Опыт работы с импеллерами разных фирм
а для чего?
Для аутентичности
а вот шублер(очень похожий на CS ) позицонирует свою многолопастную систему как
Если вы не заметили - в фразе нет ни слова о том, что фан эффективен за счёт количества лопастей, просто сравнивается с другими - менее эффективными фанами. А так же, если вы не заметили - у шублера есть и не многолопастные фаны, которые эффективнее многолопастных
очень похожий на CS
Кто-кто-кто на кого похож?! Круто вы загнули 😃
Вообще-то если уж на то пошло - то даже шублер тут не при чём, ротор CS - это КОПИЯ стумакса (только одну лопасть добавили)
если что -то производят- то это производители, пусть даже и похуже оригинала
Ну да, а если продают ворованное - то торговцы, а не воры 😃
очень плохо, что производители(в том числе и НЕ копирующие) не дают простой характеристики - обороты\тяга
ПРОИЗВОДИТЕЛИ - дают немало информации по своему продукту, в том числе и сaппорт присутствует. Копировальщики - не дают ничего, то, что указывают при продаже - взято с сайта копируемого продуктa и по мере поступления данных (с форумов, с тытрубы) корректируется. Точно так же было с CS - лично помню, как корректировались данные, в частности оптимистические (потому как взяты с оригинала) максимальные обороты быстро были занижены после того, как несколько фанов рассыпались на rcgroups 😃
Копировальщики - не дают ничего, то, что указывают при продаже - взято с…
По тяге данные могут и совпадать с обещанными; но проблема у них в другом. В общей ущербности конструкции. Когда мотор за морду двумя саморезами к пластику прикручен - это вагинец. И прочие технологические достижения, вроде, например, аж целых трех лопаток статора и т.д.
По тяге данные могут и совпадать с обещанными
Скажем так - могут быть похожими. Потому как даже один в один скопированный импеллер они делают из других материалов, соответственно даже профиль лопаток ротора при выходе на большие обороты немного меняется. Я уж молчу о том, что максимальные обороты плохим клонам просто недоступны - материал ротора, статора, спрямительный аппарат, крепление мотора, балансировка
например, аж целых трех лопаток статора и т.д.
А сколько “лопаток статора” для 4-х лопастного импеллера надо?
От 4 до 6. Лучше 5. Разрушительные резонансные явления в импеллерах не наблюдаются, поэтому количество лопаток статора будет в большей части влиять на звук.
Имхо, число лопаток статора должно быть n+\-1 относительно числа лопастей фена.
Если крыльчатка из 6 лопастей, на статоре 5. Или 7.
Но, в тоже время, из конструктивно-прочностных соображений ни в коем случае не меньше 4х!
быть n+\-1 относительно числа лопастей фена.
hobbyking.com/…/__22070__12_Blade_High_Performance…
13???
крыльчатка из 6 лопастей, на статоре 5. Или 7.
Не всегда большее количество лопаток повышает эффективность системы. В нормальном случае число лопаток выбирается как нечто среднее между их работой и их дополнительным сопротивлением. Проще говоря, если 4 лопатки спрямляют хорошо и установка 5-й не дает прироста тяги, то делают только 4 лопатки.
установка 5-й не дает прироста тяги
СИЛЬНО сказано!..
По поводу количества лопаток СА. Увеличение количества лопаток спрямляющего аппарата как правило повышает тягу и КПД фана потому как лучше раскручивают поток за крыльчаткой. Попробуйте сравнить два скоростных потока с одинаковым секундным расходом и скоростью, причем в одном поток движется относительно прямолинейно, а другой по спирали с некоторым немалым углом закручивания.
Установка дополнительной лопатки на якорь понижает предельный КПД лопаточной машины, но повышает потребляемую мощность крыльчатки. Даже где-то видел малые импеллера с запасными 3-х и 5-лопастными крыльчатками под разные по мощности двигателей.
Фены с большим количеством лопаток как правило “низкооборотистые”, за то с большим обьемом рабочего тела. Поэтому они звучат в большей степени похожими на турбину. Физика импелера говорит от том, что чем больше его диаметр тем он более эффективен.
Я думаю что если бы меньшее количество лопаток было эфективней, то на турбовентиляторных самолетах стояло бы их на порядок меньше.
В импелерах огромную роль играет ведь, не только скорость потока но и его обьем. DS-94-DIA HST при скорости 26500 оборотов в минуту дает скорость струи на выходе 95м / с и тягу 10 кг. А это уже серьезно, ведь диаметр его всего 128 мм! Поэтому “любой каприз, за ваши деньги”…
Набуровили, набросали каких-то терминов - “предельный КПД” - а что, есть не предельный? И т.д.
