Опыт работы с импеллерами разных фирм

Valperal
Rula:

А мужики то не знают, и в компрессорах ТРД (да и в турбине, хоть там и обратное действие) проектируют много лопаток.

Импеллер ведь не является компрессором, это просто вентилятор не предназначеный для создания давления. Вот в компрессорах как раз более важно чтобы между лопастями был наименьший зазор, чтобы типа обратно через эти зазоры не выдувало😈

А вообще вопрос возник, тут не раз уже высказывалось, что с размерами импеллера эффективность его растет, а так ли это? Я проводил сравнение по результатам тестов выкладываемых в сети по импеллерам от 55 до 120мм в диаметре, сам проверял на 55мм, 64мм, 68мм импеллерах и как раз зависимость то тяги от мощности везде примерно одинакова (ну в моем понимание это наиболее доступный коэффициент для анализа) хороший результат, что для 55мм, что для 120мм это 1.8гр/Вт и более, дак где тогда разница?

ps. все мысли чисто субьективные, основанные на собственном опыте.

ADF
Valperal:

то с размерами импеллера эффективность его растет, а так ли это? Я проводил сравнение по…

Если ты мощность пихла зафиксируешь - то с ростом размера (диаметра) импеллера эффективность будет расти.

Demon163
Valperal:

дак где тогда разница?

Может в соотношении масса установки - тяга???

EVIL
Valperal:

это просто вентилятор не предназначеный для создания давления

И все же перепад давления на крыльчатке импеллеров составляет от 2000 до 5000Па. Должен заметить, что именно на это дело тратится мощность мотора. Мне в лом искать, но если интересно, найдите в поиске расчет мощности вентилятора. Он не сложен, но сделав пару расчетов, сами все поймете. Тогда же станет понятно, почему КПД импеллера возрастает при увеличении его диаметра, но при условии сохранения постоянной тяги.
Конечно, по сравнению с настоящим, импеллер вообще ничего не давит. Настоящий вентилятор создает давление 2 атмосферы. 1атм=101000Па.

Demon163:

Может в соотношении

В меньшем значении дэльтаПэ 😉

askad

Я вот что думаю, коллеги , мы както не учитываем главную составляющую это закон дяди Нютона, и чем больше масса тела и его скорость,
в нашем случае это будет воздух, те больше тяга. А теперь интересный вывод, при малом количестве лопаток, можно получить большее количество оборотов без срыва потока, на лопатках, но статическая тяга будет лучше на большом количестве лопаток, при небольших оборотах. В нашем случае для нас это, признак того что большое количество лопаток приравнивает импелер более к винту.
И для копийной модели я поставил бы, скорее многолопасный фен, а для небольшой “зажигалки” трехлопасный…
Скорость потока на выхлопе можно увеличить, уменьшая соотношения диаметра к выходу из импеллера( до разумных пределов).
Кстати если бы у ТРД для моделей небыло подсоса атмосферного воздуха на выходе сопла, то я думаю наврят ли они бы развивали большую тягу. У нах есть скорость, а массы очень мало. Я помню все это еще по увлечению ракетостроением.

Прочнист

Такое ощущение, что рассуждают блондинки, совершенно не владея ни темой ни терминологией (что могло бы очень облегчить понимание дискусии). Из последнего десятка-полтора постов более менее близко к истине Константин, а вы его даже слышать не хотите. Вот такое ощущение сложилось, прочитав тему за последние пару дней. Уж не обижйтесь, кого задело, лучше учите матчасть, будет корректнее полемика вестись… Спросите лучше у Жоржа в чем разница между крыльчатками с разным количеством лопаток, не придется пытаться воображать пушки, двигло и ламинарность потока за СА.

Прочнист
askad:

можно получить большее количество оборотов без срыва потока

Срыв потока зависи только от угла атаки относительно набегающего потока и мало зависит от линейной скорости, в статике импеллеры работают со срывом потока. Большие обороты на практике достигаются меньшим сопротивлением крыльчатки с малым количеством лопастей. Про закон Ньютона все правильно написано, для тяги важна масса и скорость - в данном случае массовый расход воздуха через активное сечение импеллера и скорость этого потока. Многолопастные крыльчатки, упрощенно выражаясь, способны перемещать больше массы воздуха, т.к. относительная плошадь лопаток к ометаемой площади крыльчатки у них выше (взято из аналогии с ВВ - там зависимость прямая), соответственно при равных диаметрах они потребляют большую мощность, нежели крыльчатки с малым количеством лопастей и обладают большими возможностями по повышению тяги при ограниченных габаритах. Еще раз говорю, давайте дождемся мануала от Жоржа, он всех рассудит. Сам не являюсь спецом ни в вентиляторах ни в импеллерах, есть понимание теории ВВ, поэтому рассуждаю только с этой стороны знаний.

