Опыт работы с импеллерами разных фирм

Прочнист

Ландеры фирменные и то дешевле. Разве что крыльчатка у них металл…

ПС. Внешний вид еще не говорит о качкстве

ADF

Не встречал ругани насчет более более мелких меркуриев, 90-ый вряд ли хуже.
Вот если бы ХК анонсировал новый импеллер - вот в таком случае мое отношение к его качеству было бы крайне подозрительным.

Прочнист

ХК анонсирует как правило клоны импеллеров за полцены… И в принципе правильно делают. Подавляющее большинство авиамоделистов - не олигархи и на хобби имеют весьма скромные средства. А патентованные девайсы - это для гурманов

Rula
Прочнист:

И в принципе правильно делают. Подавляющее большинство авиамоделистов - не олигархи и на хобби имеют весьма скромные средства. А патентованные девайсы - это для гурманов

Самое интересное, что здесь тоже действует правило “скупой платит дважды”, ибо после того, как моделист окончательно затрахается с клонами и вбухает в них энное количество денег зачастую он таки покупает оригинал и спокойно летает. Сам наступал на эти грабли не раз

ADF
Rula:

окончательно затрахается с клонами и

+100500.
Пластмассовые вентиляторы с ХК - в самом лучшем случае под напильник, а нередко просто говно как оно есть. Потому, что банально убивают себя за несколько полетов. С некоторыми оговорками их можно применять в составе более слабых моторов, не нагружая вентилятор на полную мощность. Но такие установки пригодны только для самодельных моделей и при этом не копий, так как почти любая (полу)копия или заводская модель требует высокую мощность импеллера при ограниченном диаметре, иначе просто не полетит.

Прочнист

Та ладно вам!! У мну импеллера за 40 баксов летали почти так же как и за 100. Большие диаметры согласен - лучше подороже да получше, а Ф64 начинающим и бедным струдентам самое оно. Сам сейчас конечно с мягким и теплым “импеллером” связываться не буду, но это следствие некого пути, т.к. когда средний налет до краша составлял 5-10 минут, в дорогие девайсы было некомфортно бабки бухать…

ПС. Честно говоря тут на форуме есть достаточно деятелей, которые готовы похаять китай, тем не менее только там и затариваются.

ПСПС Я лично придерживаюсь мнения того, что лучше уж в китае закупать дешевые комплектующие, строить, падать, снова строить, нежели ничего нигде не покупать, ничего не строить, не летать и делать вид что самый умный (ни кого конкретно не имею ввиду), просто мироощущение такое

ADF

когда средний налет до краша составлял 5-10 минут

😆
Да уж, как нельзя точное описание случая, когда китайские импеллеры действительно подходят по всем параметрам 😃

которые готовы похаять китай, тем не менее только там и затариваются

Ну, а что делать?! 😒

Rula
Прочнист:

Я лично придерживаюсь мнения того, что лучше уж в китае закупать дешевые комплектующие, строить, падать, снова строить, нежели ничего нигде не покупать, ничего не строить, не летать и делать вид что самый умный

Я думаю многие проходят обе фазы 😃 Сначала строят из мягкого и тёплого, ремонтируют, снова ремонтируют и т.д. Потом приходит опыт и понимание, но уходит свободное время - дополнительные интрересы, много работы, дети и т.д. - и начинают строить меньше, но качественнее, и комплектующие соответственно более качественные используют (благо много работы часто означает и возросший доход).
Словом нельзя требовать от всех учиться на чужих ошибках, ибо часто не наделав своих теряется определённая часть интереса в хобби 😃

Прочнист:

есть достаточно деятелей, которые готовы похаять китай, тем не менее только там и затариваются

Ну, китай тоже разный бывает, где со станка сходит - не так важно, главное кто разработал и какие материалы.
Ну а по поводу “затариваются в китае” - для всякого рода эксперементов и “мягкое и тёплое подходит”, ведь если хочется всё попробовать и не знаешь на чём остановишься (ну или, к примеру, подбирать моторы) - за бренды платить никаких денег не хватит. А так поперебирал какашки, определился - и купил то, что хочешь - качественное 😃

Прочнист

Вывод - имеет место быть и хорошее и не очень. Как говорится на вкус и цвет (или на понт и кошелек). Наверное да, моделисты проходят некие фазы роста и идут от простого к сложному, от дешевого к дорогому. У меня лично так и было, и без этих шагов-ступеней никуда. Пока было начало и все было несерьезно жаба бы задушила импеллер брать за 250 баков. Пройдет пара лет и турбины уже не такими дорогими покажутся…

Rula
Прочнист:

Пройдет пара лет и турбины уже не такими дорогими покажутся…

Дело даже не в дороговизне, просто со временем к чему нибудь приходишь (или нет). Мне турбина не кажется сильно дорогой, просто самолёт с ней уже не “выгуляешь” на ближайшем отрезке дороги, да и я всегда был “электриком” и не хотел возиться и пачкаться с двс. Но тут недавно купил машинку двс и о чудо - я не хочу её конверсить в электро 😃 А тут ещё и турбинки эти малюсенькие типо Р20 - такой самолёт можно и “в парке выгуливать”, так что видимо надо будет брать 😃

