Опыт работы с импеллерами разных фирм

Ясон
ADF:

Меняя соотношение напряжение и тока - потери меняются только на соединительных проводах, что составляет, обычно, весьма незначительную часть потерь в системе в целом.

Повышение напряжения положительно сказывается и на регуляторе, ибо сопротивление открытых транзисторов конечно, и при более высоком напряжении заданную мощность можно получить при меньших токах, то есть меньшем падении напряжения на ключах. А мощность выделяемая на активном сопротивлении как известно Р=U2/R Это справедливо для постоянки, в случае же ШИМ и индуктивной нагрузки картина несколько сложнее. И еще встречалось тут выражение грузить мотор током или напряжением. Немного не понял о чем речь. Сопротивление обмоток мотора десятые и сотые доли ома. Даже при напряжении 3-5 вольт обмотка сгорит. Все дело в ШИМ которая обеспечивает заданный ТОК через обмотки. А мотору пофиг от скольки банок его питают. За напряжение батареи голова болит у контроллера, у мотора напряжением а точнее временем нарастания тока в обмотках(индуктивностью) ограничиваются максимальные обороты. При более высоком напряжении скорость нарастания тока выше, отсюда и возможность быстрее крутиться. То есть при ОДИНАКОВОЙ потребляемой мощности кпд мотора не зависит от напряжения батареи.

flaaanker
Прочнист:

А есть ссылка на характеристики одинаковых моторов, намотанных по обеим схемам??

вот тут посмотрите, например 2410-12T-3 - есть характеристики и звезды и треугольника

dENISCA
ADF:
  • Вот как раз мотору по барабану,

Посмотрите, тут тоже правду ищут: rcopen.com/forum/f84/topic195730

ADF:

в случае импеллера менять крыльчатки, зачастую, затруднительно.

Это почему? Тут скорее всего ограничение вариантов, а подбираете нужный скорее всего заранее.

Rula:

Разница ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ и огромная

Там не сказано что 380В - это 3 фазы/провода…

Жорж:

при увеличении напряжения будет расти и ток: закон Ома I=U/R.

Не совсем так, ток растет не от напряжения, а от нагрузки (пропеллер, крыльчатка - поправлено для следующего поста).

Вот посмотрите микро табличку:

Пояснение: 3S-25 класс; 4S-40 класс; 5S-46 класс; 6S-50-60 класс.

Единственно, что гонок два варианта, и там больше зависит от философии механика.
Все данные можно брать за номинальный результат, т.е. максимум не получите, но и точно не пролетите.
Дак вот, пилотаж и импеллер получился линейным - хоть линейку прикладывать =)
Надо будет дальше поиследовать с зависимостью от диаметра и типа мотора.

Жорж
dENISCA:

а от нагрузки

А что написано в первой части фразы, которая не вошла в цитату?

Когда-то, гуляя на просторах сети, наткнулся на heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=5099.0 - полезно.
ЗЫ: жалко, но графики в ссылке исчезли…

LehaBarnaul

Ребята, все таки, ктоньдь имел дело с импеллерами которые тягают от 5 кг и выше? Интересуют бюджетные варианты, в пределах 100-200 уё. Поможите, кто в курсе, пожалуйста.

Прочнист

У мну планируются тесты на 10, 12 банках 4,5 дюймового китайского импа (58$ без регуля вышел). На 8 банках показал тягу 3,7 кг. Думаю до 5 кг вытянуть с него можно при 10 банках. + Сентилион 80$+ батарейка от 100 уев. Итого 240 президентов за 5 кг тяги бюджетней не придумаешь.

Жорж

Разыскал графики зависимостей к статье из поста #579 (первые три) - выкладываю на всякий случай.

ADF
Ясон:

…Сопротивление обмоток мотора десятые и сотые доли ома. Даже при напряжении 3-5 вольт обмотка сгорит. Все дело в ШИМ которая обеспечивает заданный ТОК через обмотки…

Про генераторное ЭДС внутри мотра слышали, не? А про индуктивность обмоток?

“Сгорит при напряжении 3-5В” - это относится лишь к режиму заклиненого вала, либо, с натяжкой, к режиму старта, но не к режиму нормальной работы мотора!

LehaBarnaul:

… от 5 кг и выше?.. бюджетные варианты, в пределах 100-200 уё.

От 5 Кг - это явно серъезная модель, а не разклекательный пенолет. Пытаться сэкономить на начинке для такой модели - очень скользкий путь!
Даже на мелких пенолетиках с дешевыми ипеллерами проблем куча, а вы на большую дорогую - и норовите подешевле…

LehaBarnaul

Ради одного еще бы подумал, мне их нужно 4. Нужно тестовую модель поднять. Турбины, при любом раскладе, сильно дороже получаются.

ADF

Тогда смотреть пластмассовые китайские муляжи. 90-ые точно на ХК были, может и больше бывают.

LehaBarnaul

Они есть, вопрос в том, что выбрать.
banned link
banned link
banned link

ADF

Так бери любые, не ошибешься (будет гарантированно говно 😃).

dENISCA
LehaBarnaul:

banned link

Я бы взял этот, по крайней мере опробован в меньшем размере. А 4х лопастный кто-то заводил, переплювался. Размер вроде 70-80 был.
А чемодан с батарейками где размещать будете?
И какие габаритные размеры испытуемого?

