Опыт работы с импеллерами разных фирм
Что интересно - в описании 3" импеллера указана тяга до 2 кг - на каких оборотах и при каких условиях ее можно получить?
Еще удивил достаточно большой зазор между лопастями и стенкой - может есть смысл там что-нить проложить для повышения эффективности?
В описании указана тяга до 2,5 кгс и режим контрольной точки: тяга 1,9 кгс при частоте вращения 24700 об/мин и потребляемой мощности 1130w.
С радиальным зазором по торцам лопаток нужно быть осторожным - на больших частотах вращения (больших режимах) лопатки не только “растут” в поле центробежных сил, но ещё и изменяется крутка периферийных сечений, что также уменьшает зазор, особенно в районе входной кромки. Т.к. у таких вентиляторов обычно на статоре над лопатками нет истираемого покрытия, то любое касание чаще всего приводит к деформации входной кромки лопатки у её торца или даже к поломке лопатки. Ориентировочно можно сделать следующую проверку-сравнение: замерить величину радиального зазора и длину лопатки у двух…трех вентиляторов (можно разных диаметров, но с приближенно одинаковыми материалами рабочего колеса) - отношение величины зазора к величине диаметра должно примерно совпадать. Если отношение у какого-то экземпляра значительно больше, то тут уже можно и подумать о его доработке по уменьшению зазора.
спасибо всем, однако обратитте внимание - реч идет о 3 дюймовом импеллере - с него получена тяга 1150 грамм,
а 1900 - со второго - который 3,5" 😃
итак по результатам тестирования - ДЛЯ 3 " импеллера
тяга 1150 обороты - 31000, ток 110 ампер на трех банках
пока на примете два моторчика на замену Ammo 28-56-2300
или KDA 28-57 15Turn
хобиситиевский послабее по току, да и менее оборотистый - 1900 против 2300 у грейтплейна
ставить напругу более 6 банок не хочется - т.к. повлечет за собой апгрейд зарядников 😦
купил импеллер Freewing
D ротора 64 мм
минусы: очень нежёсткий корпус статора, взял в руки - цепляет лопатками, взял по-другому - вроде не цепляет. Ввиду того, что расстояние между лопатками и корпусом очень маленькое, при первом запуске лопатки самообработались и зазор несколько увеличился, где-то до 1 мм.
К нему идет родной двигатель, аутраннер 3800 кв.
Продавец сказал китайцы обещают с ним до 1,1 кг тяги 😁
на скорую руку из картона сделал испытательный стенд и измерил на весах тягу, правда с другим двигателем, Граупнер Inline 380, 4100 kv. С родным не вышло, так как при положении ручки газа более 50% регулятор (Electrifly S35) теряет синхронизацию (вроде так это называется) и мотор начинает “спотыкаться”. В общем тяга вышла 540 грамм, но это на полусдохшей батарее. Надо попробовать новую, возможно даст больше.
У кого-то есть опыт эксплуатации такого импеллера?
И еще 540 грамм тяги для самолета массой 700 грамм - это очень мало?? Можно ставить или экспериментировать с двигателями/импеллерами дальше? В принципе, посадочное место в самолете можно расточить под 70-й импеллер, с ним то килограмм можно взять…
Здравствуйте собираюсь приобрести импеллер фирмы RC Lander диаметром 68мм такой: hobbyforyou.ru/catalog/1408-39635.html (не реклама)
Как получу отпишусь что за зверь, но на забугорных форумах типа рц групс его очень хвалят. Хотя меня немного смущает вес в 240 грамм с мотором, хотя если он и в прям дает 1.3-1.4 кг тяги, то должно быть очень хорошо.
Кстати кто нибудь может имеет по нему опыт?
Здравствуйте собираюсь приобрести импеллер фирмы RC Lander диаметром 68мм такой: hobbyforyou.ru/catalog/1408-39635.html
Интересно еще узнать мнение по сравнению с EDF Fury 70 Fan w/Motor 6S
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&… на рцгруп пытались эту тему обсуждать, но к итогу так и не пришли.
И особенно интересен WM400MK2 www.velocity-rc.com/cgi-bin/vrc/prod/manager.cgi?a… который с учетом доплатить $9 за спинер и $84 за мотор но с бесплатной доставкой в Россию получается довольно бюджетным EDF с потенциальной тягой 15 н Интересует его звук. Довольно сильно его ротор отличается от остальных.
а что можете сказать про D90mm (1660 об/м) LEDF90-1A www.hobbyforyou.ru/catalog/1408-39639.html присмотрел для своей модели а320
Импеллер EDF 7 лопастей 3 дюйма
Двигатель KDA 28-47 9Turn S Brushless Inrunner 4300 kv
Регулятор скорости TURNIGY Sentry 60А
Аккумулятор 3s Lipo
Странный движок
сервотестер A ----V------ гр
700--------- 0
1000 -------18 ----12.3
1300 -------31---- 11.6
1400------- 53 ----11.3 --1000
1600 -------86 ----10.8 --1200
2300 не рисковал
В характеристиках движка пишут мах 45 А
А в результате испытаний ерунда какая то
Подскажите от куда такие токи
вот эта штука слева от прибора – это шунт? а амперметр параллельно ему включен? тогда думаю, нагрев шунта будет вызывать недетские погрешности.
