Опыт работы с импеллерами разных фирм
Я лично придерживаюсь мнения того, что лучше уж в китае закупать дешевые комплектующие, строить, падать, снова строить, нежели ничего нигде не покупать, ничего не строить, не летать и делать вид что самый умный
Я думаю многие проходят обе фазы 😃 Сначала строят из мягкого и тёплого, ремонтируют, снова ремонтируют и т.д. Потом приходит опыт и понимание, но уходит свободное время - дополнительные интрересы, много работы, дети и т.д. - и начинают строить меньше, но качественнее, и комплектующие соответственно более качественные используют (благо много работы часто означает и возросший доход).
Словом нельзя требовать от всех учиться на чужих ошибках, ибо часто не наделав своих теряется определённая часть интереса в хобби 😃
есть достаточно деятелей, которые готовы похаять китай, тем не менее только там и затариваются
Ну, китай тоже разный бывает, где со станка сходит - не так важно, главное кто разработал и какие материалы.
Ну а по поводу “затариваются в китае” - для всякого рода эксперементов и “мягкое и тёплое подходит”, ведь если хочется всё попробовать и не знаешь на чём остановишься (ну или, к примеру, подбирать моторы) - за бренды платить никаких денег не хватит. А так поперебирал какашки, определился - и купил то, что хочешь - качественное 😃
Вывод - имеет место быть и хорошее и не очень. Как говорится на вкус и цвет (или на понт и кошелек). Наверное да, моделисты проходят некие фазы роста и идут от простого к сложному, от дешевого к дорогому. У меня лично так и было, и без этих шагов-ступеней никуда. Пока было начало и все было несерьезно жаба бы задушила импеллер брать за 250 баков. Пройдет пара лет и турбины уже не такими дорогими покажутся…
Пройдет пара лет и турбины уже не такими дорогими покажутся…
Дело даже не в дороговизне, просто со временем к чему нибудь приходишь (или нет). Мне турбина не кажется сильно дорогой, просто самолёт с ней уже не “выгуляешь” на ближайшем отрезке дороги, да и я всегда был “электриком” и не хотел возиться и пачкаться с двс. Но тут недавно купил машинку двс и о чудо - я не хочу её конверсить в электро 😃 А тут ещё и турбинки эти малюсенькие типо Р20 - такой самолёт можно и “в парке выгуливать”, так что видимо надо будет брать 😃
немного по теме
Импеллер 5" HAOYE
мотор leopard 4092 700 kv
регулятор- HK de lux 120A
результаты
9S - ток 95 А, тяга в статике - 5500 гр
10S ток 96 А тяга в статике 6500 гр (На половине газа - больше разгонять не стал - перебор по мощности)
вывод - КВ все же великоват для этого импеллера или импеллер великоват для этого мотора, закажу ка еще китайского говна - HAOYE 4.5" 😃
может кому пригодится - технология изготовления “губы” “на коленках”
Не встречал ругани насчет более более мелких меркуриев, 90-ый вряд ли хуже.
Ругать нечего!Лично у меня только положительные впечатления.Заявленная тяга совпадает.А звук просто
прекрасный!
Вот оцените:
Вот оцените:
Не понял - взлет с шасси, а посадка - на брюхо?!
А мне вот такие импеллеры прищли: На корпусе написано ChangeSun, а кетайцы продают как но-нейм. Качество литья примерно как у хоббикинговских пластмассок. Статор конечно доработать не мешало бы. Мне кажется 4 спрямляющие лопатки это мало. Двигатель диаметром 28мм свободно входит во внутренний корпус, так что применение мотора с внешним ротором не вызовет никаких проблем. Провода от мотора так же свободно можно привязать изолентой к одной из лопаток статора без каких-либо доработок напильником. Крыльчатка выглядит неплохо. Соберу, попробую завести и расскажу, как этот вентилятор себя ведет.
Не понял - взлет с шасси, а посадка - на брюхо?!
Впп дорога
Караван камазов как назло поехал.Пришлось на пузо
закажу ка еще китайского говна - HAOYE 4.5"
Испытывал их с 880 кв движком. Максимум в пике 6 кг тяги, 5 с лишним кВт, нуи т.д. В ветке про як-42 выкложил файлик с тестами,…
…
Можно уточнить: это 64 меркурии или 90-ые? Сколько банок?
