину радиального зазора и длину лопатки у двух…трех вентиляторов (можно разных диаметров, но с приближенно одинаковыми материалами рабочего колеса) - отношение величины зазора к величине диаметра должно примерно совпадать. Если отношение у какого-то экземпляра значительно больше, то тут уже можно и подумать о его доработке по уменьшению зазора.