Опыт работы с импеллерами разных фирм

Прочнист
dENISCA:

Кстати, у меня возникла мысль, при максимально эффективном расходовании энергии, коэффициент соотношения тока и напряжения должен быть не больше 5.

Полностью зависит от параметров двигателя и фена. БК движки имеют максимальный КПД примерно на 2/3 мощности, а КПД крыльчатки изменяется по более менее параболе, поэтому соотношение тока и напряжения на каждом соответствующем фену движке будет индивидуальным. Просто пятерку за основу брать нельзя (16Sх5=296А - явный перебор для 5 дюймовика, максимум что видел - 16S - 36,250 RPMs, 29+ pounds of thrust, 205A), хотя оно не лишено смысла и для ориентира может пригодиться в качестве коэффициента большого взрыва…

Valperal:

А вот если нагрузка неизменна, то есть мощность необходимая на ее получение есть величина постоянная, то увеличение напряжения ведет к уменьшению тока.

+100. Закон Ома, однако!!

dENISCA
Прочнист:

хотя оно не лишено смысла и для ориентира может пригодиться в качестве коэффициента большого взрыва…

Я так то указал не более 5, причем 5 это пик. Ну м.б. 4 тогда, для верности?

Жорж

В этих СУ все взаимосмязано. Повышаем напряжение - увеличивается потребляемый ток и частота вращения электродвигателя и вентилятора. Потребляемая вентилятором мощность от привода пропорциональна КУБУ отношения частот вращения на “высоком” и “низком” режиме (увеличивается расход воздуха и давление за вентилятором - при неизменной проточной части для дозвукового режима истечения из сопла). Новая частота вращения установится при равенстве мощностей (потребляемой и отдаваемой) или крутьмоментов (что раньше наступит для двигателя). Форсируя СУ по частоте вращения, мы всегда увеличим её “прожорливость” чисто по газодинамике. На конкретной частоте вращения и неизменной геометрии проточной части, потребная мощность привода вентилятора не зависит от типа привода. Вот протекание внешней (нагрузочной) характеристики самого привода (электродвигателя) могут быть разными, что и сказывается на ампер-часах, поглощаемых из аккумулятора.
Или думаем над изменяемой геометрией проточной части (диффузора, сопла)…

Colo

Я бы разделил задачу на 2 состовляющие
1 выбор скорости вращения, необходимой для получения нужной тяги - можно примерно прикинуть по всяким калькам. скажем для 70 мм 3-х лопастных это будет 45-50К, для 4-х лопастных - 40-45К
2 Получение данной скорости вращения при помощи электродвигателя,
эмпирически можно считать что КВ под нагрузкой на 7-10% процентов ниже, чем паспортное - соответственно подбираем двигатель и количество батареек - тут надо смотреть что бы токи не выходили за разумные значения и исходя из задачи по весу\полетному времени\и т.п.
Здесь сильно влияет качество моторов. Многие знают, что китайские ватт-ы очень часто существенно меньше 😃, поэтом при покупке дешевых комплектующих нужно иметь запас по мощности

Жорж

“Малая” беда заключается в том, что производители вентиляторов для моделей редко показывают их дроссельные характеристики (тягу, скорость истечения из сопла определенной площади), подобно приведенной ранее для WМ-400. Имея размеры проточной части вентилятора и сопла, можно довольно точно рассчитать характеристику сети (развиваемые давление и расход) и тягу СУ по частоте вращения. Гораздо хуже - “большая” беда - отсутствие напорно-расходной характеристики самого вентилятора, которая обязательно приводится для ВСЕХ моделей вентиляторов (от ПК до бытовых и промышленных), но только не для используемых для авиамоделей. Не встречал ни разу. По этой характеристике можно очень точно выбрать рабочую точку всей СУ (по требуемой тяге определить необходимую частоту вращения ротора) и площадь сопла. Эту характеристику моделисты могут снять с достаточной точностью на своих стендах, даже на модели и дальше использовать её для корректировки выходного устройства (о входном устройстве и “губе” - д.б. отдельный разговор).
Имея отправные данные по вентилятору и тяге, можно уже выбирать и модель двигателя. Здесь тоже есть “беда” - отсутствие внешней (нагрузочной) характеристики двигателей от изготовителя. Методом “тыка” получается дороговато. Значит нужно научиться снимать внешнюю характеристику двигателя - здесь нужен спец по БК движкам.

Прочнист

Отсюда делаю вывод, что наилучший результат от конкретного фена можно получить только подбором аналогичных двигателей с разными характеритиками по крутьмоменту (соотв. и по КВ).

ПС. Кто скажет почему до примерно 85-90% газа тяга растет, а далее растет только потребляемая мощность без прироста тяги???

Rula
Valperal:

что-то здесь не так, либо убирать “на той же самой нагрузке”, либо “вырастет и ток и мощность” Зачем тогда вообще поднимать напряжение если при этом увеличивается мощность и ток, а работа системы остается таже?

Либо я неточно выразился, либо вы не так поняли. “Та же нагрузка” - в нашем случае тот же мотор, в смысле физически тот же предмет, то же сопротивление и т.д. Естественно при приложении большей мощности к ней она и работу будет проделывать бОльшую - больше греть, мощнее крутить и т.д.

Прочнист:

Кто скажет почему до примерно 85-90% газа тяга растет, а далее растет только потребляемая мощность без прироста тяги

Мотор не справляется с нагрузкой. Возьмите с меньшим KV, либо с бОльшей мощностью

LehaBarnaul
sat12:

Алексей, Вы там не Ил-76 случаем вояете?

