Опыт работы с импеллерами разных фирм
При сечении 2,5 кв.мм.
Напряжение, 220 В: ток=27А; мощность=5,9кВт
Напряжение, 380 В: ток=25А; мощность=16,5кВт
Не забывайте что там 3 фазы, а это 3х2,5 кв.мм (25х220х3)
Соединение витков Y уменьшает мощность, но увеличивает момент на величину sqrt2 (если не ошибаюсь).
Не уменьшает мощность. Для БК разница в треугольнике или звезде в разнице КВ в 1,73 раза. Соответственно в 1,73 раза меняется и величина крутящего момента
По поводу паразитных токов - они счастье, они же и наше зло. Без них не было бы БК двигателей (или только с оптической обратной связью как в 80-е), думаю они же в основном и греют движки (мне что-то технари объясняли как это работает, но тоже не спец - понимание слобое). Один вывод сделал - грузить нужно напругой, а не током. Там и сечения проводов поменьше, и охлаждение можно попроще мудрить. Как-то так…
Соответственно в 1,73 раза меняется и величина крутящего момента
Крутящий момент как таковой в двигателе постоянного тока (развитием коего и является бк мотор) не меняется, остаётся одинаковым во всём диапазоне оборотов. Соединяя обмотки звездой/треугольником вы таки изменяете мощность мотора, соответственно и крутящий момент изменяется
Вы сравниваете однофазную и трёхфазную нагрузку, а оперируете цифрами только в одном ключе
Не забывайте что там 3 фазы, а это 3х2,5 кв.мм (25х220х3)
Не придирайтесь, я дал только пищу для размышления. 3, 2, 1 - это линейные цифры, а я показываю нелинейную зависимость грелки от напряжения. Какая разница чем греть - одной или тремя фазами?
Если вы 7% умножите на 3, то картина мира сильно измениться?
Вы опять забываете, что мы питаемся по 2-м проводам, а потребляем 3-мя, вернее тоже 2-мя, т.к. 1-н провод каждый цикл играет роль считывателя. Поэтому смотрю на систему в целом.
Не уменьшает мощность. Для БК разница в треугольнике или звезде в разнице КВ в 1,73 раза.
Не будем спорить, не в этом раздор. В Y ток идет через 2 обмотки, в отличии от дельты. Если не верите, то посмотрите характеристики моторов намотаных дельтой и Y. ///отредактировано, чтобы не вводить в заблуждение…
А за 1,73 - большое спасибо, что поправили.
Еще раз внимательно посмотрите на таблицу - прирост сечения не соответствует приросту тока, мы упираемся в линию насыщения. Т.е. если увеличить сечение в 2 раза, то ток не увеличивается в 2 раза.
И еще, например диаметр провода 0,7 мм, площадь будет 0,3846 кв.мм., теперь если увеличить площадь в 2 раза = 0,7692 - это соответствует диаметру провода 0,99 мм!!!
Вы представляете намотать инранер 1 мм проводом?
В результате мы упираемся в некую величину тока, при превышении которой КПД резко падает и мало зависит от сопротивления обмотки, т.е. расчеты сводятся к тому что если надо получить заданную мощность, то она регламентируется тупо банками.
Из Википедии
Значит мы верной дорогой идем.
- Вот как раз мотору по барабану, вогнана в него моща высоким током или же высоким напряжением! Если он работает на своих штатных (согласно своему кв) оборотах (нагружен нормально, без перегруза или недогруза) - его КПД будет сравним в обоих случаях.
Меняя соотношение напряжение и тока - потери меняются только на соединительных проводах, что составляет, обычно, весьма незначительную часть потерь в системе в целом.
Подбор напряжения батареи - есть согласование с конкретным импеллером и его мотором. В винтовых силовых установках есть возможность поиграть еще и винтом, нагрузив мотор под некую призвольную батарею, в случае импеллера менять крыльчатки, зачастую, затруднительно.
То есть … а килогерцы уже переместились в разряд постоянного
Я имел ввиду диапазон частот порядка до 200 кГц. Для любительских расчетов вполне приемлемо
Вы здесь говорите об очень высоких частотах,
Такое решение встречается даже в высоковольтных сетях на 50Гц.
Крутящий момент как таковой в двигателе постоянного тока
В Бк-двигателе зависимость величины крутящего момента от оборотов падающая: максимальный крутьмомент соответствует малым частотам вращения (сужу по информации сайтов по теории БКМ).
Я с этим согласен был, но что-то смущало
Электрическая нагрузка при прочих равных условиях одинаковая - при увеличении напряжения будет расти и ток: закон Ома I=U/R.
Какая разница чем греть - одной или тремя фазами?
Разница ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ и огромная
Вы представляете намотать инранер 1 мм проводом?
А в чём, собственно, проблема?
Подбор напряжения батареи - есть согласование с конкретным импеллером и его мотором
Вот как раз импеллеру пофигу напряжение батареи. Подбор оного ведётся исходя из необходимой мощности/оборотов, максимальной отдачи аккумуляторов (а желательно не доводить токи до максимума, особенно китайских акумов) и имеющегося (или планируемого) регулятора
- Вот как раз мотору по барабану, вогнана в него моща высоким током или же высоким напряжением! Если он работает на своих штатных (согласно своему кв) оборотах (нагружен нормально, без перегруза или недогруза) - его КПД будет сравним в обоих случаях.
