Опыт работы с импеллерами разных фирм

Прочнист
askad:

можно получить большее количество оборотов без срыва потока

Срыв потока зависи только от угла атаки относительно набегающего потока и мало зависит от линейной скорости, в статике импеллеры работают со срывом потока. Большие обороты на практике достигаются меньшим сопротивлением крыльчатки с малым количеством лопастей. Про закон Ньютона все правильно написано, для тяги важна масса и скорость - в данном случае массовый расход воздуха через активное сечение импеллера и скорость этого потока. Многолопастные крыльчатки, упрощенно выражаясь, способны перемещать больше массы воздуха, т.к. относительная плошадь лопаток к ометаемой площади крыльчатки у них выше (взято из аналогии с ВВ - там зависимость прямая), соответственно при равных диаметрах они потребляют большую мощность, нежели крыльчатки с малым количеством лопастей и обладают большими возможностями по повышению тяги при ограниченных габаритах. Еще раз говорю, давайте дождемся мануала от Жоржа, он всех рассудит. Сам не являюсь спецом ни в вентиляторах ни в импеллерах, есть понимание теории ВВ, поэтому рассуждаю только с этой стороны знаний.

Пашеч
Прочнист:

Срыв потока зависи только от угла атаки относительно набегающего потока и мало зависит от линейной скорости

Ну раз все блондинки, то и Вы от Них не далеко шагнули.
То есть, по вашему, линейная скорость НИКАК не влияет на угол атаки???

Прочнист

Линейная скорость лопатки - это линейная скорость лопатки - высчитывается элементарно из угловой и радиуса. То что вы по видимому хотите сказать своим постом выше я называю скорость набегающего потока - от него только и зависит угол атаки лопасти, лопатки и пр. Если эта скорость равна 0, то считаем, что лопасть работает в статике, на какой угол установлена, такой и будет угол атаки (соответственно для каждого сечения разный).

Пашеч
Прочнист:

это линейная скорость лопатки - высчитывается элементарно из угловой и радиуса.

Дальше - хуже…
Теперь Вы утверждаете, что срыв потока на верхней кромке профиля НИКАК не зависит от скорости набегающего потока…

А почему Вы считаете, что в статике “Фены” работают на срыве потока - все производители(да и не только Они) МАХ тягу фена меряют в статике(а как еще???)…

Прочнист

А когда я это утверждал?? Срыв зависит от угла набегающего потока и почти не завитсит от скорости. Друго дело, что при поступательном движении импеллера меняется угол набегающего потока, а вместе с ним и угол атаки за счет наличия этого движения, соответственно затягивается и срыв. Вектора складывайте, куда уж хуже???

Пашеч

С Вами сложно обсуждать - у Вас либо мысли путаются, либо Их выражение в связанную смысловую цепочку написанных слов - возможно мысль бежит впереди речи(или ее изложения на бумаге).
Вообщем кавардак получается, который и понять и соотнести с законами аэродинамики(или физики), подчас, очень сложно.

Прочнист

Хорошо, согласен, допускаю, что могу выражаться непонятно. С чего начать бы…

  1. Срыв потока зависи только от угла атаки относительно набегающего потока и мало зависит от линейной скорости - это логично или есть что дополнить/поправить к сказанному?? Берем любой график Су от угла атаки - смотрим. До какого-то угла проиаходит рост Су, потом срыв потока и падение Су. При увеличении Re (считай скорость) - график слегка смещается. Пока речь не идет по кругу движется профиль или прямолинейно. Где тут мысли путаются??
Cosh

Не понятно почему после выложенной мною фотки турбовентиляторного двигателя (где нужно было обратить внимание только на вентилятор) прозвучали реплики про сжатие, компрессор, обратку, турбину… На фото чётко виден вентилятор, который ничего не сжимает и служит для обеспечения дополнительной тяги. Смотрим устройство турбовентиляторных двигателей:

Как видим, если убрать компрессор с турбиной и засунуть туда электродвигатель, то получим практически «наш» импеллер, отсюда и дровишки. 😃

P.S. Соглашусь, что нужно оперировать единой терминологической базой, а то столько постов одинаковых или близких по смыслу (если внимательно разобраться), но разных по характеру подачи мысли. Участники раздражаются из-за этого и друг друга не слышат – гнев ослепляет… И это повторяется и повторяется… 😉

Demon163

предлагаю всем прочитать самое первое сообщение данной темы и закончить с теоретикой

Прочнист

Согласен, хотя в теорию все равно ветка будет уходить постоянно. Хороший мануал не помешал бы и вопросы у многих бы отпали сами собой.

Demon163

согласен, но тут уже… “из пустого в порожнее” получается

Прочнист

А вы почитайте всю ветку. Уже несколько заходов было. Думаю так и будет носить…

Demon163

я ее регулярно читаю, поэтому и писал, что пора отдельную тему для теоретиков создавать

Прочнист

Опять согласен, однако, думаю, она будет пустовать, т.к. вряд ли будет интересна без привязки к практике (уже была не так давно подобная ветка…умерла). Проще эту переименовать…

askad
Demon163:

предлагаю всем прочитать самое первое сообщение данной темы и закончить с теоретикой

Читали конечно! В этих спорах как раз и выявляются плюся и минусы импелеров разных фирм. Я например хочу купить импелер достаточно мощный и не очень прожорливый, да еще чтобы и звучан не как поросенок которого по горлу режут:). Кто что посоветует?
Думаю совет наврятли кто то даст конретный. А так я могу уже сделать для себя вывод чем “дизель” отличается от “бензинового” движка:).
Так что эти разговоры как раз в тему, и я рад буду услышать и “практиков” и “теоретиков”!

Прочнист

Вы хоть скажите какие габариты и тяга требуются + какой бюджет планируете, а там видно будет…

askad
Прочнист:

а там видно будет…

Хорошо, вот конкретный вопрос, диаметр 70мм, тяга от 1,5 кг, бюджет расматриваются все предложения! 😃

askad

Vasafan 70 pro motory
Но только непонятно что за мотор с каким k/v и какой мощности на него ставить и какой ток он кушать хочет? Одни размеры движка и вала…😦

Colo
askad:

Vasafan 70pro motory
Но только непонятно что за мотор с каким k/v и какой мощности на него ставить и какой ток он кушать хочет? Одни размеры движка и вала…

там вообще-то целая таблица с тестами на разных моторах

HET-овский фан мне понравился - теперь есть и в оригинальном в алюминиевом стакане www.highendrc.com/index_ecat.php?cPath=4_28

Прочнист

Яб не заморачивался и взял бы китайский клон ландера с ХС. Полтора кг думаю с него можно вытянуть, да и цена радует…