Опыт работы с импеллерами разных фирм

Rula
aes:

Предлагаю обсудить метод динамической балансировки при помощи виброметра

Уже были тут не раз ссылки, как, к примеру, с помощью айфона балансируют

Прочнист

А еще на некоротых айфонах есть приблуда в виде маленького бойка - мелкие гвоздики забивать😵😵😵😵😵

aes

судь как бы не в айфонах,а в конкретном применении этой методики!взять к примеру фирму tamjet она реально балансируют свои девайсы этим методом…
только оснастка у них по-проще
интересует информация о реальных “случаиях” статической балансировки!
на каких оборотах производится балансировка,масса добавочного груза(порядок относительно веса самой крыльчатки)

Rula
Прочнист:

А еще на некоротых айфонах есть приблуда в виде маленького бойка - мелкие гвоздики забивать

Прикол неуместен. Айфон там просто в качестве платформы с гироскопами и акселерометрами, можно использовать телефон с андроидом, к примеру (у меня есть эти програмки и на тот и на тот), просто автор той темы использовал айфон, т.к. у него был именно он

ADF

На самом деле тема балансировки очень интересна!

Потому, что статической балансировкой в случае импеллера - точно не обойтись! Как минимум потому, что вращающаяся масса сосредоточена не только в винте, а “вытянута” вдоль оси вращения: это не только крыльчатка, это и сам ротор мотора как минимум. Ко всему прочему, крыльчатку на балансир непросто вывесить, чтобы надфилем стругать её. Сложно определить, где вообще у неё перевес, да и после напяливания на вал мотора точное положение оси вращения может изменяться относительно стенда - т.е., опять-таки, важно балансировать именно на месте, в сборе.

Жорж

Вопросы балансировки интересны, но объемны и сложны для любительских условий (требуется оборудование, методики замеров величины, места и определения характера режима вибраций). Поэтому вопросы дисбаланса ротора, определения его величины и причин целесообразно вынести в отдельную тему.

ADF

А выносите - буду с интересом читать! 😉

С месяц назад плотно думал над стендом для динамической балансировки. Микроконтроллер с датчиками припахать - не проблема. Но к окончательному решению-конструктиву так и не смог прийти…

VVU

Ну теперь попрет движуха импеллерных моделей в России
На ХК завезли кучу импов на любой цвет и вкус с тягой до 7кг (120-й на 12S)
hobbyking.com/…/uh_listCategoriesAndProducts.asp?i…

Кстати попробовал открутить губу от люминевого 90-мм импа, открутилась без проблем.
Это своего рода универсальность исполнения, можно заказать эту часть в прямом исполнении, без губы.
Вроде вот этот вариант:
hobbyking.com/…/__21219__Straight_inlet_for_90mm_a…

Ясон
VVU:

можно заказать эту часть в прямом исполнении, без губы. Вроде вот этот вариант:

Вы просто не до конца импеллер раскрутили. Та часть то Вы сняли раскручивается еще на 2 части, собственно губу и ту деталь что Вы привели на 2 фото.

VVU
Ясон:

Вы просто не до конца импеллер раскрутили. Та часть то Вы сняли раскручивается еще на 2 части, собственно губу и ту деталь что Вы привели на 2 фото.

Спасибо, точно губа скручивается.
А я думаю, зачем они там скотч намотали?
Ну а вот замеры геометрии 90-го импа, может кому пригодится для проектирования.

PS Там один размер не подписан, это вылет обтекателя проводов, так вот он равен 21 мм

Прочнист

где-то видел оригинальный чертеж на этот имп, правда все по китайски

12 days later
sat12

Немного подробнее о 90-х импах от ChangeSun:
Это мой первый импеллер, поэтому сравнивать не с чем… На ощупь статор хлипковат, проминается от не сильного сдавливания пальцами с боков (норма?),планирую наложить круговую накладку из карбона, на крыльчатке, на нижней части лопатки присутствуют маленькие сколы, крыльчатка садится на вал моторика что на фото без люфтов, что радует. Балансировка крыльчатки на заводе явно не производилась, балансировать нужно обе крыльчатки. Возникли трудности с установкой моторика - он больше посадочного в статоре, вопрос как лечить? Можно сточить мотор, а можно посадочное расширить в статоре, заодно усилить карбончиком на спрямляющих? Испытания на стенде будут в понедельник, по результатам- отпишусь.