Можно уточнить: это 64 меркурии или 90-ые? Сколько банок?
Если Вы про самолет,то там 64 е на 5 банок 4000 ма 45с.Вес 2250 полет тапка в пол чуть больше 3х минут
Если Вы про самолет,то там 64 е на 5 банок 4000 ма 45с.
😃
Испытывал их с 880 кв движком. Максимум в пике 6 кг тяги, 5 с лишним кВт, нуи т.д. В ветке про як-42 выкложил файлик с тестами,…
я видел ваши данные с результатами
там имеет место быть высокое КВ двигателя и недостаточная мощность оного для данного импеллера (мне показалось что данные по максимальному току приведены “максимальные коротко выдерживаемые” а не рабочий диапазон)
это хорошо видно из соотношения тяга\КВт - как только вы выходите за пределы мощности двигателя - соотношение стразу падает - т.е. большая часть энергии переходит в тепло
вообще мне кажется что отношение 1.5-1.6 кг за 1КВт можно считать хорошим результатом для больших импелеров - те же шублеры выдают в р-не 1.7
зы
проблему жесткости статора я решил установкой дюралевой втулки на всю глубину-
проблему жесткости статора я решил установкой дюралевой втулки на всю глубин
Решение хорошее, особливо для инраннеров. Возьму на заметку.
По поводу недостаточности мощности двигателя для данного импеллера - понятие очень растяжимое. С ростом оборотов КПД системы в статике падает на любых импеллерах (это можно отследить по любым выборкам). На низких оборотах имеем что-то около 2г/Вт, на предельных оборотах каждый грамм тяги достается затратами большей мощности вплоть до 1г/Вт. И тут стоит определить для себя желаемые цифры для выбранного диаметра крыльчатки. Т.к. можно в 4,5 дюйма затолкать двигатель 10кВт, и он может дать скажем 10 кг тяги, но при этом получим гарантированное разрушение статора или даже крыльчатки. Можно туде же поставить киловаттный движок и снять максимум 2 кг тяги и не считать это плохим показателем, если устраивает тяга и размер импеллера. Просто обычная ситуация для копий боевых самолетов - это когда имеем маленький копийный габарит, а тяга требуется значительная. У пассажирников такой проблемы как правило нет из-за высокой двухконтурности прототипов. Поэтому и у меня потребная тяга с одного импеллера около 4 кг (а максимум с таких диаметров можно снять 8 кг), что вполне достижимо для данного двигателя и крыльчатки, а при питании от 12 банок остается еще запас порядка 25Ампер.
У пассажирников такой проблемы как правило нет из-за
Далеко не у всех. По факту - пассажирские импеллерники летают еще хуже, чем боевые, за редкими исключениями - где у прототипа турбофаны, а не чистые ТРД. Хотя может оттого, что в пассажирские по наивности не ставят импеллеры с запасом мощности…
пассажирские импеллерники летают еще хуже
Надо строить такие, которые более-менее сносно летают. Диаметр двигателя тут ни при чем. Кроме КПД системы есть еще весовой фактор. Надо находить грань, где мотогондолы еще не слишком большие и соответственно тяжелые, но и не чрезмерно маленькие, что вынуждает к установке более мощного мотора (читай тяжелого) и соответствующей батарейки.
+100. Вопрос в соотношениях. Можно на шублерах построить нелетающий боевой или нелетающий пассажирский, а можно и на китайских фанах поднять в небо самолет. Собственно решение подобных задач моделистам и интересна. По крайней мере у меня так.
Никто не спорит с фактором “можно”. Но по факту зачастую так получается, что пассажирские импеллерники летают как беременные коровы: толи от жадности строителя до нормальных вентиляторов, толи от бескультурия веса, толи от малого диаметра труб…
Нашла коса на камень ))
А вообще есть разница какие подшипники ставить в мотор стальные или керамические?
от оборотов зависит. ИМХО свыше 40 тысяч - уже однозначно появляется смысл в керамике. Обычные заметно нагреваются при работе.
А ударо прочность у кого выше ?