Максимально с этим феном у меня получилось 1260 грамм тяги (без губы и трубы)
на 6S вот с етим AMMO 28-56-2300
Ток нормальный - только учтите - что в характеристиках движка дан ток, который мотор может выдерживать длительное время а в пиках может и в два раза больше - но есть риск перегрева
К слову, о 120-х импеллерах… Я тут как-то считал, во что выльется электричка под джет 60-80-го класса, под 10-12 банок… По суммарным расходам - турбина выходит в таком же бюджете, причем удачнее по весу… Ну, правда я не рассматривал безродные китайские импеллеры…
Импеллер подешевле получается. Пример, импеллер Stumax110-52 (11см),
с мотором NEU 15/19 1Y. Расчитан на работу от LiPo 10-12S, 5000-6000ma/h, 25-30C. Статическая тяга 4,6-6,4 кг (2,8-3,4 кВт) Ток до 105А. Мотор+импеллер = 735$. Регулятор, если Castle110 - 239$ (USA), если HET 100 (Hong Kong) - 113$,
кстати, работает отлично. Силовые аккумуляторы от Hobby City, если брать
с током нагрузки 30-40С + 150-200$ (две по 5000ма/ч 6S). Вес такой мотоустановки получается 860 гр. (импеллер, мотор, регулятор) + 1500-1600гр.
(аккумуляторы) = 2360-2370 гр. Сейчас как раз переделываю jet A-7D II Corsair
под электроимпеллер (стояла турбина Fun Sonic FS-70). В данном импеллере
используется крыльчатка на 12 лопастей, поэтому звук очень напоминает работу
настоящей турбины. Батареи в 5000ма/ч хватает на 6-7 мин. полета.
Так что можно уложиться в 1100$ c одним комплектом аккумуляторов.
Турбина 60-70 класса стоит дороже, намного, китайскую JetJoe в расчет не беру.
Фото Stumax110-52 с мотором:
В данном импеллере
используется крыльчатка на 12 лопастей, поэтому звук очень напоминает работу
настоящей турбины.
А завывания мотора не очень слышно?
А завывания мотора не очень слышно?
На малых оборотах слышно. Чем выше обороты - тем меньше.
От 70% до 100% - практически нет.
Всегда хотел спросить. Мне показалось, что у этого импеллера (фото в интернете видел) система немного отличается от “стандартных”. Имею ввиду, что сначало идёт спрямляющий аппарат (причём алюминиевый помоему), потом крыльчатка… и всё, поток выходит в сопло. Так ли это?
Импеллер подешевле получается. Пример, импеллер Stumax110-52 (11см),
с мотором NEU 15/19 1Y. Расчитан на работу от LiPo 10-12S, 5000-6000ma/h, 25-30C. Статическая тяга 4,6-6,4 кг (2,8-3,4 кВт) Ток до 105А. Мотор+импеллер = 735$. Регулятор, если Castle110 - 239$ (USA), если HET 100 (Hong Kong) - 113$,
кстати, работает отлично. Силовые аккумуляторы от Hobby City, если брать
с током нагрузки 30-40С + 150-200$ (две по 5000ма/ч 6S). Вес такой мотоустановки получается 860 гр. (импеллер, мотор, регулятор) + 1500-1600гр.
(аккумуляторы) = 2360-2370 гр. Сейчас как раз переделываю jet A-7D II Corsair
под электроимпеллер (стояла турбина Fun Sonic FS-70). В данном импеллере
используется крыльчатка на 12 лопастей, поэтому звук очень напоминает работу
настоящей турбины. Батареи в 5000ма/ч хватает на 6-7 мин. полета.
Так что можно уложиться в 1100$ c одним комплектом аккумуляторов.
Турбина 60-70 класса стоит дороже, намного, китайскую JetJoe в расчет не беру.
Фото Stumax110-52 с мотором:
а где такие в Москве купить можно
есть моторы неу
а магазин где находится
а где такие в Москве купить можно
В Москве нет таких. Покупал в через инет в Сингапуре.
Тестик.
Фен: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Моторчик: himodel.com/…/4300KV_Outrunner_Brushless_Motor_for…
Удалось снять 505гр, при 22.2 Амперах, 10.6 вольт, температура обмоток 45 градусов. Вес “ВМГ” - 81 грамм.
Думаю давольно неплохой результат за такие деньги 😃.
спасибо за информацию!😃 Как раз такой фенчик жду. Теперь знаю, что не ошибся в выборе:)
Прошу совета, что лучше поставить на Lander F9F Panther:
1.Lander 68mm Special Metal EDF Unit 4S High Speed Version
или
2.Lander 68mm Special Metal EDF Unit with Motor For 3S
Не хотелось бы иметь “бешенную ракету”, но запас мощности не лишний? Так это или я ошибаюсь?
Так же хотелось бы представлять характеристики самолёта, например комфортный радиус в котором я смогу на нём летать.
P.S. Паки будут 4S 3700mA, 25С.
Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Извеняюсь за оффтоп. Подскажите пожалуйста где, кроме ХС, можно купить приличный импеллер диаметром 55 мм с тягой грамм 700-800.
Сань, напомни завтра, на работе ссылка есть на Московский сайт, возят с ХоббиСити. Посредники, но видимо тебе будет удобно.