EVIL

Не надо там ничего усиливать. То, что пластмасса немного подвижная, это нормально, карбон тоже гнется. Если при установке на модель, жестко закрепить корпус импеллера в шпангоуте, тогда его подвижность ликвидируется. Для эксперимента сделайте кольцо из фанеры, которое с небольшим натягом будет надеваться на внешний корпус импеллера, закрепите кольцо на корпусе с помощью клея и попробуйте, на предмет прогиба оболочки. Теперь относительно крепления мотора: лучше расточить посадочное место в корпусе импеллера. Мне совсем не нравятся прорези в корпусе, тк они ослабляют конструкцию и делают ее податливой на внешние силы. В вашем случае можно расточить корпус и вклеить мотор на какой-нибудь хороший 2 компонентный клей. Разумеется, болтики для крепежа тоже использовать 😃

У китайцев появились аналогичные изделия. Я заказал на пробу вот такой banned link диаметром 70мм.

potolkoff29
EVIL:

лучше расточить посадочное место в корпусе импеллера

Тем самым ещё больше ослабим посадочное место.

EVIL:

вклеить мотор на какой-нибудь хороший 2 компонентный клей.

А как же ремонтопригодность или замена мотора, получится одноразовый фен.

Я за то что бы мотор сточить, если толщина стенок позволяет.
А карбон там даром не нужен, если у пиндосов на рцгрупс пара фенов разлетелось то это не говорит о конструктивных недостатках, человеческий фактор и кривые руки коллег тоже надо учитывать.

EVIL
potolkoff29:

ещё больше ослабим посадочное место.

Больше уже не ослабиш. Эти полмилиметра толщины стенки по сравнению с глубокими пазами на корпусе, вообще ничто. Если с сопроматом знакомы, то поймете почему. А если приклеить мотор к внутреннему корпусу, тогда восстановится его целостность с резким увеличением прочности этой части конструкции.

Насчет замены мотора… Иметь такую возможность - полезно, я согласен, но: см. выше + на практике чаще требуется замена вентилятора, чем мотора. Ну с поправкой на бракованный мотор или эксперименты с увеличением рабочего напряжения. 😉

Может заметили, что китайцы делают свой RC Lander с намертвоклеенным мотором. Они же сволочи еще и вентилятор на какой-то клей содят. А ведь бренд нихрена не дешевый.

sat12
potolkoff29:

если толщина стенок позволяет

Разобрал моторик, толщина стенок 0.75мм., сточить по 0.3мм многовато однако. Буду точить стенки статора и стараться как можно точнее отбалансировать ротор. Кстати вскрытие моторика обрадовало - он оказывается балансирован динамически, видно на фото. Однако на этом моторике пока не остановился - жду рекомендованный на 1600кв.

EVIL

Если народ не против, вставлю пару историй с одним импеллером, вот с этим banned link.

Изначально поставил на импеллер вот такой мотор banned link Аутраннер на 3200кв, с питанием до 5 банок и мощностью 650 Ватт. Долго я возился с балансировкой вентилятора, в то время как-то не обратил внимания, что мотор тоже надо балансировать. В общем то ли не повезло, то ли у адаптора на 3,17 есть какая-то заводская кривизна, ну в общем методом штангенциркуля, круглого напильника и волшебных заклинаний (матов) центральное отверстие в вентиляторе оказалось точно посередине и чуть большего диаметра, чем 5мм. Один слой изоленты на валу адаптора позволил посадить венитлятор плотно, без люфта. При вращении, втулка шла ровно, без осевых и радиальных смещений. Вся балансировка. Однако на больших оборотах появлялась сильная дрожь, позже (вчера) было обнаружено, что сам ротор двигателя не вращается ровно на больших оборотах и амплитуда его раскачки увеличивается вместе с оборотами. В таком виде на 4 банках импеллер выдавал 750 грамм тяги при потребляемом токе 25А.

Немного прошлогодних фоток:

Обратите внимание на следы от карандаша - так можно было угадать, с какой стороны нужно снять немного материала. Если биение максимально на средних оборотах, снимать надо со ступицы, а если на больших, то с лопастей.

