Опыт работы с импеллерами разных фирм
Спасибо всем за интересные и содержательные ответы 😃. Понял, что не туда запостил.
p.s. Взял Scorpion HK 3026-600 к штатному импеллеру, а там видно будет, что к чему.
Просто для справки
Мотор KB28-57-06L 4800kv + импеллер 3" от-туда же на 4 банках - ток в пике до 100 ампер,
тяга в статике - 1150 грамм (голый импеллер) - не густо 😦
мотор правда пришлось “доработать” 😃 - а то он автомобильный, с ребрами 😃 вес сборки с регом - 275 грамм
Есть основание предположить, что высоковать Кв для 4х банок для этого импелера. Просто перегружаете мотор без увеличения тяги, или даже наоборот с ее снижением. Думаю, для этого вентилятроа на 4s надо моторчик где-то на 3000 кв. максимум. Есть возможность замерить тягу на разных оборотах?
Есть основание предположить, что высоковать Кв для 4х банок для этого импелера. … Есть возможность замерить тягу на разных оборотах?
основания вполне обоснованные 😃
Вчера попробовал с трехбаночной 3S2P (пришлось спаять разветвитель) -
результат - те-же 1150 грамм, ток 100-110 ампер, только моторчик меньше греется
Может действительно взять менне оборотистый и поставить на 6S?
присмотрел вот етот - пиковая мощность то-же за 1100 ватт
Обороты к сожалению пока не получилось померить, отпишу позже
Попутно был испытан 3,5 дюйма из той-же серии - с мотором Ammo 36-40-2900 In-Runner - тяга на 6 банках - 1950,
пиковая мощность 1900 ватт не знаю - много ето или мало 😃
к сожалению батареек и моторов не густо - поетому трудно сразу все проверить😁
Что интересно - в описании 3" импеллера указана тяга до 2 кг - на каких оборотах и при каких условиях ее можно получить?
Еще удивил достаточно большой зазор между лопастями и стенкой - может есть смысл там что-нить проложить для повышения эффективности?
Что интересно - в описании 3" импеллера указана тяга до 2 кг - на каких оборотах и при каких условиях ее можно получить?
Ну вы же и получили ДО 2 килограмм 😉
Еще удивил достаточно большой зазор между лопастями и стенкой - может есть смысл там что-нить проложить для повышения эффективности?
Зазор большой в статике? Возможно эта турбина деформируется на высоких оборотах, вот китайцы и подстраховались
Что интересно - в описании 3" импеллера указана тяга до 2 кг - на каких оборотах и при каких условиях ее можно получить?
Еще удивил достаточно большой зазор между лопастями и стенкой - может есть смысл там что-нить проложить для повышения эффективности?
В описании указана тяга до 2,5 кгс и режим контрольной точки: тяга 1,9 кгс при частоте вращения 24700 об/мин и потребляемой мощности 1130w.
С радиальным зазором по торцам лопаток нужно быть осторожным - на больших частотах вращения (больших режимах) лопатки не только “растут” в поле центробежных сил, но ещё и изменяется крутка периферийных сечений, что также уменьшает зазор, особенно в районе входной кромки. Т.к. у таких вентиляторов обычно на статоре над лопатками нет истираемого покрытия, то любое касание чаще всего приводит к деформации входной кромки лопатки у её торца или даже к поломке лопатки. Ориентировочно можно сделать следующую проверку-сравнение: замерить величину радиального зазора и длину лопатки у двух…трех вентиляторов (можно разных диаметров, но с приближенно одинаковыми материалами рабочего колеса) - отношение величины зазора к величине диаметра должно примерно совпадать. Если отношение у какого-то экземпляра значительно больше, то тут уже можно и подумать о его доработке по уменьшению зазора.
спасибо всем, однако обратитте внимание - реч идет о 3 дюймовом импеллере - с него получена тяга 1150 грамм,
а 1900 - со второго - который 3,5" 😃
итак по результатам тестирования - ДЛЯ 3 " импеллера
тяга 1150 обороты - 31000, ток 110 ампер на трех банках
пока на примете два моторчика на замену Ammo 28-56-2300
или KDA 28-57 15Turn
хобиситиевский послабее по току, да и менее оборотистый - 1900 против 2300 у грейтплейна
ставить напругу более 6 банок не хочется - т.к. повлечет за собой апгрейд зарядников 😦
купил импеллер Freewing
D ротора 64 мм
минусы: очень нежёсткий корпус статора, взял в руки - цепляет лопатками, взял по-другому - вроде не цепляет. Ввиду того, что расстояние между лопатками и корпусом очень маленькое, при первом запуске лопатки самообработались и зазор несколько увеличился, где-то до 1 мм.
К нему идет родной двигатель, аутраннер 3800 кв.
Продавец сказал китайцы обещают с ним до 1,1 кг тяги 😁
на скорую руку из картона сделал испытательный стенд и измерил на весах тягу, правда с другим двигателем, Граупнер Inline 380, 4100 kv. С родным не вышло, так как при положении ручки газа более 50% регулятор (Electrifly S35) теряет синхронизацию (вроде так это называется) и мотор начинает “спотыкаться”. В общем тяга вышла 540 грамм, но это на полусдохшей батарее. Надо попробовать новую, возможно даст больше.
