Опыт работы с импеллерами разных фирм

WOLF_VT

Движок закреплен неудачно, при таком зазоре и таком креплении - это ртындец, либо при дисбалансе, либо при посадке. У всех турбинок крепление около выхода оси… . Малейший дисбаланс и зацеп стенок, а это не пластик, соответственно,со всеми вытекающими… .
В данном случае, консольное крепление недопустимо.

Жорж

Наружное кольцо-то из пластика. Приработается лопатками, что - похоже - и видно на фото.

Colo

еще сталкивался с вибрациями трубы из-за недостаточной жесткости материала - тоже вроде все отбалансировано и ровно, а включаешь - идет вибрация и лопатки стесываются об трубу - вылечилось дополнительным кольцом вокруг трубы
зы
крепление двигателя действительно неудачное

EVIL
WOLF [VT

;3038775]при таком зазоре и таком креплении - это ртындец, либо при дисбалансе, либо при посадке

Да ладно вам, поделки от ХС и пострашнее бывают. Мотор должен крепиться к корпусу как минимум жестко, с этим я согласен, но вот наверно по иронии судьбы мне попадались такие экземпляры импеллеров с креплением мотора на 2 болтах к тонкой и гибкой передней стенке. Что там происходило во время работы, догадайтесь сами.

ADF
WOLF_VT:

неудачно, при таком зазоре и таком креплении - это

Имеют место быть сразу несколько вещей:

  1. Мне пофиг - летать на этом будет не джет-копия масштаба 1:4, а сраный пенолетик 😃
  2. В момент посадки двигатель выключен;
  3. Где вообще вы там крепление увидели? 😃 Это пока лишь примерка, чего и куда совать.
  4. Вибрации кожуха, будет задевать? Ну у китайского-то импеллера с этим, конечно-же, все было нормально 😈 😃 😈
WOLF_VT

А почему так нервно !??😃. Ну будет летать и хорошо, и слава Богу. 😃

ADF

Ну, все так озаботились/распереживались, потому и нервно 😃

Если честно, мне будет достаточно, если он тупо не будет себя убивать - так, как это сделала его китайская личинка 😃

ADF

Сборка мясорубки импеллера продолжается.

По сути осталось лишь статор и выхлопное сопло сделать.

Насчет создаваемой тяги все еще нет ясности, но при работе выглядит и сверестит внушительно!:devil:

Чуть не зыбал. пара фоток:

Ясон

Сегодня смотрел полученый накануне 90мм импеллер с XC. Первое впечатление положительное, хотя смущают несколько моментов за такую цену. А именно;
осевой люфт около 2 мм, зазубренные концы лопастей, которые иногда задевают за внешнюю обойму, ну и вес на 20гр больше заявленного. Хотя к балансировке претензий пока нет. Немного погонял на 5 банках при токе 50А. Мотор теплый, звук ровный с подсвистыванием. Хотя на больших токах наблюдается какое то подергивание. Может и крыльчатка цепляет, но я грешу на регулятор banned link надо поиграть таймингом, но с передатчика настроить пока не получается.
В общем импеллеру за качество изготовления 4.

Жорж

На внутренней поверхности корпуса (над лопатками) выполнены кольцевые канавки (типа резьбы)? Если да, то след на торцах лопаток - приработка от касания лопаток о статор на высоких режимах работы.

Ясон
Жорж:

след на торцах лопаток - приработка от касания лопаток о статор на высоких режимах работы.

ну так оно и есть, просто по всем правилам после балансировки нигде ничего цеплять не должно, плюс зазор по всем лопаткам должен быть примерно одинаков, чего не наблюдается.

Жорж

На “нормальных” ГТД над лопатками обычно выполняется легко прирабатываемое покрытие, которое наносится на подобную кольцевую нарезку (для улучшения сцепления с корпусом). Здесь пошли иным путем…
При работе ротор вполне может проходить критические обороты, сопровождающиеся повышенными прогибами, что и вызывает касание лопаток о статор. Кроме того, ротор (колесо с лопатками - импеллер) полый и не имеет задней стенки. Поэтому при работе увеличение диаметра по торцам лопаток больше у задней их кромки, чем у передней. Это предположение, но наиболее достоверное.