Вчера решил попробовать моторы на 4300кв, которые заказал специально под эти импеллеры в соответствии с рекомендацией изготовителя оригиналов. Решил, что буду искать исключительно инраннеры, тк все в один голос утверждают, что в импеллере должен стоять только инраннер. Ну для меня этот пункт не принципиален, но все же решил попробовать. Заказал вот такие моторы banned link, они существенно тяжелее предыдущих, их вес 135 грамм, даже в руках чувствуется разница. Установка этого движка в импеллер не вызвала никаких сложностей, чтобы двигатель лучше лежал в корпусе, я намотал на него 2 полоски бумажного скотча, а чтобы прикрутить его на имеющиеся болтики на 3мм, пришлось немного расточить 2 крепежных отверстия в передней стенке корпуса импеллера. На удивление, адаптор на 3 мм сел на вал с небольшим натягом и без всяких косяков. Установка крыльчатки в этом случае сводилась к находжению ее положения относительно адаптора. Все готово, крыльчатка крутится ровно, центральная втулка не бьет, лопасти не корпус не цепляют. Изначально следовал рекомендациям изготовителя “Альфа-модель” и проводил запуск от 3 банок. Моему удивлению не было предела, когда я почувствовал, что тяга очень слабая. Померил ток, он был 34А. Тогда я решил просто “на пофиг” запустить импеллер от 4 банок. Вот тогда он выдал тягу больше, чем с предыдущим мотором, даже без губы. Мотор едва теплый после минуты на полном газу, звук на удивление чистый, но все же с призвуками характерными для маленьких импеллеров. Замеры тяги показали 1кг при 4 банках и 46А.

Теперь подытожим результаты:

двигатель:--------outrunner 3200kv____inrunner 4300kv

вес: ----------------122гр _____________ 185гр

тяга:----------------750гр ______________ 1кг

ток:-----------------25А ________________46А

диаметр вентилятора:-------------58мм

батарея:---------------------4S LiPo 4400mA

регулятор: ------------Turnigi Plush 60A, тайминг низкий.

Фотки из процесса сборки. Сорри за качество.

Rula
EVIL:

Не надо там ничего усиливать. То, что пластмасса немного подвижная, это нормально

Именно со статором у этих импеллеров проблемы. Только их не усиливают обычно, а используют статоры от других

EVIL:

У китайцев появились аналогичные изделия

Вообще-то это и есть китайский импеллер 😉

potolkoff29:

если у пиндосов на рцгрупс пара фенов разлетелось то это не говорит о конструктивных недостатках, человеческий фактор и кривые руки коллег тоже надо учитывать.

Ну разваливайте свои - кто ж мешает. У меня (пиндоса этакого) тоже один разлетелся

EVIL:

Теперь подытожим результаты

Инраннер явно проигрывает - слишком велик KV. Ибо почти двукратный прирост мощности (да ещё и сам на 60г тяжелее) даёт всего 25 процентов тяги

EVIL
Rula:

Инраннер явно проигрывает - слишком велик KV

Дык это очевидно, только я расчитывал на аналогичный результат по тяге, как с аутраннером, только при 3 банках лития.

sat12

Погонял на стенде фен 90мм.о 12-ти лопастях.
Моторик турнижи 4074-1400кв., регуль тот-же, но написано “Дэ-люкс”, акк о 6-ти банках зиппи25цэ, тягу померять так и не удалось - весы почемуто после кило нагрузки тупят…, надоть шукать другие весы. На первом включении вышла оказия - засосало маааленький кусочек пенопласта, итог - минус 6-ть лопаток у ротора, ставлю второй. Надо писать Винрайдеру с челобитной шоб выслал лопатки отдельно, ежели откажет - придётся покупать ещё один фен. 37секунд на полном газу - регуль нагрелся- но рука не терпит, моторик тёплый, акк - слегка тёплый. Напруга по банкам перед стартом(Акк новьё, только из поднебесной приехал, первый зарад) 1я-4.19 2я-4.19 3я-4.19 4я-4.19 5я-4.20 6я-3.98??? общее - 25.0
За 37 секунд,по банкам:
1я-4.08, 2я-4.08, 3я-4.07, 4я-4.09, 5я-4.08, 6я-4.07, общее 24.5 Примерно на 4-5 минут полёта особо не отжигая должно хватить.
Сегодня приехали моторики, котрорые рекомендованные Райдером,какие-то но нейм, похожие на скорпион. Подробнее тест проделаю в пятницу, уже с весами. Щас времени особо не было, так что не пинайте за поверхностность теста -исправлюсь в тяпницу.
Вот видео теста - тыц