У кого-то есть опыт эксплуатации такого импеллера?
И еще 540 грамм тяги для самолета массой 700 грамм - это очень мало?? Можно ставить или экспериментировать с двигателями/импеллерами дальше? В принципе, посадочное место в самолете можно расточить под 70-й импеллер, с ним то килограмм можно взять…
Здравствуйте собираюсь приобрести импеллер фирмы RC Lander диаметром 68мм такой: hobbyforyou.ru/catalog/1408-39635.html (не реклама)
Как получу отпишусь что за зверь, но на забугорных форумах типа рц групс его очень хвалят. Хотя меня немного смущает вес в 240 грамм с мотором, хотя если он и в прям дает 1.3-1.4 кг тяги, то должно быть очень хорошо.
Кстати кто нибудь может имеет по нему опыт?
Здравствуйте собираюсь приобрести импеллер фирмы RC Lander диаметром 68мм такой: hobbyforyou.ru/catalog/1408-39635.html
Интересно еще узнать мнение по сравнению с EDF Fury 70 Fan w/Motor 6S
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&… на рцгруп пытались эту тему обсуждать, но к итогу так и не пришли.
И особенно интересен WM400MK2 www.velocity-rc.com/cgi-bin/vrc/prod/manager.cgi?a… который с учетом доплатить $9 за спинер и $84 за мотор но с бесплатной доставкой в Россию получается довольно бюджетным EDF с потенциальной тягой 15 н Интересует его звук. Довольно сильно его ротор отличается от остальных.
а что можете сказать про D90mm (1660 об/м) LEDF90-1A www.hobbyforyou.ru/catalog/1408-39639.html присмотрел для своей модели а320
Импеллер EDF 7 лопастей 3 дюйма
Двигатель KDA 28-47 9Turn S Brushless Inrunner 4300 kv
Регулятор скорости TURNIGY Sentry 60А
Аккумулятор 3s Lipo
Странный движок
сервотестер A ----V------ гр
700--------- 0
1000 -------18 ----12.3
1300 -------31---- 11.6
1400------- 53 ----11.3 --1000
1600 -------86 ----10.8 --1200
2300 не рисковал
В характеристиках движка пишут мах 45 А
А в результате испытаний ерунда какая то
Подскажите от куда такие токи
вот эта штука слева от прибора – это шунт? а амперметр параллельно ему включен? тогда думаю, нагрев шунта будет вызывать недетские погрешности.
Максимально с этим феном у меня получилось 1260 грамм тяги (без губы и трубы)
на 6S вот с етим AMMO 28-56-2300
Ток нормальный - только учтите - что в характеристиках движка дан ток, который мотор может выдерживать длительное время а в пиках может и в два раза больше - но есть риск перегрева
К слову, о 120-х импеллерах… Я тут как-то считал, во что выльется электричка под джет 60-80-го класса, под 10-12 банок… По суммарным расходам - турбина выходит в таком же бюджете, причем удачнее по весу… Ну, правда я не рассматривал безродные китайские импеллеры…
Импеллер подешевле получается. Пример, импеллер Stumax110-52 (11см),
с мотором NEU 15/19 1Y. Расчитан на работу от LiPo 10-12S, 5000-6000ma/h, 25-30C. Статическая тяга 4,6-6,4 кг (2,8-3,4 кВт) Ток до 105А. Мотор+импеллер = 735$. Регулятор, если Castle110 - 239$ (USA), если HET 100 (Hong Kong) - 113$,
кстати, работает отлично. Силовые аккумуляторы от Hobby City, если брать
с током нагрузки 30-40С + 150-200$ (две по 5000ма/ч 6S). Вес такой мотоустановки получается 860 гр. (импеллер, мотор, регулятор) + 1500-1600гр.
(аккумуляторы) = 2360-2370 гр. Сейчас как раз переделываю jet A-7D II Corsair
под электроимпеллер (стояла турбина Fun Sonic FS-70). В данном импеллере
используется крыльчатка на 12 лопастей, поэтому звук очень напоминает работу
настоящей турбины. Батареи в 5000ма/ч хватает на 6-7 мин. полета.
Так что можно уложиться в 1100$ c одним комплектом аккумуляторов.
Турбина 60-70 класса стоит дороже, намного, китайскую JetJoe в расчет не беру.
Фото Stumax110-52 с мотором:
В данном импеллере
используется крыльчатка на 12 лопастей, поэтому звук очень напоминает работу
настоящей турбины.
А завывания мотора не очень слышно?
А завывания мотора не очень слышно?
На малых оборотах слышно. Чем выше обороты - тем меньше.
От 70% до 100% - практически нет.
Всегда хотел спросить. Мне показалось, что у этого импеллера (фото в интернете видел) система немного отличается от “стандартных”. Имею ввиду, что сначало идёт спрямляющий аппарат (причём алюминиевый помоему), потом крыльчатка… и всё, поток выходит в сопло. Так ли это?