WOLF_VT

Александр, интересный у тебя импеллер получается. Как я понял он дует от двигателя, т.е. губу уже не пристроишь, т.е. - 40% тяги от макс. возможной. Но есть возможность заузить сопло, что при широких лопатках должно дать хороший эффект. Интересно, что удастся получить в итоге и сколько ( по диаметру), будет выходное сопло. С интересом ждем результатов.

Пы.Сы: Я тоже сейчас проектирую импеллер, правда на 150мм, т.к. ни чего подходящего из готовых не могу найти… .

Rula
WOLF [VT

Как я понял он дует от двигателя, т.е. губу уже не пристроишь

Насколько видно по фото - “дует” он как и все импеллеры - в сторону двигателя.
Но если бы было наоборот - в чём проблема пристроить “губу” с другой стороны?!

ADF
WOLF_VT:

он дует от двигателя, т.е. губу уже не пристроишь, т.е. - 40% тяги от макс. возможной. Но есть возможность заузить сопло…

Да, дует от мотора (мотор со стороны всоса), да, на губу я вообще забил: по двум причинам - с одной стороны, у меня ставка не на статическую греблю, а как там в движении оно будет, с другой - критическое сечение будет организовано в сопле, чтобы загрузить пылесос работой именно по выхлопу. Сейчас пытаюсь выклеить статор с девятью лопатками… посмотрим, что получится 😃

Хотя, в силу геометрии крепления и технологии изготовления ротора, ожидать внятный результат не приходится. Зато уже совершенно точно знаю: оно зато издает более “реактивный”, шипящий звук 😃

Ясон:

Сегодня смотрел полученый накануне 90мм импеллер с XC. Первое впечатление…

Очень вдумчиво погоняй его на разных оборотах - могут внезапно обнаружится волшебные резонансы 😇

Ясон
ADF:

Очень вдумчиво погоняй его на разных оборотах

на разных пока не могу, ибо в наличии самое крупное только 5S3700-20С До максимала не докрутит, да и на больших токах можно батарею попортить, тем более что сегодня на мираже приложил её неплохо об планету 😦 вроде работает, но помялась. Надо теперь с осторожностью.

ADF

Резонансы чаще как раз на малых-средних оборотах бывают, на верхах редко.

Ясон
ADF:

Резонансы чаще как раз на малых-средних оборотах бывают

на малых и средних гонял, держал в руке, вибрации не ощущал. Если не отвлекаться на звук и поток воздуха, в руке лежит железяка и тянет вперед 😃

Rula

Сегодня попробовал запустить All Alloy 70mm (effluxrc.com/All-Alloy-70mm-EDF-for-28mm-motors-wi…) с моторчиком Typhoon-EDF 2W-25 (www.ejf.com/index.php?main_page=product_info&produ…). Времени практически не было, поэтому на скорую руку собрал и покрутил. К регулятору помощнее не был припаян разъём, поэтому запускал на 55-амперном регуле. Соответственно полный газ (на 6S) дать не смог. За отсутствием времени даже забыл записать полученные результаты, но они всё равно не полные, так что отпишусь когда замерю полностью. На данный момент вышло около 1,7 или 1,8кг тяги при чуть больше чем 1200Вт (аккумулятор был разряжен, поэтому напряжение просело чуть не до 19В). Но этот звук!.. Просто пустой импеллер без всяких выходных сопел (губы на него нет, сам вход в импеллер скруглён как губа) засвистел (именно засвистел) так, что я офигел! Если встроенный в модель он будет так звучать - то точно все будут спрашивать, какая в нём стоит турбина 😃

Concord

На 70 мм такое сложное охлаждение мотора городить ???
Проще было на заднем торце крыльчатки лопатки центробежника фрезернуть.

Rula
Concord:

На 70 мм такое сложное охлаждение мотора городить

А чем оно сложное?!

Concord:

Проще было на заднем торце крыльчатки лопатки центробежника фрезернуть

А как бы лопатки центробежника ВПЕРЕДИ мотора помогли его охлаждать?!