Опыт работы с импеллерами разных фирм

Пашеч

Набуровили, набросали каких-то терминов - “предельный КПД” - а что, есть не предельный? И т.д.
Про Мое “Сильно сказано” - это все равно, что русская пословица, переведенная на английский: “Баба с возу - кобыле легче.” - “Леди, покидающая дилижанс, увеличивает Его скорость вдвое”.
Так и у Вас - не увеличивает тягу, а уменьшает потери системы, увеличивая ее КПД.
Понимаю, что итог один, но еще раз - про поговорку - процессы разные.

Прочнист

КПД зависит от многих факторов и на всех режимах невозможно добиться максимального КПД, поэтому и существует понятие предельного. Причем необязательно так все упрощать в этой теме. Тяга может и не расти, а КПД увеличиваться, скажем, уменьшая рабочие токи, ну кому скажите не понравится летать на 65 А вместо 90А при одинаковой тяге??

Cosh
askad:

Фены с большим количеством лопаток как правило “низкооборотистые”, за то с большим обьемом рабочего тела. Поэтому они звучат в большей степени похожими на турбину. Физика импелера говорит от том, что чем больше его диаметр тем он более эффективен. Я думаю что если бы меньшее количество лопаток было эфективней, то на турбовентиляторных самолетах стояло бы их на порядок меньше. В импелерах огромную роль играет ведь, не только скорость потока но и его обьем. DS-94-DIA HST при скорости 26500 оборотов в минуту дает скорость струи на выходе 95м / с и тягу 10 кг. А это уже серьезно, ведь диаметр его всего 128 мм! Поэтому “любой каприз, за ваши деньги”…

Во многом согласен! 😉 Но добавлю: Много лопаток есть смысл делать для получение большей тяги при меньшей скорости потока, за счёт его плотности и сильно раскручивать импеллеры с многолопастными крыльчатками не правильно на мой взгляд. И на импеллерах, скорее всего, нет смысла делать количество лопаток близкое к турбовинтеляторным, т.к. при малых числах рейнольдса воздух будет как бы “застрявать” в узких промежутках между лопатками, что снизит эффективность))) Число лопаток целесообразно увеличивать (если уж это нужно) вместе с размерами импеллера.

Пашеч
Прочнист:

КПД зависит от многих факторов и на всех режимах невозможно добиться максимального КПД, поэтому и существует понятие предельного. Причем необязательно так все упрощать в этой теме. Тяга может и не расти, а КПД увеличиваться, скажем, уменьшая рабочие токи, ну кому скажите не понравится летать на 65 А вместо 90А при одинаковой тяге??

Сергей, Вы чего?!!
Получили из системы максимальный КПД - все, закрыто - только в этом режиме и может быть максимум и не как иначе и все и не надо ничего придумывать. Ясен перец, что для каждой системы есть оптимальная, максимально эффективная конфигурация.
И не надо ничего придумывать.

ADF
askad:

за то с большим обьемом рабочего тела…

Объем рабочего тела - это сечение и скорость потока (плотность не трогаем, считаем константой). Если не трогать диаметр и скорость струи - каким образом число лопаток должно влиять на расход рабочего тела?!

Большое число лопаток (выше определенного некого предела) - исключительно для повышения частоты звука и даже выгонки её за ультразвук - что приближает звук импеллера к турбине. Но КПД вентилятора с определенного момента (числа лопаток) начинает снижаться, что в общем-то уже раз 200 сказали.

Насчет тягового КПД: чем меньше скорость струи - тем выше отношение мощности к ньютонам. Поэтому, как вы и написали, всегда выгоднее увеличивать диаметр пылесоса, чем скорость потока. Если же есть возможность при этом скорость потока еще и снизить - получаем рост КПД.

Demon163

Чета помоему от изначальной темы уже в дебри полезли, может создать другую типа “импеллеры, теория” и там обсуждать подобные вещи???

ADF

Так с практикой согласуется хорошо. И вообще неразрывна от практики, помогает лучше осмысливать цифры реальных замеров и т.д.

Прочнист
Пашеч:

Получили из системы максимальный КПД - все, закрыто - только в этом режиме и может быть максимум и не как иначе и все и не надо ничего придумывать

Вы попробуйте на практике максимальный КПД импеллера получить на разных скоростях полета и я вам памятник сваяю. Выб хоть на соответствующие графики иногда засматривались прежде чем все в одну кучу смешивать (не обижайтесь, это не со зла, просто ветка уж сильно теорией заросла, а понимающих теоретиков по части лопаточных машин на форуме мне известен только один человек - Жорж, все мы тут от собственного невежества друг друга не понимаем, т.к. разными понятиями оперируем). Ветка-то об опыте работы, теорию стоило бы в отдельную ветку перенести для буквоедов…

Жорж

Судари, потерпите немножко - ваяю… Вы все правы и неправы одновременно, а это самый тяжелый случай в диспуте. Здоровье поотпустит 😦 - начну выкладывать. С азов, но кратко.

s56
Cosh:

Во многом согласен! 😉 Но добавлю: Много лопаток есть смысл делать для получение большей тяги при меньшей скорости потока, за счёт его плотности и сильно раскручивать импеллеры с многолопастными крыльчатками не правильно на мой взгляд. И на импеллерах, скорее всего, нет смысла делать количество лопаток близкое к турбовинтеляторным, т.к. при малых числах рейнольдса воздух будет как бы “застрявать” в узких промежутках между лопатками, что снизит эффективность))) Число лопаток целесообразно увеличивать (если уж это нужно) вместе с размерами импеллера.

Извините а как же вот Это:www.extremerc.com.au/estore/index.php?main_page=pr…

s56
EVIL:

Не всегда большее количество лопаток повышает эффективность системы. В нормальном случае число лопаток выбирается как нечто среднее между их работой и их дополнительным сопротивлением. Проще говоря, если 4 лопатки спрямляют хорошо и установка 5-й не дает прироста тяги, то делают только 4 лопатки.

Читаем 308й пост

Rula:

А это вот это: rc-castle.com/shop/product_info.php?products_id=21… с алюминивым статором

Руслан!Позвольте узнать, а летают ли у Вас ЭТИ:effluxrc.com/All-Alloy-70mm-EDF-for-28mm-motors-wi…

С алюминиевым статором и ротором.Тоже лопаток аж 9 шт

Rula
s56:

Руслан!Позвольте узнать, а летают ли у Вас ЭТИ

Вот он на данный момент - инсталлирован, но ожидает подключения регулятора, ну и плюс клапан заправки тормозов где-то посеял, пришлось заказать - жду вот. Времени на всё не хватает, уже самая погода для вертолётов и ралли, а тут ещё с работой завал

EVIL
Rula:

вот это:

Вот это я разместил на несколько постов выше. Выглядит заманчиво, позже соберу, испытаю и отпишусь, как оно в работе.

s56:

Читаем 308й пост

Это частный случай, когда “лишние” лопатки должны быть.

Rula
EVIL:

Вот это я разместил на несколько постов выше.

Вы про change sun или про тот, что со статором от экстрима? Парочка CS’ов у меня валяется - не впечатлили балансом, надо будет поиграться. А вы под сколько банок их планируете?

EVIL
Rula:

Вы про change sun

Да.

Честно говоря, в плане балансировки не жду никакого чуда, если надо сбалансирую сам. Моторчик у меня от 4-х до 5-ти банок, скорее всего буду пробовать на 4 банках. Во всяком случае с 64-мм импеллером он не использовался на полную мощность.

Drakon2063
Rula:

А это вот это: rc-castle.com/shop/product_in...oducts_id=2196 с алюминивым статором

у того из практики какогото японца …сказано у того импа что на хк,с 10ю лотами, есть тяга но скорость хромает.я пока вывод делал .допустим для 70тки 5 лопаток и 1200гр это быстрый поток воздуха.а на 7ми лопатках если добиться тяги 1200гр на 70тке то скорость меньше.я выбирю 5 лопаток. на даный момент

dENISCA

Хотелось бы спросить обладателей МЕГИ, крыльчатка на валу нормально держится? А то вал по паспорту 11мм, с учетом стенки и болтов, получается 6 мм на посадку.
Или что-то напутал?

Cosh
s56

Извините а как же вот Это:www.extremerc.com.au/estore/index.php?main_page=pr…

Ну, и? Помоему ему далеко до такого вида:

ап котором и шла речь в моём понимании. 😃 Если на 90-м импеллере (не говоря о более мелких) сделать крыльчатку с числом лопаток близким к тому, что на картинке, то врдяли получится что-то очень хорошее из-за того, что лопатки будут мелкими и, чтоб не повторяться, читаем ещё раз то сообщение, на которое Вы ответили))) 😁

Drakon2063

я пока вывод делал .допустим для 70тки 5 лопаток и 1200гр это быстрый поток воздуха.а на 7ми лопатках если добиться тяги 1200гр на 70тке то скорость меньше

Типа того, за счёт более плотного потока (менее прерывистого чтоли)! 😃 А если добиться одинаковой скорости потока у них, то тяга на 7-ми лопаточном будет заметно больше, как и расход электричества. И каждый выбирает то, что ему надо на данный момент в данной модели. ВСЁ!
____________________
P.S. Не надо чрезмерно раздувать пузырь теории, а то он неизбежно оторвётся от практики и улетит в неизвестном направлении! 😉 …а потом ещё и лопнет нафиК!!! 😁

Colo
Cosh:

Сообщение от Drakon2063
я пока вывод делал .допустим для 70тки 5 лопаток и 1200гр это быстрый поток воздуха.а на 7ми лопатках если добиться тяги 1200гр на 70тке то скорость меньше
Типа того! А если добиться одинаковой скорости потока у них, то тяга на 7-ми лопаточном будет заметно больше, как и расход электричества. И каждый выбирает то, что ему надо на данный момент в данной модели. ВСЁ!

аккуратно напомню из курса школьной физики - p=m*v и если скорость потока и диаметр одинаковый - то и тяга будет то же одинаковой. Другое дело что многолепестковая крыльчатка позволяет получить эквивалентный поток(тягу) при меньших оборотах

немного практики
поменял в терниговском ваттметре провода на 10AWG и разъемы на 4,5мм
сделал замеры с трубой L20 см и FSA=0,9

Turnigy 5000 25C (Свежезаряженные)

10S - 7.6kg 98 Amp

10S - 5.5kg 80 Amp - газ~0.75%

9S 6.7kg - 97 Amp