Пашеч
Прочнист:

Срыв потока зависи только от угла атаки относительно набегающего потока и мало зависит от линейной скорости

Ну раз все блондинки, то и Вы от Них не далеко шагнули.
То есть, по вашему, линейная скорость НИКАК не влияет на угол атаки???

Прочнист

Линейная скорость лопатки - это линейная скорость лопатки - высчитывается элементарно из угловой и радиуса. То что вы по видимому хотите сказать своим постом выше я называю скорость набегающего потока - от него только и зависит угол атаки лопасти, лопатки и пр. Если эта скорость равна 0, то считаем, что лопасть работает в статике, на какой угол установлена, такой и будет угол атаки (соответственно для каждого сечения разный).

Пашеч
Прочнист:

это линейная скорость лопатки - высчитывается элементарно из угловой и радиуса.

Дальше - хуже…
Теперь Вы утверждаете, что срыв потока на верхней кромке профиля НИКАК не зависит от скорости набегающего потока…

А почему Вы считаете, что в статике “Фены” работают на срыве потока - все производители(да и не только Они) МАХ тягу фена меряют в статике(а как еще???)…

Прочнист

А когда я это утверждал?? Срыв зависит от угла набегающего потока и почти не завитсит от скорости. Друго дело, что при поступательном движении импеллера меняется угол набегающего потока, а вместе с ним и угол атаки за счет наличия этого движения, соответственно затягивается и срыв. Вектора складывайте, куда уж хуже???

Пашеч

С Вами сложно обсуждать - у Вас либо мысли путаются, либо Их выражение в связанную смысловую цепочку написанных слов - возможно мысль бежит впереди речи(или ее изложения на бумаге).
Вообщем кавардак получается, который и понять и соотнести с законами аэродинамики(или физики), подчас, очень сложно.

Прочнист

Хорошо, согласен, допускаю, что могу выражаться непонятно. С чего начать бы…

  1. Срыв потока зависи только от угла атаки относительно набегающего потока и мало зависит от линейной скорости - это логично или есть что дополнить/поправить к сказанному?? Берем любой график Су от угла атаки - смотрим. До какого-то угла проиаходит рост Су, потом срыв потока и падение Су. При увеличении Re (считай скорость) - график слегка смещается. Пока речь не идет по кругу движется профиль или прямолинейно. Где тут мысли путаются??
Cosh

Не понятно почему после выложенной мною фотки турбовентиляторного двигателя (где нужно было обратить внимание только на вентилятор) прозвучали реплики про сжатие, компрессор, обратку, турбину… На фото чётко виден вентилятор, который ничего не сжимает и служит для обеспечения дополнительной тяги. Смотрим устройство турбовентиляторных двигателей:

Как видим, если убрать компрессор с турбиной и засунуть туда электродвигатель, то получим практически «наш» импеллер, отсюда и дровишки. 😃

P.S. Соглашусь, что нужно оперировать единой терминологической базой, а то столько постов одинаковых или близких по смыслу (если внимательно разобраться), но разных по характеру подачи мысли. Участники раздражаются из-за этого и друг друга не слышат – гнев ослепляет… И это повторяется и повторяется… 😉

Demon163

предлагаю всем прочитать самое первое сообщение данной темы и закончить с теоретикой

Прочнист

Согласен, хотя в теорию все равно ветка будет уходить постоянно. Хороший мануал не помешал бы и вопросы у многих бы отпали сами собой.

Demon163

согласен, но тут уже… “из пустого в порожнее” получается

Прочнист

А вы почитайте всю ветку. Уже несколько заходов было. Думаю так и будет носить…

Demon163

я ее регулярно читаю, поэтому и писал, что пора отдельную тему для теоретиков создавать

Прочнист

Опять согласен, однако, думаю, она будет пустовать, т.к. вряд ли будет интересна без привязки к практике (уже была не так давно подобная ветка…умерла). Проще эту переименовать…

askad
Demon163:

предлагаю всем прочитать самое первое сообщение данной темы и закончить с теоретикой

Читали конечно! В этих спорах как раз и выявляются плюся и минусы импелеров разных фирм. Я например хочу купить импелер достаточно мощный и не очень прожорливый, да еще чтобы и звучан не как поросенок которого по горлу режут:). Кто что посоветует?
Думаю совет наврятли кто то даст конретный. А так я могу уже сделать для себя вывод чем “дизель” отличается от “бензинового” движка:).
Так что эти разговоры как раз в тему, и я рад буду услышать и “практиков” и “теоретиков”!