Опыт работы с импеллерами разных фирм
Не для кого уже не секрет что хороший результат от импеллера невозможно получить без предварительной подготовки,а именно статической а лучше динамической балансировке!
Предлагаю обсудить метод динамической балансировки при помощи виброметра
Я видео с таким грустным диктором досмотреть не смог))
А в чём розница между динамической и статической балансировкой?
[QUOTE=potolkoff29;3132531]Я видео с таким грустным диктором досмотреть не смог))
ха ха!Я тоже чуть не заснул и до конца не осилил.
в чём розница между динамической и статической балансировкой
Статическая- это когда вы подпиливаете перевесившую лопасть.
Динамическая дорезонансная- это примерно как автоколеса балансируют, нераскручивают до рабочих оборотов. Дает удовлетворительный результат
Динамическая это когда раскручивается от нуля и до максимума, идеальный вариант.
Предлагаю обсудить метод динамической балансировки при помощи виброметра
Уже были тут не раз ссылки, как, к примеру, с помощью айфона балансируют
А еще на некоротых айфонах есть приблуда в виде маленького бойка - мелкие гвоздики забивать😵😵😵😵😵
судь как бы не в айфонах,а в конкретном применении этой методики!взять к примеру фирму tamjet она реально балансируют свои девайсы этим методом…
только оснастка у них по-проще
интересует информация о реальных “случаиях” статической балансировки!
на каких оборотах производится балансировка,масса добавочного груза(порядок относительно веса самой крыльчатки)
А еще на некоротых айфонах есть приблуда в виде маленького бойка - мелкие гвоздики забивать
Прикол неуместен. Айфон там просто в качестве платформы с гироскопами и акселерометрами, можно использовать телефон с андроидом, к примеру (у меня есть эти програмки и на тот и на тот), просто автор той темы использовал айфон, т.к. у него был именно он
На самом деле тема балансировки очень интересна!
Потому, что статической балансировкой в случае импеллера - точно не обойтись! Как минимум потому, что вращающаяся масса сосредоточена не только в винте, а “вытянута” вдоль оси вращения: это не только крыльчатка, это и сам ротор мотора как минимум. Ко всему прочему, крыльчатку на балансир непросто вывесить, чтобы надфилем стругать её. Сложно определить, где вообще у неё перевес, да и после напяливания на вал мотора точное положение оси вращения может изменяться относительно стенда - т.е., опять-таки, важно балансировать именно на месте, в сборе.
Вопросы балансировки интересны, но объемны и сложны для любительских условий (требуется оборудование, методики замеров величины, места и определения характера режима вибраций). Поэтому вопросы дисбаланса ротора, определения его величины и причин целесообразно вынести в отдельную тему.
А выносите - буду с интересом читать! 😉
С месяц назад плотно думал над стендом для динамической балансировки. Микроконтроллер с датчиками припахать - не проблема. Но к окончательному решению-конструктиву так и не смог прийти…
Ну теперь попрет движуха импеллерных моделей в России
На ХК завезли кучу импов на любой цвет и вкус с тягой до 7кг (120-й на 12S)
hobbyking.com/…/uh_listCategoriesAndProducts.asp?i…
Кстати попробовал открутить губу от люминевого 90-мм импа, открутилась без проблем.
Это своего рода универсальность исполнения, можно заказать эту часть в прямом исполнении, без губы.
Вроде вот этот вариант:
hobbyking.com/…/__21219__Straight_inlet_for_90mm_a…
можно заказать эту часть в прямом исполнении, без губы. Вроде вот этот вариант:
Вы просто не до конца импеллер раскрутили. Та часть то Вы сняли раскручивается еще на 2 части, собственно губу и ту деталь что Вы привели на 2 фото.
Вы просто не до конца импеллер раскрутили. Та часть то Вы сняли раскручивается еще на 2 части, собственно губу и ту деталь что Вы привели на 2 фото.
Спасибо, точно губа скручивается.
А я думаю, зачем они там скотч намотали?
Ну а вот замеры геометрии 90-го импа, может кому пригодится для проектирования.
PS Там один размер не подписан, это вылет обтекателя проводов, так вот он равен 21 мм
где-то видел оригинальный чертеж на этот имп, правда все по китайски
Немного подробнее о 90-х импах от ChangeSun:
Это мой первый импеллер, поэтому сравнивать не с чем… На ощупь статор хлипковат, проминается от не сильного сдавливания пальцами с боков (норма?),планирую наложить круговую накладку из карбона, на крыльчатке, на нижней части лопатки присутствуют маленькие сколы, крыльчатка садится на вал моторика что на фото без люфтов, что радует. Балансировка крыльчатки на заводе явно не производилась, балансировать нужно обе крыльчатки. Возникли трудности с установкой моторика - он больше посадочного в статоре, вопрос как лечить? Можно сточить мотор, а можно посадочное расширить в статоре, заодно усилить карбончиком на спрямляющих? Испытания на стенде будут в понедельник, по результатам- отпишусь.
Не надо там ничего усиливать. То, что пластмасса немного подвижная, это нормально, карбон тоже гнется. Если при установке на модель, жестко закрепить корпус импеллера в шпангоуте, тогда его подвижность ликвидируется. Для эксперимента сделайте кольцо из фанеры, которое с небольшим натягом будет надеваться на внешний корпус импеллера, закрепите кольцо на корпусе с помощью клея и попробуйте, на предмет прогиба оболочки. Теперь относительно крепления мотора: лучше расточить посадочное место в корпусе импеллера. Мне совсем не нравятся прорези в корпусе, тк они ослабляют конструкцию и делают ее податливой на внешние силы. В вашем случае можно расточить корпус и вклеить мотор на какой-нибудь хороший 2 компонентный клей. Разумеется, болтики для крепежа тоже использовать 😃
У китайцев появились аналогичные изделия. Я заказал на пробу вот такой banned link диаметром 70мм.
лучше расточить посадочное место в корпусе импеллера
Тем самым ещё больше ослабим посадочное место.
вклеить мотор на какой-нибудь хороший 2 компонентный клей.
А как же ремонтопригодность или замена мотора, получится одноразовый фен.
Я за то что бы мотор сточить, если толщина стенок позволяет.
А карбон там даром не нужен, если у пиндосов на рцгрупс пара фенов разлетелось то это не говорит о конструктивных недостатках, человеческий фактор и кривые руки коллег тоже надо учитывать.
ещё больше ослабим посадочное место.
Больше уже не ослабиш. Эти полмилиметра толщины стенки по сравнению с глубокими пазами на корпусе, вообще ничто. Если с сопроматом знакомы, то поймете почему. А если приклеить мотор к внутреннему корпусу, тогда восстановится его целостность с резким увеличением прочности этой части конструкции.
Насчет замены мотора… Иметь такую возможность - полезно, я согласен, но: см. выше + на практике чаще требуется замена вентилятора, чем мотора. Ну с поправкой на бракованный мотор или эксперименты с увеличением рабочего напряжения. 😉
Может заметили, что китайцы делают свой RC Lander с намертвоклеенным мотором. Они же сволочи еще и вентилятор на какой-то клей содят. А ведь бренд нихрена не дешевый.
если толщина стенок позволяет
Разобрал моторик, толщина стенок 0.75мм., сточить по 0.3мм многовато однако. Буду точить стенки статора и стараться как можно точнее отбалансировать ротор. Кстати вскрытие моторика обрадовало - он оказывается балансирован динамически, видно на фото. Однако на этом моторике пока не остановился - жду рекомендованный на 1600кв.