Опыт работы с импеллерами разных фирм

gera47

Извините за “чайный” вопрос. На каких режимах импеллеров рекомендуется работах на предельных где падает КПД или на низших и средних где вроде бы КПД выше, или по другому для самостроя из депрона весом 700-900 грамм надо брать импеллер с предельной тягой 1,1 или 1,7 кг (сейчас и те и другие примерно в одном весе, сверх скорость меня не интересует).
Заранее спасибо.

Concord
gera47:

из депрона весом 700-900 грамм надо брать импеллер с предельной тягой 1,1 или 1,7 кг

Пока это невозможно! Ммпеллер, мотор, рег и батарейка будут весить почти килограмм 😦

gera47

Импеллер с мотором в сборе весит 162 грамма
(hobbyking.com/…/__20141__Mercury_Alloy_64mm_3700KV…)
при заявленной тяге до 1.3 кг ,
(15.5v (4s) 2600mah / 54amp / 837watt / 1300g Thrust)
регулятор на 70А 62 грамма, 4s акку 3000ма/час 299 грамм сам депроновый планер (типа Миг-29 - 800 на 700 мм) с сервами , УГЛЕМ и т.д. 230-280 грамм = суммарно по максимальному 800 грамм.
Да полет несколько минут по максималке, но когда относительно быстрый самолет то и нескольких минут достаточно, чтобы вспотеть и устать. Думаю должно получиться, уже заказал. Как только то сообщу.

Rula
Colo:

да ладно уж Вам!

И будете вы с этой батарейкой две с половиной минуты летать 😃

Ясон
Colo:

по таблице - напряжение\мощность\тяга\скорость потока

чем скорость потока измеряли?

Yurich
Rula:

И будете вы с этой батарейкой две с половиной минуты летать

Ну можно же иногда кирпич с педали газа и убрать, при такой-то тяговооружённости!😁

8 days later
flaaanker

4S vs 6S
Решил повторить вопрос в этой теме, дабы прояснить ситуацию для себя и возможно других начинающих и получить данные по описаным ниже критериям для различных вариантов.
К тому же несколько примеров по данным критериям дадут достаточную картину для РАЗУМНОЙ траты наших денег, надеюсь.

И так определим условия задачи:

  1. есть тушка пустая 1,5 или 3 кг планируемой взлётной массы, под 1 или 2 фена, размер наверно от 1,2м до 1,8м (цыфры примерные, например я делаю L-39 1,9кг взлётная с выбранной начинкой, 1280мм длина и 1 фен)
  2. хотим летать, например - 5 минут на максимале
  3. критерии расчёта - тяга, вес и цена связки акк-рег-фен-мотор

Вопрос: что лучше 4S или 6S комплектуха?

Вот что я выбрал для L-39 (при весе 1,9кг хочу установку на 1,3-1,5 кг тяги):

  1. Alloy DPS Series 68mm EDF unit with 3580kv Motor - 1000watt - цена по SWARM 61,36 USD (вес - 238гр)
  2. TURNIGY Plush 80A w/ UBEC Speed Controller - цена по SWARM 35,36 USD (вес - 91гр)
  3. тест на стенде 4S (напряжение/ток/тяга/мощность) - 14,4V/58A/1500gr/840W.
  4. что бы летать 5 минут при ~ 60A надо аккуму емкостью 5мин/60мин*60А=5Ah или 5000mAh (надеюсь не туплю и правильно высчитываю необходимую ёмкость), например Turnigy 5000mAh 4S 20C Lipo Pack - цена по SWARM 29,28 USD (вес - 536гр)

Итого 1 комплекта под 4S (акк-рег-фен-мотор) :
вес - 865 гр
тяга на стенде - 1,5 кг (на борту L-39 - 1,3 кг)
полётное время на максимале - 5 минут
цена вопроса - 126 USD

Регуль требует замены проводов и разьёмов на более мощные (тогда провода и разьёмы не греются и на стенде получилась прибавка тяги на 100 гр), моторка не ощущается что нагрета, батарея даже 4000-ка 20С не нагревается и не пухнет…