Про Мое “Сильно сказано” - это все равно, что русская пословица, переведенная на английский: “Баба с возу - кобыле легче.” - “Леди, покидающая дилижанс, увеличивает Его скорость вдвое”.
Так и у Вас - не увеличивает тягу, а уменьшает потери системы, увеличивая ее КПД.
Понимаю, что итог один, но еще раз - про поговорку - процессы разные.
КПД зависит от многих факторов и на всех режимах невозможно добиться максимального КПД, поэтому и существует понятие предельного. Причем необязательно так все упрощать в этой теме. Тяга может и не расти, а КПД увеличиваться, скажем, уменьшая рабочие токи, ну кому скажите не понравится летать на 65 А вместо 90А при одинаковой тяге??
Фены с большим количеством лопаток как правило “низкооборотистые”, за то с большим обьемом рабочего тела. Поэтому они звучат в большей степени похожими на турбину. Физика импелера говорит от том, что чем больше его диаметр тем он более эффективен. Я думаю что если бы меньшее количество лопаток было эфективней, то на турбовентиляторных самолетах стояло бы их на порядок меньше. В импелерах огромную роль играет ведь, не только скорость потока но и его обьем. DS-94-DIA HST при скорости 26500 оборотов в минуту дает скорость струи на выходе 95м / с и тягу 10 кг. А это уже серьезно, ведь диаметр его всего 128 мм! Поэтому “любой каприз, за ваши деньги”…
Во многом согласен! 😉 Но добавлю: Много лопаток есть смысл делать для получение большей тяги при меньшей скорости потока, за счёт его плотности и сильно раскручивать импеллеры с многолопастными крыльчатками не правильно на мой взгляд. И на импеллерах, скорее всего, нет смысла делать количество лопаток близкое к турбовинтеляторным, т.к. при малых числах рейнольдса воздух будет как бы “застрявать” в узких промежутках между лопатками, что снизит эффективность))) Число лопаток целесообразно увеличивать (если уж это нужно) вместе с размерами импеллера.
КПД зависит от многих факторов и на всех режимах невозможно добиться максимального КПД, поэтому и существует понятие предельного. Причем необязательно так все упрощать в этой теме. Тяга может и не расти, а КПД увеличиваться, скажем, уменьшая рабочие токи, ну кому скажите не понравится летать на 65 А вместо 90А при одинаковой тяге??
Сергей, Вы чего?!!
Получили из системы максимальный КПД - все, закрыто - только в этом режиме и может быть максимум и не как иначе и все и не надо ничего придумывать. Ясен перец, что для каждой системы есть оптимальная, максимально эффективная конфигурация.
И не надо ничего придумывать.
за то с большим обьемом рабочего тела…
Объем рабочего тела - это сечение и скорость потока (плотность не трогаем, считаем константой). Если не трогать диаметр и скорость струи - каким образом число лопаток должно влиять на расход рабочего тела?!
Большое число лопаток (выше определенного некого предела) - исключительно для повышения частоты звука и даже выгонки её за ультразвук - что приближает звук импеллера к турбине. Но КПД вентилятора с определенного момента (числа лопаток) начинает снижаться, что в общем-то уже раз 200 сказали.
Насчет тягового КПД: чем меньше скорость струи - тем выше отношение мощности к ньютонам. Поэтому, как вы и написали, всегда выгоднее увеличивать диаметр пылесоса, чем скорость потока. Если же есть возможность при этом скорость потока еще и снизить - получаем рост КПД.
Чета помоему от изначальной темы уже в дебри полезли, может создать другую типа “импеллеры, теория” и там обсуждать подобные вещи???
Так с практикой согласуется хорошо. И вообще неразрывна от практики, помогает лучше осмысливать цифры реальных замеров и т.д.
Получили из системы максимальный КПД - все, закрыто - только в этом режиме и может быть максимум и не как иначе и все и не надо ничего придумывать
Вы попробуйте на практике максимальный КПД импеллера получить на разных скоростях полета и я вам памятник сваяю. Выб хоть на соответствующие графики иногда засматривались прежде чем все в одну кучу смешивать (не обижайтесь, это не со зла, просто ветка уж сильно теорией заросла, а понимающих теоретиков по части лопаточных машин на форуме мне известен только один человек - Жорж, все мы тут от собственного невежества друг друга не понимаем, т.к. разными понятиями оперируем). Ветка-то об опыте работы, теорию стоило бы в отдельную ветку перенести для буквоедов…
Судари, потерпите немножко - ваяю… Вы все правы и неправы одновременно, а это самый тяжелый случай в диспуте. Здоровье поотпустит 😦 - начну выкладывать. С азов, но кратко.
Ждем-с