Так точно. Пока еще только в солиде.

Colo
Жорж:

подобно приведенной ранее для WМ-400

этот вентилятор был разработан датчанином -энтузиастом с нуля под модельные задачи, причем под пушер сразу., есть целая тема на групсе

Жорж:

Гораздо хуже - “большая” беда - отсутствие напорно-расходной…

это не беда- это видимо бизнес- R&D стоит денег

дорогие фирмы продают вентиляторы с мотором- типа сет-ап, и не раскрывают характеристик - просто тяга на 6-ти банках - столько, на 8-и - столько
китайские хуевые фирмы просто слизывают дизайн, а вот х-ки хрен им кто продаст - классический пример hobbyking.com/…/__17617__High_Performance_4_Blade_… -изначально - www.schuebeler-jets.com/…/94hdtquarter.jpg
цельнопижженый фан, однако даже то что продается на НС - непонятно- изделие от change sun rc-castle.com/shop/product_info.php?products_id=17… вроде как ничего, а на ХС - жалуются- типа все кривое
можно рыть дальше и глубже - но результат тот-же
гр ебите(сь) сами 😃 т.е.
либо дороже, но все понятно, либо за копейки, но подробности умалчиваются 😃

я игрался с WM 400
(есть в теме) - так вот то что продают китайци hobbyking.com/…/__11260__High_Speed_EDF_Ducted_Fan… - практически в ноль содрано, но пластик мягче, и уже не работает так, как оригинал

Rula:

Сообщение от Прочнист
Кто скажет почему до примерно 85-90% газа тяга растет, а далее растет только потребляемая мощность без прироста тяги
Мотор не справляется с нагрузкой.

+1
мощности двжка не хватает, и то что в него лишнего - превращается в тепло

Жорж
Colo:

это видимо бизнес- R&D стоит денег

Я бы классифицировал, как обман покупателя - резко, но точно. К любому “тому” ВРД прикладываются характеристики, снятые на стенде (расход топлива, частоты вращения,ТВГ и далее) на характерных режимах. Обычно на М=0 и Н=0 в условиях МСА. Иногда прикладывают и скоростные характеристики при M>0. Это позволяет эксплуатанту правильно оценивать эксплуатационные характеристики ЛА в целом. О характеристиках вентиляторов я уже упоминал - без них правильно не спроектируешь и не создашь вентиляционную систему.
Характеристика вентилятора (импеллера) не может представлять производственного секрета, т.к. она легко определяется заинтересованным эксплуатантом и - тем более - конкурентом. Другое дело - сможет ли конкурент повторить её исходный вариант…
Я, например, понимаю суть этой темы в том, как научиться правильно оценивать возможности того или иного вентилятора, всей СУ под конкретную модель и её назначение. Без знания характеристик, указанных в посте 602, это очень трудно сделать. Но часть характеристик, хотя бы в упрощенном виде, моделист может получить сам и далее принимать решения (диаметр сопла, экономичный режим по частоте вращения) с цифрами на руках.

Прочнист:

далее растет только потребляемая мощность без прироста тяги???

Дополнение к предыдущим ответам: возможно неудачное согласование характеристики вентилятора и сопла (чрезмерно большая площадь сопла для этих высоких режимов).

Прочнист

Жорж, а сможете сочинить простую и понятную методу оценки импеллера (как снять характеристику, споло, губа и пр. исходя из поста 602), если конечно по усечныым данным оценку можно осуществить?? Смотрю вы разбираетесь в лопаточных машинах…

Жорж

Постараюсь выложить в конце месяца. Без “губы” - это отдельная тема.

Drakon2063
Drakon2063:

hobbyking.com/…/__8835__EDF68_with_2836kv_Motor_He…
вот он.был плохо закреплен пока на обороты не вышел побочный звук от шурупов и брусков.

закончил тест начатый 3 дня назад,пришли нанотехи тестил на 4 s дал тягу 1200-1160гр.видео прилагаеться .правда не мерял сколько ампер.на хк пишут 56а

вибрации вроде нет ,прижал скотчем

Drakon2063

ну так емае первый импеллер и стоко тяги .))))

Прочнист

У мне первый импеллер тоже 1 кг давал, визгу было… уууууу. Сейчас от 4 кг нос ворочу. Маловато

dENISCA

Я б с этим заценил: Turnigy XK4074-B-1400KV Brushless Inrunner
на 6 банок, но лучше 8 =)

Rula
potolkoff29:

и я не знать какой мотор покупать

Под 12S - планируйте мощность около 3кВт, KV: 900-1000 (лучше 900).
На 6S и 10S не пускал (не именно этот, а оригинал, с которого слеплен этот клон), но с мощностью похоже, только токи адские, а KV пересчитайте соответственно. На 4кВт этот экземпляр рассыпался у людей даже хорошо отбалансированный (у других и на 3кВт, но с балансом проблемы были), так что лучше не рискуйте, разве что статор поменяете и идеально отбалансируете.

P.S. Ой, а это, похоже, клон клона? 😃 Это типо HK скопировали CS? 😃

Colo
potolkoff29:

Хэлло! Я иметь вот это hobbyking.com/…/__22070__12_Blade_High_Performance… и я не знать какой мотор покупать. Нужен совет. Под 6s,10s или 12s. Цена разумная.
Спасибо!

твоя смотреть долго этот ветка

potolkoff29:

Ну у меня не клон клона, а просто клон) с rckastel. Дык какой всёже мотор нужен, вот такой сойдёт? www.hobbyking.com/hobbyking/s...FInrunner.html

под 6 банок
зы судя по цене - должно быть что-то приличное