Вариант для Su-35 360 VT (при весе 2,6кг хочу установку на 2,8-3,0 кг тяги):
Комплектация та же, только в двойном экземпляре всё ))))

Итого 2 комплекта под 4S (акк-рег-фен-мотор) :
вес - 1730 гр
тяга на стенде - 3 кг (на борту надеюсь те же 2,8кг точно будет)
полётное время на максимале - 5 минут
цена вопроса - 252 USD

Жду с нетерпением ВАШИ цифры, особенно для 6S, и поправки по критериям и расчётам.
Голословные доводы про токи и прочие “так лучше”, хотелось бы подтвердить цифрами исходя из условия!

potolkoff29

Вот мои цифры про 6s:
Акк 6s 5000A вес 746гр 45$
Мотор вес 94гр*2=188гр 12,5$*2=25$
Спидак вес 60гр*2=120гр 32$*2=64$
Фен. вес 50гр*2=100гр
Итого: вес 1154гр
тяга на борту с двух моторов - 2,6кг
полёт не время на максималке - не знаю
цена вопроса - 134$

Я так понял что мы подбираем силовую установку для су-35? Если да, то я фены в стоимость силовой установки включать не стал, так как они комплектные от су-35.

flaaanker
potolkoff29:

полёт не время на максималке - не знаю

45A + 45A = 90A
5Ah/90A*60min=3.33минуты

А если хотим летать 5 минут,то для 6S надо:
5мин/60мин*90А=7,5Ah или 7500mAh, например 2 по Rhino 3700mAh 6S 22.2v 20C Lipoly Pack
Цена получится: 134$-45$+2*56.47$=201.94$
А вес получится: 1154гр-746гр+2*615гр=1638гр

А если 4S ровнять на 3,33 минуты,то для 4S надо:
3,33мин/60мин*120А=6,66Ah или 6660mAh, например 2 по Turnigy 3300mAh 4S 30C Lipo Pack
Цена получится: 252$-2*29,28$+2*28,29$=250.02$
А вес получится: 1730гр-2*536гр+2*375гр=1408гр

Итог:
Сборка ----4S------vs-------6S

-------------------5минут-------
Цена-----252$------vs------202$ (если фены покупать, то + 2 по 15$)
Вес-----1730гр-----vs-----1638гр
Тяга--------3кг-----vs-------2,6кг

-----------------3.33минуты-------
Цена-----250$------vs------134$ (если фены покупать, то + 2 по 15$)
Вес-----1408гр-----vs-----1154гр
Тяга--------3кг-----vs-------2,6кг

При 5 минутах “то-на-то” (если сравнять тягу - уменьшится ток и соответственно вес батареи и её цена).
А вот при 3-х 4S проигрывает ЗНАЧИТЕЛЬНО (200гр и 100$)… интересная зависимость… ещё бы циферок поднабрать…

dENISCA

Тут в расчетах есть небольшая ошибка. Регуль на 90А и 120А отличается в весе где-то на 60 гр.
Причем энергетику легче (именно в весе) увеличивать банками, а не емкостью.
И опять приходим к выводу, что Кв очень хитрый параметр.

п.с. это для самых нудных.

flaaanker
dENISCA:

Тут в расчетах есть небольшая ошибка. Регуль на 90А и 120А отличается в весе где-то на 60 гр.

для 90А, то есть 45+45 - посчитаны реги

potolkoff29:

Спидак вес 60гр*2=120гр

для 120А, то есть 60+60 - посчитаны реги

flaaanker:
  1. TURNIGY Plush 80A w/ UBEC Speed Controller - цена по SWARM 35,36 USD (вес - 91гр)

вы очень проницательны насчёт веса регулей, НО ОНИ ПОСЧИТАНЫ )))
ПыСы. Для невнимательных )))

dENISCA:

Причем энергетику легче (именно в весе) увеличивать банками, а не емкостью.

