Опыт работы с импеллерами разных фирм

Valperal

Друзья!
Посидел я на досуге, почитал и поанализировал, в том числе и данную тему, и пришел к такому выводу - у настроенных импеллеров (подобран двигатель, отбалансирована крыльчатка в основном без губы и без сопла) в диаметрах от 55мм до 90мм, коэффициент тяга/мощность (гр/Вт) примерно одинаков для всех и находится в пределах 1,5-1,8 , причем не зависимо от громкости имени производителя, будь то GWS, Lander или Schubeler или неизвестный китайский производитель. Есть конечно и индивидуумы отличающиеся в ту или иную сторону, имея коэффициент 1 или больше 2х, но их единицы и возникают резонные сомнения в точности тех результатов измерений, что приводили их владельцы.

что Вы думаете по этому поводу?

Colo

у меня лучшие результаты в р-не 1,8
проблема неизвестного китайского производителя не в его неизвестности и даже не в качестве (хотя мягкие крыльчатки порой вызывают недоумение) а в отсутствии именно рекомендаций по кв и напряжению. и если в 70мм импеллере можно экспериментировать - т.к. стоимость моторов, регулей, батареек да и самих импеллеров не велика то уже в 90-мм начинаешь долго выбирать движок (я уже отказался от говна с х.к. типа турниджи). А если все применить для 100-120 мм - то покупать коллекцию моторов баксов на 300-400 чтобы оптимизировать отношение кв/напряжение/вес/тяга как то уже энтузиазма еще меньше. Хорошо что на рц универсе и групсе многие вещи обсосаны, но всегда точит червь убежденности в собственно й гениальности с одной стороны и жаба с другой 😃

Rula
Valperal:

что Вы думаете по этому поводу?

На самом деле типов импеллеров не трак уж и много, а остальные - всего лишь разнообразные клоны того или иного импеллера. И их характеристики могут быть похожими на оригинал (если достаточно точно склонированы), проблемы обычно бывают с качеством таких клонов. Например если оригинал крутится до 60 тысяч и выдаёт 3 килограмма статической тяги, то его клон зачастую разваливается уже на 40 тысячах (по опыту - и меньше бывает), и соответственно ни о каких 3 килограммах речи не идёт, выдаёт каких полтора.

WOLF_VT

Недавно испытал эту рурбинку
hobbyking.com/…/__4238__EDF_Ducted_Fan_Unit_6_Blad…
и этот движок.
www.e-fliterc.com/Products/Default.aspx?ProdID=EFL…
Получил 835 гр. без губы, на акке 4S 25С - токоотдачи явно мало, т.к. попробовал на акке 35С получил 865.
Вес комплекта получился 115гр. Думаю, очень не плохо.

С тем же акком испытал V15, эту:
www.e-fliterc.com/Products/Default.aspx?ProdID=EFL…
без губы получил 1155 гр.
Ток не мерил, но движки не греются, рука терпит.
Последнюю ставлю на Ф-16, П.Вес = 1450 гр. Думаю будет вполне. Смысл искать и подбирать, когда есть целиковые комплект от производителей. У V15 заявлена 1270, думаю с губой будет гараздо больше заявленных.

В обоих случаях рег: маркус СЛ 110.

Concord
WOLF

Смысл искать и подбирать, когда есть целиковые комплект от производителей

Кто бы спорил, но цена в 200 баксов за сетап (без батареек и тушки)… А где же интерес исследователя?

WOLF_VT

А ту у кого, что дороже, у меня время… . 😃 .

Colo
potolkoff29:

Подскажите! Какой мотор, желательно бюджетный нужен для вот этого импеллера? rc-castle.com/shop/product_info.php?products_id=20…
Может кто юзал?

а под сколько банок?

вот ветка про них - посмотрите

potolkoff29

Спасибо! Но с слове “посмотрите” ссылки нет)))
Банки есть всякие 4s,5s,6s.

aes

довольно бурное обсуждение на rcgroups сего девайса.
есть мысли попробовать с мотором 2w-25 на 4 банках и по возможности с 3w-25 на 6 банках.
также показалась интересная мысль поставить 10лопасную крыльчатку в тушку от lander 68.
интересно какой наружный диаметр крыльчатки?
идея уже подхвачена www.extremerc.com.au/estore/index.php?main_page=pr…

ADF

Новую тему создавать не стал. Поделюсь кой-каким опытом тут.

В свете скоропостижной кончины 55-ого импеллера с ХК, было решено перейти к смелым опытам за гранью добра и зла. Двигатель совершенно цел и на вид даже сделан неплохо, заявленое Kv что-то в районе 4300, т.е. при 3 банках выкручивает, видимо, за сраку и какбы даже не ближе к полтосу. В изначальном виде замереная тяга была 440 или 450 грамм, однако модель почти идентичной массы все-таки летала не так бодро, как хотелось бы: ни особой скорости, ни дурной тяги (на вертикалях явная потеря скорости), только батарейки за 3-4 минуты выкушивал.

В общем, решил мутить свой импеллер вокруг сего мотора, заодно увеличив диаметр до 70мм. По рассчетам, это дает выигрыш в эффективности около 20-25% за счет увеличения массы прокачиваемого рабочего тела. Пол дня мял зад, как бы так приступить к выклейке из стекла, да форму замутить… В конечном итоге решил тупо вырезать крыльчатку из оцинковки 0,5мм 😈 - быстро, настраиваемо, смертоносно. Пока заводил мясорубку лишь один раз, с плосской заготовкой без профилировки лопастей - тупо шоб позырить. К сожалению ничего не разорвало 😇 но, однако, изделие явно надо балансировать.

Парочка фотографий получившейся машины смерти:

Valperal
ADF:

Парочка фотографий получившейся машины смерти:

ниндзя с их звездочками нервно курят в сторонке😈

ps. я бы даже не рискнул такое включить, но очень интересно посмотреть на дальнейшую технологию изготовления крыльчатки

EVIL
Valperal:

я бы даже не рискнул такое включить

Ничего страшного не произойдет. Я пробовал создавать крыльчатки таким способом, меняя шаг и вырезая разные формы лопастей. Однако даже самая говенная крыльчатка выдавала результат немного лучше моих “изобретений”.

Colo

забавный опыт, не более того 😃
можете покопаться в старых журналах (годов 50-х) типа сделай сам - просто ради экскурса в историю

e_kalin

Желаю удачи в экспериментах и дай Бог чтоб без травм-уж больно пугает вид мясорубки тфу… тфу… чтоб не накликать

ADF
EVIL:

…меняя шаг и вырезая разные формы лопастей. Однако даже самая говенная крыльчатка выдавала результат немного лучше…

на супер-эффективность не рассчитываю, но в любом случае тупо за счет увеличения диаметра грести будет лучше. Углы установки лопастей в корне и на конце просчитал. Единственное, что вызывает опасения - возможный флаттер лопастей. Пришлось их слегка стреловидными делать, чтобы снизить такую вероятность.

ADF

Отснял видео запуска. Расчет крыльчатки оказался верным: двигатель нагружается также, как со штатной пластиковой.

Colo

а в трубе не пробовали - все таки канальный вентилятор - не пропеллер 😃

ADF

Бег впереди паровоза - это не вид спорта, а очень глупое занятие! 😃

WOLF_VT

Движок закреплен неудачно, при таком зазоре и таком креплении - это ртындец, либо при дисбалансе, либо при посадке. У всех турбинок крепление около выхода оси… . Малейший дисбаланс и зацеп стенок, а это не пластик, соответственно,со всеми вытекающими… .
В данном случае, консольное крепление недопустимо.