Colo

немного по теме

Импеллер 5" HAOYE
мотор leopard 4092 700 kv
регулятор- HK de lux 120A
результаты

9S - ток 95 А, тяга в статике - 5500 гр
10S ток 96 А тяга в статике 6500 гр (На половине газа - больше разгонять не стал - перебор по мощности)

вывод - КВ все же великоват для этого импеллера или импеллер великоват для этого мотора, закажу ка еще китайского говна - HAOYE 4.5" 😃

может кому пригодится - технология изготовления “губы” “на коленках”

s56
ADF:

Не встречал ругани насчет более более мелких меркуриев, 90-ый вряд ли хуже.

Ругать нечего!Лично у меня только положительные впечатления.Заявленная тяга совпадает.А звук просто
прекрасный!
Вот оцените:

www.youtube.com/watch?v=c60kfRHt2RU&feature=youtu.…

Rula
s56:

Вот оцените:

Не понял - взлет с шасси, а посадка - на брюхо?!

EVIL

А мне вот такие импеллеры прищли: На корпусе написано ChangeSun, а кетайцы продают как но-нейм. Качество литья примерно как у хоббикинговских пластмассок. Статор конечно доработать не мешало бы. Мне кажется 4 спрямляющие лопатки это мало. Двигатель диаметром 28мм свободно входит во внутренний корпус, так что применение мотора с внешним ротором не вызовет никаких проблем. Провода от мотора так же свободно можно привязать изолентой к одной из лопаток статора без каких-либо доработок напильником. Крыльчатка выглядит неплохо. Соберу, попробую завести и расскажу, как этот вентилятор себя ведет.

s56
Rula:

Не понял - взлет с шасси, а посадка - на брюхо?!

Впп дорога
Караван камазов как назло поехал.Пришлось на пузо

Прочнист
Colo:

закажу ка еще китайского говна - HAOYE 4.5"

Испытывал их с 880 кв движком. Максимум в пике 6 кг тяги, 5 с лишним кВт, нуи т.д. В ветке про як-42 выкложил файлик с тестами,…

ADF
s56:

Можно уточнить: это 64 меркурии или 90-ые? Сколько банок?

s56
ADF:

Можно уточнить: это 64 меркурии или 90-ые? Сколько банок?

Если Вы про самолет,то там 64 е на 5 банок 4000 ма 45с.Вес 2250 полет тапка в пол чуть больше 3х минут

dENISCA
s56:

Если Вы про самолет,то там 64 е на 5 банок 4000 ма 45с.

😃

Colo
Прочнист:

Испытывал их с 880 кв движком. Максимум в пике 6 кг тяги, 5 с лишним кВт, нуи т.д. В ветке про як-42 выкложил файлик с тестами,…

я видел ваши данные с результатами
там имеет место быть высокое КВ двигателя и недостаточная мощность оного для данного импеллера (мне показалось что данные по максимальному току приведены “максимальные коротко выдерживаемые” а не рабочий диапазон)
это хорошо видно из соотношения тяга\КВт - как только вы выходите за пределы мощности двигателя - соотношение стразу падает - т.е. большая часть энергии переходит в тепло

вообще мне кажется что отношение 1.5-1.6 кг за 1КВт можно считать хорошим результатом для больших импелеров - те же шублеры выдают в р-не 1.7

зы
проблему жесткости статора я решил установкой дюралевой втулки на всю глубину-

Прочнист
Colo:

проблему жесткости статора я решил установкой дюралевой втулки на всю глубин

Решение хорошее, особливо для инраннеров. Возьму на заметку.
По поводу недостаточности мощности двигателя для данного импеллера - понятие очень растяжимое. С ростом оборотов КПД системы в статике падает на любых импеллерах (это можно отследить по любым выборкам). На низких оборотах имеем что-то около 2г/Вт, на предельных оборотах каждый грамм тяги достается затратами большей мощности вплоть до 1г/Вт. И тут стоит определить для себя желаемые цифры для выбранного диаметра крыльчатки. Т.к. можно в 4,5 дюйма затолкать двигатель 10кВт, и он может дать скажем 10 кг тяги, но при этом получим гарантированное разрушение статора или даже крыльчатки. Можно туде же поставить киловаттный движок и снять максимум 2 кг тяги и не считать это плохим показателем, если устраивает тяга и размер импеллера. Просто обычная ситуация для копий боевых самолетов - это когда имеем маленький копийный габарит, а тяга требуется значительная. У пассажирников такой проблемы как правило нет из-за высокой двухконтурности прототипов. Поэтому и у меня потребная тяга с одного импеллера около 4 кг (а максимум с таких диаметров можно снять 8 кг), что вполне достижимо для данного двигателя и крыльчатки, а при питании от 12 банок остается еще запас порядка 25Ампер.