Опыт работы с импеллерами разных фирм

EVIL

Вчера облетал. Летит нормально, только на полном газу, управляется на всех режимах очень хорошо, без намёка на “тупость”.

13 days later
IDepo

Заглените на Братиславку 31 там появились импелеры в асортименьте видов 7 есть и 90 мм.

25 days later
El_Chupacabra

По вполне понятным причинам на Братиславку 31 заглянуть не могу. Юго-восточная Азия мне ближе, понятнее и доступнее. Там и буду искать начинку к своему аппарату. 😃 Вопрос к уважаемому сообществу. Куда смотреть в поисках связки импеллер/мотор 90 мм под акк 6S 25c 3700? Взял себе KIT большого F/A-18 и сейчас понемногу осматриваюсь в поисках начинки. Там в комплекте есть какой то пылесос без мотора, но есть мнения, что даже 5 банок приводят к его разрушению.
Глаз упал на алюминиевый девайс от rclander.com но хоца чего нибудь бюджетнее.
Хотя звук, конечно, недурен, да-а-а…

El_Chupacabra

Спасибо всем за интересные и содержательные ответы 😃. Понял, что не туда запостил.

p.s. Взял Scorpion HK 3026-600 к штатному импеллеру, а там видно будет, что к чему.

2 months later
Colo

Просто для справки
Мотор KB28-57-06L 4800kv + импеллер 3" от-туда же на 4 банках - ток в пике до 100 ампер,
тяга в статике - 1150 грамм (голый импеллер) - не густо 😦
мотор правда пришлось “доработать” 😃 - а то он автомобильный, с ребрами 😃 вес сборки с регом - 275 грамм

Propeler

Есть основание предположить, что высоковать Кв для 4х банок для этого импелера. Просто перегружаете мотор без увеличения тяги, или даже наоборот с ее снижением. Думаю, для этого вентилятроа на 4s надо моторчик где-то на 3000 кв. максимум. Есть возможность замерить тягу на разных оборотах?

Colo
Propeler:

Есть основание предположить, что высоковать Кв для 4х банок для этого импелера. … Есть возможность замерить тягу на разных оборотах?

основания вполне обоснованные 😃
Вчера попробовал с трехбаночной 3S2P (пришлось спаять разветвитель) -
результат - те-же 1150 грамм, ток 100-110 ампер, только моторчик меньше греется

Может действительно взять менне оборотистый и поставить на 6S?
присмотрел вот етот - пиковая мощность то-же за 1100 ватт

Обороты к сожалению пока не получилось померить, отпишу позже

Попутно был испытан 3,5 дюйма из той-же серии - с мотором Ammo 36-40-2900 In-Runner - тяга на 6 банках - 1950,
пиковая мощность 1900 ватт не знаю - много ето или мало 😃
к сожалению батареек и моторов не густо - поетому трудно сразу все проверить😁

Что интересно - в описании 3" импеллера указана тяга до 2 кг - на каких оборотах и при каких условиях ее можно получить?
Еще удивил достаточно большой зазор между лопастями и стенкой - может есть смысл там что-нить проложить для повышения эффективности?

Rula
Colo:

Что интересно - в описании 3" импеллера указана тяга до 2 кг - на каких оборотах и при каких условиях ее можно получить?

Ну вы же и получили ДО 2 килограмм 😉

Colo:

Еще удивил достаточно большой зазор между лопастями и стенкой - может есть смысл там что-нить проложить для повышения эффективности?

Зазор большой в статике? Возможно эта турбина деформируется на высоких оборотах, вот китайцы и подстраховались

Жорж
Colo:

Что интересно - в описании 3" импеллера указана тяга до 2 кг - на каких оборотах и при каких условиях ее можно получить?
Еще удивил достаточно большой зазор между лопастями и стенкой - может есть смысл там что-нить проложить для повышения эффективности?

В описании указана тяга до 2,5 кгс и режим контрольной точки: тяга 1,9 кгс при частоте вращения 24700 об/мин и потребляемой мощности 1130w.
С радиальным зазором по торцам лопаток нужно быть осторожным - на больших частотах вращения (больших режимах) лопатки не только “растут” в поле центробежных сил, но ещё и изменяется крутка периферийных сечений, что также уменьшает зазор, особенно в районе входной кромки. Т.к. у таких вентиляторов обычно на статоре над лопатками нет истираемого покрытия, то любое касание чаще всего приводит к деформации входной кромки лопатки у её торца или даже к поломке лопатки. Ориентировочно можно сделать следующую проверку-сравнение: замерить величину радиального зазора и длину лопатки у двух…трех вентиляторов (можно разных диаметров, но с приближенно одинаковыми материалами рабочего колеса) - отношение величины зазора к величине диаметра должно примерно совпадать. Если отношение у какого-то экземпляра значительно больше, то тут уже можно и подумать о его доработке по уменьшению зазора.

Colo

спасибо всем, однако обратитте внимание - реч идет о 3 дюймовом импеллере - с него получена тяга 1150 грамм,
а 1900 - со второго - который 3,5" 😃

итак по результатам тестирования - ДЛЯ 3 " импеллера
тяга 1150 обороты - 31000, ток 110 ампер на трех банках

пока на примете два моторчика на замену Ammo 28-56-2300
или KDA 28-57 15Turn
хобиситиевский послабее по току, да и менее оборотистый - 1900 против 2300 у грейтплейна
ставить напругу более 6 банок не хочется - т.к. повлечет за собой апгрейд зарядников 😦

2 months later
nmrz

купил импеллер Freewing
D ротора 64 мм

минусы: очень нежёсткий корпус статора, взял в руки - цепляет лопатками, взял по-другому - вроде не цепляет. Ввиду того, что расстояние между лопатками и корпусом очень маленькое, при первом запуске лопатки самообработались и зазор несколько увеличился, где-то до 1 мм.

