Опыт работы с импеллерами разных фирм
…Сопротивление обмоток мотора десятые и сотые доли ома. Даже при напряжении 3-5 вольт обмотка сгорит. Все дело в ШИМ которая обеспечивает заданный ТОК через обмотки…
Про генераторное ЭДС внутри мотра слышали, не? А про индуктивность обмоток?
“Сгорит при напряжении 3-5В” - это относится лишь к режиму заклиненого вала, либо, с натяжкой, к режиму старта, но не к режиму нормальной работы мотора!
… от 5 кг и выше?.. бюджетные варианты, в пределах 100-200 уё.
От 5 Кг - это явно серъезная модель, а не разклекательный пенолет. Пытаться сэкономить на начинке для такой модели - очень скользкий путь!
Даже на мелких пенолетиках с дешевыми ипеллерами проблем куча, а вы на большую дорогую - и норовите подешевле…
Ради одного еще бы подумал, мне их нужно 4. Нужно тестовую модель поднять. Турбины, при любом раскладе, сильно дороже получаются.
Тогда смотреть пластмассовые китайские муляжи. 90-ые точно на ХК были, может и больше бывают.
Они есть, вопрос в том, что выбрать.
banned link
banned link
banned link
Так бери любые, не ошибешься (будет гарантированно говно 😃).
Спасибо, на добром слове.😃
banned link
Я бы взял этот, по крайней мере опробован в меньшем размере. А 4х лопастный кто-то заводил, переплювался. Размер вроде 70-80 был.
А чемодан с батарейками где размещать будете?
И какие габаритные размеры испытуемого?
Они есть, вопрос в том, что выбрать.
banned link
banned link
banned link
я бы первые выбрал, так как мой опыт с многолопастными (7, 10 лопастей) показывал, что окромя более приятного свиста и большего энергопотребления для той же тяги они ничего не дают.
А чемодан с батарейками где размещать будете?
И какие габаритные размеры испытуемого?
Места будет предостаточно. Размах 4 метра, длина 3,7 метра. Вес планируется 20-23 кг.
Не совсем бюджетный вариант:
JP-900 Skyworld EDF Power System
Specs:
Outer diameter: 100mm (3.15in) including intake ring
Inner diameter: 90mm (2.76in)
Rotor: 8 Blades
Adapter: 5.00mm
Static thrust at Max Power:40-80N (A massive 4100g-8200g!)
Weight 100g (3.52oz) including intake ring and rotor blade
Может кто юзал?
Размах 4 метра, длина 3,7 метра.
Алексей, Вы там не Ил-76 случаем вояете?
Похоже на ил-76 в 12 масштабе (по секрету, у меня он в перспективе стоит, есть наработки на як-42, те же су подходят и под ил-76. На яшку уже мотогондолы сделаны с болванов, болваны не выкинул на вышеуказанную перспективу…)
Там не сказано что 380В - это 3 фазы/провода
Зато там дана мощность именно трёхфазной нагрузки.
ток растет не от напряжения, а от нагрузки
При повышении напряжения на той же самой нагрузке - вырастет и ток и мощность
что окромя более приятного свиста
Так это ж как кому 😃 Для меня, например, это основной параметр
При повышении напряжения на той же самой нагрузке - вырастет и ток и мощность
В этих уравнениях, что-то должно быть переменной.
Кстати, у меня возникла мысль, при максимально эффективном расходовании энергии, коэффициент соотношения тока и напряжения должен быть не больше 5.
Пример: I/U<5 (максимальные значения в СУ)
6s= 22,2V
К=22,2*5=111А, т.е. ток должен быть в пиках не более 110А.
Кто что может сказать “за” или “против”?
При повышении напряжения на той же самой нагрузке - вырастет и ток и мощность
что-то здесь не так, либо убирать “на той же самой нагрузке”, либо “вырастет и ток и мощность” Зачем тогда вообще поднимать напряжение если при этом увеличивается мощность и ток, а работа системы остается таже? По мне дак увеличение напряжения ведет к возможности получения большей мощности от установки, но при этом и отдаваемая мощность растет, что в свою очередь позволяет увеличить нагрузку на СУ. А вот если нагрузка неизменна, то есть мощность необходимая на ее получение есть величина постоянная, то увеличение напряжения ведет к уменьшению тока.