+100. Тесты подтверждают. Единственное, что напругу можно, скажем, в 1,5 раза превысить без особых потерь, а ток нельзя
Не придирайтесь, я дал только пищу для размышления.
Никто тут не придирается, Мы тут все истину ищем. А она где-то рядом!
В Y ток идет через 2 обмотки, в отличии от дельты.
А есть ссылка на характеристики одинаковых моторов, намотанных по обеим схемам?? Я тока читал, что суть разницы в оборотах на вольт, в остальном незначительно, про падение мощности не писали (а это было бы ответом на давно мучающий меня вопрос)
Меняя соотношение напряжение и тока - потери меняются только на соединительных проводах, что составляет, обычно, весьма незначительную часть потерь в системе в целом.
Повышение напряжения положительно сказывается и на регуляторе, ибо сопротивление открытых транзисторов конечно, и при более высоком напряжении заданную мощность можно получить при меньших токах, то есть меньшем падении напряжения на ключах. А мощность выделяемая на активном сопротивлении как известно Р=U2/R Это справедливо для постоянки, в случае же ШИМ и индуктивной нагрузки картина несколько сложнее. И еще встречалось тут выражение грузить мотор током или напряжением. Немного не понял о чем речь. Сопротивление обмоток мотора десятые и сотые доли ома. Даже при напряжении 3-5 вольт обмотка сгорит. Все дело в ШИМ которая обеспечивает заданный ТОК через обмотки. А мотору пофиг от скольки банок его питают. За напряжение батареи голова болит у контроллера, у мотора напряжением а точнее временем нарастания тока в обмотках(индуктивностью) ограничиваются максимальные обороты. При более высоком напряжении скорость нарастания тока выше, отсюда и возможность быстрее крутиться. То есть при ОДИНАКОВОЙ потребляемой мощности кпд мотора не зависит от напряжения батареи.
А есть ссылка на характеристики одинаковых моторов, намотанных по обеим схемам??
вот тут посмотрите, например 2410-12T-3 - есть характеристики и звезды и треугольника
- Вот как раз мотору по барабану,
Посмотрите, тут тоже правду ищут: rcopen.com/forum/f84/topic195730
в случае импеллера менять крыльчатки, зачастую, затруднительно.
Это почему? Тут скорее всего ограничение вариантов, а подбираете нужный скорее всего заранее.
Разница ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ и огромная
Там не сказано что 380В - это 3 фазы/провода…
при увеличении напряжения будет расти и ток: закон Ома I=U/R.
Не совсем так, ток растет не от напряжения, а от нагрузки (пропеллер, крыльчатка - поправлено для следующего поста).
Вот посмотрите микро табличку:
Пояснение: 3S-25 класс; 4S-40 класс; 5S-46 класс; 6S-50-60 класс.
Единственно, что гонок два варианта, и там больше зависит от философии механика.
Все данные можно брать за номинальный результат, т.е. максимум не получите, но и точно не пролетите.
Дак вот, пилотаж и импеллер получился линейным - хоть линейку прикладывать =)
Надо будет дальше поиследовать с зависимостью от диаметра и типа мотора.
а от нагрузки
А что написано в первой части фразы, которая не вошла в цитату?
Когда-то, гуляя на просторах сети, наткнулся на heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=5099.0 - полезно.
ЗЫ: жалко, но графики в ссылке исчезли…
Ребята, все таки, ктоньдь имел дело с импеллерами которые тягают от 5 кг и выше? Интересуют бюджетные варианты, в пределах 100-200 уё. Поможите, кто в курсе, пожалуйста.
У мну планируются тесты на 10, 12 банках 4,5 дюймового китайского импа (58$ без регуля вышел). На 8 банках показал тягу 3,7 кг. Думаю до 5 кг вытянуть с него можно при 10 банках. + Сентилион 80$+ батарейка от 100 уев. Итого 240 президентов за 5 кг тяги бюджетней не придумаешь.
…Сопротивление обмоток мотора десятые и сотые доли ома. Даже при напряжении 3-5 вольт обмотка сгорит. Все дело в ШИМ которая обеспечивает заданный ТОК через обмотки…
Про генераторное ЭДС внутри мотра слышали, не? А про индуктивность обмоток?
“Сгорит при напряжении 3-5В” - это относится лишь к режиму заклиненого вала, либо, с натяжкой, к режиму старта, но не к режиму нормальной работы мотора!
… от 5 кг и выше?.. бюджетные варианты, в пределах 100-200 уё.
От 5 Кг - это явно серъезная модель, а не разклекательный пенолет. Пытаться сэкономить на начинке для такой модели - очень скользкий путь!
Даже на мелких пенолетиках с дешевыми ипеллерами проблем куча, а вы на большую дорогую - и норовите подешевле…
Ради одного еще бы подумал, мне их нужно 4. Нужно тестовую модель поднять. Турбины, при любом раскладе, сильно дороже получаются.
Тогда смотреть пластмассовые китайские муляжи. 90-ые точно на ХК были, может и больше бывают.
Они есть, вопрос в том, что выбрать.
banned link
banned link
banned link
Так бери любые, не ошибешься (будет гарантированно говно 😃).
Спасибо, на добром слове.😃
banned link
Я бы взял этот, по крайней мере опробован в меньшем размере. А 4х лопастный кто-то заводил, переплювался. Размер вроде 70-80 был.
А чемодан с батарейками где размещать будете?
И какие габаритные размеры испытуемого?