доверяю цифрам , потому и условие задачи есть (вес, деньги, тяга, время)

dENISCA:

И опять приходим к выводу, что Кв очень хитрый параметр.

параметр хитрый, но и применение его должно быть соответствующим, по моему пониманию влияет на перегруз/недогруз мотора и к данным расчётам не вижу смысла его анализировать (если мотор для 6S и 900w - значит и использовать его надо примерно в таких условиях и т.д.)

dENISCA:

п.с. это для самых нудных.

предлагаю синонимы - любознательный, практичный, ну или хотя бы - начинающий ))))))))))))

potolkoff29
potolkoff29:

Вот мои цифры про 6s:
Акк 6s 5000A вес 746гр 45$
Мотор вес 94гр*2=188гр 12,5$*2=25$
Спидак вес 60гр*2=120гр 32$*2=64$
Фен. вес 50гр*2=100гр
Итого: вес 1154гр
тяга на борту с двух моторов - 2,6кг
полёт не время на максималке - не знаю
цена вопроса - 134$

Я так понял что мы подбираем силовую установку для су-35? Если да, то я фены в стоимость силовой установки включать не стал, так как они комплектные от су-35.

Я кстати цены без SWARMa рассчитывал!

flaaanker
potolkoff29:

Я кстати цены без SWARMa рассчитывал!

ну тогда скинем баксов 12-15 ))) просто я свои цены писал - по чём брал, а сварма, например, на плющ 80-ку уже ку-ку, а на 60-ку есть ))))
разница в пределах 10-15% думаю несущественна, а вот расчёт на 3,3 минуты меня честно говоря удивил - думал зависимость линейная будет.
и наверно 3-3,5 минуты на полном газу более чем достаточно ( смешанка будет явно минут 5), а 5-6 минут в воздухе мне пока вечностью кажутся для джетов))))))))))))

Drakon2063

вот пришел мой китайский edf 68 ,заявленая тяга 1100 гр на 3 с. ну это как оказалось опечатка не только я так думал что опечатка…так и вышло на 3с дал 830 гр тяги при регуле 30-40 у него в паспорте 46 апер.через пару дней прийдет 50-60 ампер и 4 с нанотех, посмотрим что будет, еще ни разу импелерник не делал)) вот видео теста

www.youtube.com/watch?v=zG5j2QilyGM&context=C333f0…

flaaanker
Drakon2063:

китайский edf 68 ,заявленая тяга 1100 гр на 3 с.

ссылочку незабудьте на фен )))

dENISCA
Drakon2063:

вот пришел мой китайский edf 68

Мне кажется, что в нем подшипники - отстой. (ИМХО)

smg2000
Drakon2063:

вот видео теста

Поаккуратнее с такими стендами.

Проще и надёжнее из велосипедных спиц и куска ДСП смастерить:

EVIL
dENISCA:

Мне кажется, что в нем подшипники - отстой

Если есть хоть какой-нибудь радиальный люфт, то да.

Прочнист

Только у китайских подшипников радиальный люфт можно почуствовать руками…

EVIL

Так это и есть сигнал тревоги

dENISCA

Помогите сориентироваться, подзабыл.
Какой Кв оптимален для 3, 4, 5, 6 банок
У меня такие данные:
3S = 4300
4S = 3500
5S = 2700
6S = 2300

У вас такие же данные?

flaaanker
dENISCA:

Какой Кв оптимален для 3, 4, 5, 6 банок

А разве не от фена и количества лопаток зависит?

Например, для этого 90-го оптимально пишут 1200Kv – 1900Kv для 5-7S (значит 5 - 1900, 6 - 1600 примерно)
а для этого 70-го уже совершенно другой параметр - 2100Kv – 4800Kv для 3-6S (значит 5 - 2800примерно, 6 - 2100)

И обороты у первого 35000 у второго до 50000…
Ведь с помощью нужного КВ мы добиваемся от фена оптимальных для него оборотов? Или есть ещё какой-то критерий оптимальности?

Думается нет оптимального соотношения кроме математического?

ПыСы. Любознательный. 😉