Valperal
LehaBarnaul:

Они есть, вопрос в том, что выбрать.
banned link
banned link
banned link

я бы первые выбрал, так как мой опыт с многолопастными (7, 10 лопастей) показывал, что окромя более приятного свиста и большего энергопотребления для той же тяги они ничего не дают.

LehaBarnaul
dENISCA:

А чемодан с батарейками где размещать будете?
И какие габаритные размеры испытуемого?

Места будет предостаточно. Размах 4 метра, длина 3,7 метра. Вес планируется 20-23 кг.

smg2000

Не совсем бюджетный вариант:
JP-900 Skyworld EDF Power System

Specs:
Outer diameter: 100mm (3.15in) including intake ring
Inner diameter: 90mm (2.76in)
Rotor: 8 Blades
Adapter: 5.00mm
Static thrust at Max Power:40-80N (A massive 4100g-8200g!)
Weight 100g (3.52oz) including intake ring and rotor blade

Может кто юзал?

sat12
LehaBarnaul:

Размах 4 метра, длина 3,7 метра.

Алексей, Вы там не Ил-76 случаем вояете?

Прочнист

Похоже на ил-76 в 12 масштабе (по секрету, у меня он в перспективе стоит, есть наработки на як-42, те же су подходят и под ил-76. На яшку уже мотогондолы сделаны с болванов, болваны не выкинул на вышеуказанную перспективу…)

Rula
dENISCA:

Там не сказано что 380В - это 3 фазы/провода

Зато там дана мощность именно трёхфазной нагрузки.

dENISCA:

ток растет не от напряжения, а от нагрузки

При повышении напряжения на той же самой нагрузке - вырастет и ток и мощность

Valperal:

что окромя более приятного свиста

Так это ж как кому 😃 Для меня, например, это основной параметр

dENISCA
Rula:

При повышении напряжения на той же самой нагрузке - вырастет и ток и мощность

В этих уравнениях, что-то должно быть переменной.

Кстати, у меня возникла мысль, при максимально эффективном расходовании энергии, коэффициент соотношения тока и напряжения должен быть не больше 5.
Пример: I/U<5 (максимальные значения в СУ)
6s= 22,2V
К=22,2*5=111А, т.е. ток должен быть в пиках не более 110А.

Кто что может сказать “за” или “против”?

Valperal
Rula:

При повышении напряжения на той же самой нагрузке - вырастет и ток и мощность

что-то здесь не так, либо убирать “на той же самой нагрузке”, либо “вырастет и ток и мощность” Зачем тогда вообще поднимать напряжение если при этом увеличивается мощность и ток, а работа системы остается таже? По мне дак увеличение напряжения ведет к возможности получения большей мощности от установки, но при этом и отдаваемая мощность растет, что в свою очередь позволяет увеличить нагрузку на СУ. А вот если нагрузка неизменна, то есть мощность необходимая на ее получение есть величина постоянная, то увеличение напряжения ведет к уменьшению тока.

Прочнист
dENISCA:

Кстати, у меня возникла мысль, при максимально эффективном расходовании энергии, коэффициент соотношения тока и напряжения должен быть не больше 5.

Полностью зависит от параметров двигателя и фена. БК движки имеют максимальный КПД примерно на 2/3 мощности, а КПД крыльчатки изменяется по более менее параболе, поэтому соотношение тока и напряжения на каждом соответствующем фену движке будет индивидуальным. Просто пятерку за основу брать нельзя (16Sх5=296А - явный перебор для 5 дюймовика, максимум что видел - 16S - 36,250 RPMs, 29+ pounds of thrust, 205A), хотя оно не лишено смысла и для ориентира может пригодиться в качестве коэффициента большого взрыва…

Valperal:

А вот если нагрузка неизменна, то есть мощность необходимая на ее получение есть величина постоянная, то увеличение напряжения ведет к уменьшению тока.

+100. Закон Ома, однако!!

dENISCA
Прочнист:

хотя оно не лишено смысла и для ориентира может пригодиться в качестве коэффициента большого взрыва…

Я так то указал не более 5, причем 5 это пик. Ну м.б. 4 тогда, для верности?

Жорж

В этих СУ все взаимосмязано. Повышаем напряжение - увеличивается потребляемый ток и частота вращения электродвигателя и вентилятора. Потребляемая вентилятором мощность от привода пропорциональна КУБУ отношения частот вращения на “высоком” и “низком” режиме (увеличивается расход воздуха и давление за вентилятором - при неизменной проточной части для дозвукового режима истечения из сопла). Новая частота вращения установится при равенстве мощностей (потребляемой и отдаваемой) или крутьмоментов (что раньше наступит для двигателя). Форсируя СУ по частоте вращения, мы всегда увеличим её “прожорливость” чисто по газодинамике. На конкретной частоте вращения и неизменной геометрии проточной части, потребная мощность привода вентилятора не зависит от типа привода. Вот протекание внешней (нагрузочной) характеристики самого привода (электродвигателя) могут быть разными, что и сказывается на ампер-часах, поглощаемых из аккумулятора.
Или думаем над изменяемой геометрией проточной части (диффузора, сопла)…