Опыт работы с импеллерами разных фирм
Парочка фотографий получившейся машины смерти:
ниндзя с их звездочками нервно курят в сторонке😈
ps. я бы даже не рискнул такое включить, но очень интересно посмотреть на дальнейшую технологию изготовления крыльчатки
я бы даже не рискнул такое включить
Ничего страшного не произойдет. Я пробовал создавать крыльчатки таким способом, меняя шаг и вырезая разные формы лопастей. Однако даже самая говенная крыльчатка выдавала результат немного лучше моих “изобретений”.
Желаю удачи в экспериментах и дай Бог чтоб без травм-уж больно пугает вид мясорубки тфу… тфу… чтоб не накликать
…меняя шаг и вырезая разные формы лопастей. Однако даже самая говенная крыльчатка выдавала результат немного лучше…
на супер-эффективность не рассчитываю, но в любом случае тупо за счет увеличения диаметра грести будет лучше. Углы установки лопастей в корне и на конце просчитал. Единственное, что вызывает опасения - возможный флаттер лопастей. Пришлось их слегка стреловидными делать, чтобы снизить такую вероятность.
Отснял видео запуска. Расчет крыльчатки оказался верным: двигатель нагружается также, как со штатной пластиковой.
а в трубе не пробовали - все таки канальный вентилятор - не пропеллер 😃
Движок закреплен неудачно, при таком зазоре и таком креплении - это ртындец, либо при дисбалансе, либо при посадке. У всех турбинок крепление около выхода оси… . Малейший дисбаланс и зацеп стенок, а это не пластик, соответственно,со всеми вытекающими… .
В данном случае, консольное крепление недопустимо.
Наружное кольцо-то из пластика. Приработается лопатками, что - похоже - и видно на фото.
еще сталкивался с вибрациями трубы из-за недостаточной жесткости материала - тоже вроде все отбалансировано и ровно, а включаешь - идет вибрация и лопатки стесываются об трубу - вылечилось дополнительным кольцом вокруг трубы
зы
крепление двигателя действительно неудачное
;3038775]при таком зазоре и таком креплении - это ртындец, либо при дисбалансе, либо при посадке
Да ладно вам, поделки от ХС и пострашнее бывают. Мотор должен крепиться к корпусу как минимум жестко, с этим я согласен, но вот наверно по иронии судьбы мне попадались такие экземпляры импеллеров с креплением мотора на 2 болтах к тонкой и гибкой передней стенке. Что там происходило во время работы, догадайтесь сами.
неудачно, при таком зазоре и таком креплении - это
Имеют место быть сразу несколько вещей:
- Мне пофиг - летать на этом будет не джет-копия масштаба 1:4, а сраный пенолетик 😃
- В момент посадки двигатель выключен;
- Где вообще вы там крепление увидели? 😃 Это пока лишь примерка, чего и куда совать.
- Вибрации кожуха, будет задевать? Ну у китайского-то импеллера с этим, конечно-же, все было нормально 😈 😃 😈
А почему так нервно !??😃. Ну будет летать и хорошо, и слава Богу. 😃
Ну, все так озаботились/распереживались, потому и нервно 😃
Если честно, мне будет достаточно, если он тупо не будет себя убивать - так, как это сделала его китайская личинка 😃
Сборка мясорубки импеллера продолжается.
По сути осталось лишь статор и выхлопное сопло сделать.
Насчет создаваемой тяги все еще нет ясности, но при работе выглядит и сверестит внушительно!:devil:
Чуть не зыбал. пара фоток:
Сегодня смотрел полученый накануне 90мм импеллер с XC. Первое впечатление положительное, хотя смущают несколько моментов за такую цену. А именно;
осевой люфт около 2 мм, зазубренные концы лопастей, которые иногда задевают за внешнюю обойму, ну и вес на 20гр больше заявленного. Хотя к балансировке претензий пока нет. Немного погонял на 5 банках при токе 50А. Мотор теплый, звук ровный с подсвистыванием. Хотя на больших токах наблюдается какое то подергивание. Может и крыльчатка цепляет, но я грешу на регулятор banned link надо поиграть таймингом, но с передатчика настроить пока не получается.
В общем импеллеру за качество изготовления 4.
На внутренней поверхности корпуса (над лопатками) выполнены кольцевые канавки (типа резьбы)? Если да, то след на торцах лопаток - приработка от касания лопаток о статор на высоких режимах работы.
след на торцах лопаток - приработка от касания лопаток о статор на высоких режимах работы.
ну так оно и есть, просто по всем правилам после балансировки нигде ничего цеплять не должно, плюс зазор по всем лопаткам должен быть примерно одинаков, чего не наблюдается.
На “нормальных” ГТД над лопатками обычно выполняется легко прирабатываемое покрытие, которое наносится на подобную кольцевую нарезку (для улучшения сцепления с корпусом). Здесь пошли иным путем…
При работе ротор вполне может проходить критические обороты, сопровождающиеся повышенными прогибами, что и вызывает касание лопаток о статор. Кроме того, ротор (колесо с лопатками - импеллер) полый и не имеет задней стенки. Поэтому при работе увеличение диаметра по торцам лопаток больше у задней их кромки, чем у передней. Это предположение, но наиболее достоверное.
Александр, интересный у тебя импеллер получается. Как я понял он дует от двигателя, т.е. губу уже не пристроишь, т.е. - 40% тяги от макс. возможной. Но есть возможность заузить сопло, что при широких лопатках должно дать хороший эффект. Интересно, что удастся получить в итоге и сколько ( по диаметру), будет выходное сопло. С интересом ждем результатов.
Пы.Сы: Я тоже сейчас проектирую импеллер, правда на 150мм, т.к. ни чего подходящего из готовых не могу найти… .