Кстати, у меня возникла мысль, при максимально эффективном расходовании энергии, коэффициент соотношения тока и напряжения должен быть не больше 5.
Полностью зависит от параметров двигателя и фена. БК движки имеют максимальный КПД примерно на 2/3 мощности, а КПД крыльчатки изменяется по более менее параболе, поэтому соотношение тока и напряжения на каждом соответствующем фену движке будет индивидуальным. Просто пятерку за основу брать нельзя (16Sх5=296А - явный перебор для 5 дюймовика, максимум что видел - 16S - 36,250 RPMs, 29+ pounds of thrust, 205A), хотя оно не лишено смысла и для ориентира может пригодиться в качестве коэффициента большого взрыва…
А вот если нагрузка неизменна, то есть мощность необходимая на ее получение есть величина постоянная, то увеличение напряжения ведет к уменьшению тока.
+100. Закон Ома, однако!!
хотя оно не лишено смысла и для ориентира может пригодиться в качестве коэффициента большого взрыва…
Я так то указал не более 5, причем 5 это пик. Ну м.б. 4 тогда, для верности?
В этих СУ все взаимосмязано. Повышаем напряжение - увеличивается потребляемый ток и частота вращения электродвигателя и вентилятора. Потребляемая вентилятором мощность от привода пропорциональна КУБУ отношения частот вращения на “высоком” и “низком” режиме (увеличивается расход воздуха и давление за вентилятором - при неизменной проточной части для дозвукового режима истечения из сопла). Новая частота вращения установится при равенстве мощностей (потребляемой и отдаваемой) или крутьмоментов (что раньше наступит для двигателя). Форсируя СУ по частоте вращения, мы всегда увеличим её “прожорливость” чисто по газодинамике. На конкретной частоте вращения и неизменной геометрии проточной части, потребная мощность привода вентилятора не зависит от типа привода. Вот протекание внешней (нагрузочной) характеристики самого привода (электродвигателя) могут быть разными, что и сказывается на ампер-часах, поглощаемых из аккумулятора.
Или думаем над изменяемой геометрией проточной части (диффузора, сопла)…
Я бы разделил задачу на 2 состовляющие
1 выбор скорости вращения, необходимой для получения нужной тяги - можно примерно прикинуть по всяким калькам. скажем для 70 мм 3-х лопастных это будет 45-50К, для 4-х лопастных - 40-45К
2 Получение данной скорости вращения при помощи электродвигателя,
эмпирически можно считать что КВ под нагрузкой на 7-10% процентов ниже, чем паспортное - соответственно подбираем двигатель и количество батареек - тут надо смотреть что бы токи не выходили за разумные значения и исходя из задачи по весу\полетному времени\и т.п.
Здесь сильно влияет качество моторов. Многие знают, что китайские ватт-ы очень часто существенно меньше 😃, поэтом при покупке дешевых комплектующих нужно иметь запас по мощности
“Малая” беда заключается в том, что производители вентиляторов для моделей редко показывают их дроссельные характеристики (тягу, скорость истечения из сопла определенной площади), подобно приведенной ранее для WМ-400. Имея размеры проточной части вентилятора и сопла, можно довольно точно рассчитать характеристику сети (развиваемые давление и расход) и тягу СУ по частоте вращения. Гораздо хуже - “большая” беда - отсутствие напорно-расходной характеристики самого вентилятора, которая обязательно приводится для ВСЕХ моделей вентиляторов (от ПК до бытовых и промышленных), но только не для используемых для авиамоделей. Не встречал ни разу. По этой характеристике можно очень точно выбрать рабочую точку всей СУ (по требуемой тяге определить необходимую частоту вращения ротора) и площадь сопла. Эту характеристику моделисты могут снять с достаточной точностью на своих стендах, даже на модели и дальше использовать её для корректировки выходного устройства (о входном устройстве и “губе” - д.б. отдельный разговор).
Имея отправные данные по вентилятору и тяге, можно уже выбирать и модель двигателя. Здесь тоже есть “беда” - отсутствие внешней (нагрузочной) характеристики двигателей от изготовителя. Методом “тыка” получается дороговато. Значит нужно научиться снимать внешнюю характеристику двигателя - здесь нужен спец по БК движкам.