К нему идет родной двигатель, аутраннер 3800 кв.

Продавец сказал китайцы обещают с ним до 1,1 кг тяги 😁

на скорую руку из картона сделал испытательный стенд и измерил на весах тягу, правда с другим двигателем, Граупнер Inline 380, 4100 kv. С родным не вышло, так как при положении ручки газа более 50% регулятор (Electrifly S35) теряет синхронизацию (вроде так это называется) и мотор начинает “спотыкаться”. В общем тяга вышла 540 грамм, но это на полусдохшей батарее. Надо попробовать новую, возможно даст больше.

У кого-то есть опыт эксплуатации такого импеллера?

И еще 540 грамм тяги для самолета массой 700 грамм - это очень мало?? Можно ставить или экспериментировать с двигателями/импеллерами дальше? В принципе, посадочное место в самолете можно расточить под 70-й импеллер, с ним то килограмм можно взять…

kirill1958

Здравствуйте собираюсь приобрести импеллер фирмы RC Lander диаметром 68мм такой: hobbyforyou.ru/catalog/1408-39635.html (не реклама)

Как получу отпишусь что за зверь, но на забугорных форумах типа рц групс его очень хвалят. Хотя меня немного смущает вес в 240 грамм с мотором, хотя если он и в прям дает 1.3-1.4 кг тяги, то должно быть очень хорошо.

Кстати кто нибудь может имеет по нему опыт?

1 month later
Roman99
kirill1958:

Здравствуйте собираюсь приобрести импеллер фирмы RC Lander диаметром 68мм такой: hobbyforyou.ru/catalog/1408-39635.html

Интересно еще узнать мнение по сравнению с EDF Fury 70 Fan w/Motor 6S
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&… на рцгруп пытались эту тему обсуждать, но к итогу так и не пришли.
И особенно интересен WM400MK2 www.velocity-rc.com/cgi-bin/vrc/prod/manager.cgi?a… который с учетом доплатить $9 за спинер и $84 за мотор но с бесплатной доставкой в Россию получается довольно бюджетным EDF с потенциальной тягой 15 н Интересует его звук. Довольно сильно его ротор отличается от остальных.

8 days later
22 days later
spons

Импеллер EDF 7 лопастей 3 дюйма
Двигатель KDA 28-47 9Turn S Brushless Inrunner 4300 kv
Регулятор скорости TURNIGY Sentry 60А
Аккумулятор 3s Lipo

Странный движок
сервотестер A ----V------ гр
700--------- 0
1000 -------18 ----12.3
1300 -------31---- 11.6
1400------- 53 ----11.3 --1000
1600 -------86 ----10.8 --1200
2300 не рисковал

В характеристиках движка пишут мах 45 А
А в результате испытаний ерунда какая то

Подскажите от куда такие токи

lookeech

вот эта штука слева от прибора – это шунт? а амперметр параллельно ему включен? тогда думаю, нагрев шунта будет вызывать недетские погрешности.

spons
lookeech:

вот эта штука слева от прибора – это шунт? а амперметр параллельно ему включен? тогда думаю, нагрев шунта будет вызывать недетские погрешности.

последние замеры делал при помащи Turnigy Watt Meter and power Analyzer

тежи значения

Colo
spons:

Импеллер EDF 7 лопастей 3 дюйма
Двигатель KDA 28-47 9Turn S Brushless Inrunner 4300 kv
Регулятор скорости TURNIGY Sentry 60А

Максимально с этим феном у меня получилось 1260 грамм тяги (без губы и трубы)
на 6S вот с етим AMMO 28-56-2300

Ток нормальный - только учтите - что в характеристиках движка дан ток, который мотор может выдерживать длительное время а в пиках может и в два раза больше - но есть риск перегрева

collapse

К слову, о 120-х импеллерах… Я тут как-то считал, во что выльется электричка под джет 60-80-го класса, под 10-12 банок… По суммарным расходам - турбина выходит в таком же бюджете, причем удачнее по весу… Ну, правда я не рассматривал безродные китайские импеллеры…

Борода_Кр

Импеллер подешевле получается. Пример, импеллер Stumax110-52 (11см),
с мотором NEU 15/19 1Y. Расчитан на работу от LiPo 10-12S, 5000-6000ma/h, 25-30C. Статическая тяга 4,6-6,4 кг (2,8-3,4 кВт) Ток до 105А. Мотор+импеллер = 735$. Регулятор, если Castle110 - 239$ (USA), если HET 100 (Hong Kong) - 113$,
кстати, работает отлично. Силовые аккумуляторы от Hobby City, если брать
с током нагрузки 30-40С + 150-200$ (две по 5000ма/ч 6S). Вес такой мотоустановки получается 860 гр. (импеллер, мотор, регулятор) + 1500-1600гр.
(аккумуляторы) = 2360-2370 гр. Сейчас как раз переделываю jet A-7D II Corsair
под электроимпеллер (стояла турбина Fun Sonic FS-70). В данном импеллере
используется крыльчатка на 12 лопастей, поэтому звук очень напоминает работу
настоящей турбины. Батареи в 5000ма/ч хватает на 6-7 мин. полета.
Так что можно уложиться в 1100$ c одним комплектом аккумуляторов.
Турбина 60-70 класса стоит дороже, намного, китайскую JetJoe в расчет не беру.
Фото Stumax110-52 с мотором: