Опыт работы с импеллерами разных фирм
Вот это я разместил на несколько постов выше.
Вы про change sun или про тот, что со статором от экстрима? Парочка CS’ов у меня валяется - не впечатлили балансом, надо будет поиграться. А вы под сколько банок их планируете?
Вы про change sun
Да.
Честно говоря, в плане балансировки не жду никакого чуда, если надо сбалансирую сам. Моторчик у меня от 4-х до 5-ти банок, скорее всего буду пробовать на 4 банках. Во всяком случае с 64-мм импеллером он не использовался на полную мощность.
А это вот это: rc-castle.com/shop/product_in...oducts_id=2196 с алюминивым статором
у того из практики какогото японца …сказано у того импа что на хк,с 10ю лотами, есть тяга но скорость хромает.я пока вывод делал .допустим для 70тки 5 лопаток и 1200гр это быстрый поток воздуха.а на 7ми лопатках если добиться тяги 1200гр на 70тке то скорость меньше.я выбирю 5 лопаток. на даный момент
Хотелось бы спросить обладателей МЕГИ, крыльчатка на валу нормально держится? А то вал по паспорту 11мм, с учетом стенки и болтов, получается 6 мм на посадку.
Или что-то напутал?
Извините а как же вот Это:www.extremerc.com.au/estore/index.php?main_page=pr…
Ну, и? Помоему ему далеко до такого вида:
ап котором и шла речь в моём понимании. 😃 Если на 90-м импеллере (не говоря о более мелких) сделать крыльчатку с числом лопаток близким к тому, что на картинке, то врдяли получится что-то очень хорошее из-за того, что лопатки будут мелкими и, чтоб не повторяться, читаем ещё раз то сообщение, на которое Вы ответили))) 😁
я пока вывод делал .допустим для 70тки 5 лопаток и 1200гр это быстрый поток воздуха.а на 7ми лопатках если добиться тяги 1200гр на 70тке то скорость меньше
Типа того, за счёт более плотного потока (менее прерывистого чтоли)! 😃 А если добиться одинаковой скорости потока у них, то тяга на 7-ми лопаточном будет заметно больше, как и расход электричества. И каждый выбирает то, что ему надо на данный момент в данной модели. ВСЁ!
____________________
P.S. Не надо чрезмерно раздувать пузырь теории, а то он неизбежно оторвётся от практики и улетит в неизвестном направлении! 😉 …а потом ещё и лопнет нафиК!!! 😁
Сообщение от Drakon2063
я пока вывод делал .допустим для 70тки 5 лопаток и 1200гр это быстрый поток воздуха.а на 7ми лопатках если добиться тяги 1200гр на 70тке то скорость меньше
Типа того! А если добиться одинаковой скорости потока у них, то тяга на 7-ми лопаточном будет заметно больше, как и расход электричества. И каждый выбирает то, что ему надо на данный момент в данной модели. ВСЁ!
аккуратно напомню из курса школьной физики - p=m*v и если скорость потока и диаметр одинаковый - то и тяга будет то же одинаковой. Другое дело что многолепестковая крыльчатка позволяет получить эквивалентный поток(тягу) при меньших оборотах
немного практики
поменял в терниговском ваттметре провода на 10AWG и разъемы на 4,5мм
сделал замеры с трубой L20 см и FSA=0,9
Turnigy 5000 25C (Свежезаряженные)
10S - 7.6kg 98 Amp
10S - 5.5kg 80 Amp - газ~0.75%
9S 6.7kg - 97 Amp
аккуратно напомню из курса школьной физики - p=m*v и если скорость потока и диаметр одинаковый - то и тяга будет то же одинаковой.
Даже если воздух вылетает в одном случае “5-ю частями”, а в другом “7-ю частями”? Пять одновременных выстрела из 5-ти пушек дадут столько же тяги (отдачи) сколько и 7 выстрелов из 7-ми таких же пушек? Скорость вылета снаряда у них одинаковая при этом! Хотя тут да, можно сказать площадь разная, но представьте себе, что они стреляли в одну и ту же трубу (ну канал типа)! 😉 Вы взяли случай из школьного курса физика для, какбы, полностью заполненного канала))) То, что нужны разные каналы для импеллеров одного диаметра, но с разными крыльчатками, то это уже отдельный разговор! 😃
Другое дело что многолепестковая крыльчатка позволяет получить эквивалентный поток(тягу) при меньших оборотах
За счёт чего? Скорость получить бОльшую при меньших оборотах можно лишь за счёт бОльшего шага…
Пять одновременных выстрела из 5-ти пушек дадут столько же тяги (отдачи) сколько и 7 выстрелов из 7-ми таких же пушек?
да нет там никаких пушек
лопасть то не над “окошком” проходит, а крутится в трубе 😃
есть непрерывный в меру ламинарный поток воздуха из спрямляющего аппарата, до него - есть непрерывный турбулентный поток от лопастей
допускаю, что в многлопаточной системе поток более равномерный
зы
посмотрел свои записи по тестам 70мм импеллеров - Haoe (7лопастей) и HET (лопастей) - при одинаковой тяге - у НЕТ-а обороты на 10% выше - в общем наверное не критично (?)
есть непрерывный в меру ламинарный поток воздуха из спрямляющего аппарата, до него - есть непрерывный турбулентный поток от лопастей
Ну вот взять 3-х лопастную крыльчатку… как-то не вижу я там сплошного потока! О непрерывности можно говорить, но в отельных струях от каждой лопатки. И тут играет роль количество и толщина этих струй. Чем больше лопаток, тем легче сдлеать так, чтобы эти струи смыкались между собой и образовывали единую летящую массу воздуха, которая в свою очередь формирует насыщенный поток. В импеллере с малолопастной крыльчаткой такого смыкания скорее всего нет и поток не такой насыщенный. В общем примерно такая логика! 😃
лопасть то не над “окошком” проходит, а крутится в трубе
Я ещё прикинул и вроде можно пространство между лопатками спрямляющего аппарата принять за окна в некотором роде))) Разве нет? 😃
В общем примерно такая логика!
да я прекрасно понимаю эту логику, но данный подход слишком упрощенный - мы все-таки имеем дело с подвижной газовой средой
Я ещё прикинул и вроде можно пространство между лопатками спрямляющего аппарата принять за окна в некотором роде))) Разве нет?
Мне кажется что нет - так как отсутствуют четкие фазы (типа открыто-закрыто), да и зазоры между крыльчаткой и спрямляющим аппаратом не бесконечно мал, так что мы имеем дело скорее всего с некоей кривой типа cosA+n (если рассматривать с точки зрения давления на входе спрямляющего аппарата)
как-то не вижу я там сплошного потока!
Если следовать этой логике, то воздушный винт вообще не должен тянуть. Как же - две узенькие лопасти, а между ними огромное пространство неподвижного воздуха!!! Но дело в том, что в аэродинамике не работают аналогии с соударением абсолютно жёстких тел, баллистики ядер и снарядов и т.п. примеров из начального курса физики.
Газ - он не жёсткий, сжимаемый и поэтому ведёт себя по-другому. Поэтому и винт тянет лучше, чем импеллер.И меньшее количество лопастей-благо.
И меньшее количество лопастей-благо.
А мужики то не знают, и в компрессорах ТРД (да и в турбине, хоть там и обратное действие) проектируют много лопаток.
воздух вылетает в одном случае “5-ю частями”, а в другом “7-ю частями”?
Интересно, а почему тогда при расчетах вертолетного винта считают не площадь лопастей, а площадь круга всего винта?
А мужики то не знают
Бедненькие ))) Нет бы материалы экономить!!!
Вообще-то вентиляторы проектируются на определенный перепад давления. Скорость выходного потока является следствием от полученного перепада давления на вентиляторе, а количество лопаток рассчитывается при проектировании. Чем их больше, тем большую разницу давлений может создать вентилятор.
А мужики то не знают, и в компрессорах ТРД (да и в турбине, хоть там и обратное действие) проектируют много лопаток.
Импеллер ведь не является компрессором, это просто вентилятор не предназначеный для создания давления. Вот в компрессорах как раз более важно чтобы между лопастями был наименьший зазор, чтобы типа обратно через эти зазоры не выдувало😈
А вообще вопрос возник, тут не раз уже высказывалось, что с размерами импеллера эффективность его растет, а так ли это? Я проводил сравнение по результатам тестов выкладываемых в сети по импеллерам от 55 до 120мм в диаметре, сам проверял на 55мм, 64мм, 68мм импеллерах и как раз зависимость то тяги от мощности везде примерно одинакова (ну в моем понимание это наиболее доступный коэффициент для анализа) хороший результат, что для 55мм, что для 120мм это 1.8гр/Вт и более, дак где тогда разница?
ps. все мысли чисто субьективные, основанные на собственном опыте.
то с размерами импеллера эффективность его растет, а так ли это? Я проводил сравнение по…
Если ты мощность пихла зафиксируешь - то с ростом размера (диаметра) импеллера эффективность будет расти.
дак где тогда разница?
Может в соотношении масса установки - тяга???
это просто вентилятор не предназначеный для создания давления
И все же перепад давления на крыльчатке импеллеров составляет от 2000 до 5000Па. Должен заметить, что именно на это дело тратится мощность мотора. Мне в лом искать, но если интересно, найдите в поиске расчет мощности вентилятора. Он не сложен, но сделав пару расчетов, сами все поймете. Тогда же станет понятно, почему КПД импеллера возрастает при увеличении его диаметра, но при условии сохранения постоянной тяги.
Конечно, по сравнению с настоящим, импеллер вообще ничего не давит. Настоящий вентилятор создает давление 2 атмосферы. 1атм=101000Па.
Может в соотношении
В меньшем значении дэльтаПэ 😉
Я вот что думаю, коллеги , мы както не учитываем главную составляющую это закон дяди Нютона, и чем больше масса тела и его скорость,
в нашем случае это будет воздух, те больше тяга. А теперь интересный вывод, при малом количестве лопаток, можно получить большее количество оборотов без срыва потока, на лопатках, но статическая тяга будет лучше на большом количестве лопаток, при небольших оборотах. В нашем случае для нас это, признак того что большое количество лопаток приравнивает импелер более к винту.
И для копийной модели я поставил бы, скорее многолопасный фен, а для небольшой “зажигалки” трехлопасный…
Скорость потока на выхлопе можно увеличить, уменьшая соотношения диаметра к выходу из импеллера( до разумных пределов).
Кстати если бы у ТРД для моделей небыло подсоса атмосферного воздуха на выходе сопла, то я думаю наврят ли они бы развивали большую тягу. У нах есть скорость, а массы очень мало. Я помню все это еще по увлечению ракетостроением.
Такое ощущение, что рассуждают блондинки, совершенно не владея ни темой ни терминологией (что могло бы очень облегчить понимание дискусии). Из последнего десятка-полтора постов более менее близко к истине Константин, а вы его даже слышать не хотите. Вот такое ощущение сложилось, прочитав тему за последние пару дней. Уж не обижйтесь, кого задело, лучше учите матчасть, будет корректнее полемика вестись… Спросите лучше у Жоржа в чем разница между крыльчатками с разным количеством лопаток, не придется пытаться воображать пушки, двигло и ламинарность потока за СА.
можно получить большее количество оборотов без срыва потока
Срыв потока зависи только от угла атаки относительно набегающего потока и мало зависит от линейной скорости, в статике импеллеры работают со срывом потока. Большие обороты на практике достигаются меньшим сопротивлением крыльчатки с малым количеством лопастей. Про закон Ньютона все правильно написано, для тяги важна масса и скорость - в данном случае массовый расход воздуха через активное сечение импеллера и скорость этого потока. Многолопастные крыльчатки, упрощенно выражаясь, способны перемещать больше массы воздуха, т.к. относительная плошадь лопаток к ометаемой площади крыльчатки у них выше (взято из аналогии с ВВ - там зависимость прямая), соответственно при равных диаметрах они потребляют большую мощность, нежели крыльчатки с малым количеством лопастей и обладают большими возможностями по повышению тяги при ограниченных габаритах. Еще раз говорю, давайте дождемся мануала от Жоржа, он всех рассудит. Сам не являюсь спецом ни в вентиляторах ни в импеллерах, есть понимание теории ВВ, поэтому рассуждаю только с этой стороны знаний.
Срыв потока зависи только от угла атаки относительно набегающего потока и мало зависит от линейной скорости
Ну раз все блондинки, то и Вы от Них не далеко шагнули.
То есть, по вашему, линейная скорость НИКАК не влияет на угол атаки???