Опыт работы с импеллерами разных фирм

ADF

Так с практикой согласуется хорошо. И вообще неразрывна от практики, помогает лучше осмысливать цифры реальных замеров и т.д.

Прочнист
Пашеч:

Получили из системы максимальный КПД - все, закрыто - только в этом режиме и может быть максимум и не как иначе и все и не надо ничего придумывать

Вы попробуйте на практике максимальный КПД импеллера получить на разных скоростях полета и я вам памятник сваяю. Выб хоть на соответствующие графики иногда засматривались прежде чем все в одну кучу смешивать (не обижайтесь, это не со зла, просто ветка уж сильно теорией заросла, а понимающих теоретиков по части лопаточных машин на форуме мне известен только один человек - Жорж, все мы тут от собственного невежества друг друга не понимаем, т.к. разными понятиями оперируем). Ветка-то об опыте работы, теорию стоило бы в отдельную ветку перенести для буквоедов…

Жорж

Судари, потерпите немножко - ваяю… Вы все правы и неправы одновременно, а это самый тяжелый случай в диспуте. Здоровье поотпустит 😦 - начну выкладывать. С азов, но кратко.

s56
Cosh:

Во многом согласен! 😉 Но добавлю: Много лопаток есть смысл делать для получение большей тяги при меньшей скорости потока, за счёт его плотности и сильно раскручивать импеллеры с многолопастными крыльчатками не правильно на мой взгляд. И на импеллерах, скорее всего, нет смысла делать количество лопаток близкое к турбовинтеляторным, т.к. при малых числах рейнольдса воздух будет как бы “застрявать” в узких промежутках между лопатками, что снизит эффективность))) Число лопаток целесообразно увеличивать (если уж это нужно) вместе с размерами импеллера.

Извините а как же вот Это:www.extremerc.com.au/estore/index.php?main_page=pr…

s56
EVIL:

Не всегда большее количество лопаток повышает эффективность системы. В нормальном случае число лопаток выбирается как нечто среднее между их работой и их дополнительным сопротивлением. Проще говоря, если 4 лопатки спрямляют хорошо и установка 5-й не дает прироста тяги, то делают только 4 лопатки.

Читаем 308й пост

Rula:

А это вот это: rc-castle.com/shop/product_info.php?products_id=21… с алюминивым статором

Руслан!Позвольте узнать, а летают ли у Вас ЭТИ:effluxrc.com/All-Alloy-70mm-EDF-for-28mm-motors-wi…

С алюминиевым статором и ротором.Тоже лопаток аж 9 шт

Rula
s56:

Руслан!Позвольте узнать, а летают ли у Вас ЭТИ

Вот он на данный момент - инсталлирован, но ожидает подключения регулятора, ну и плюс клапан заправки тормозов где-то посеял, пришлось заказать - жду вот. Времени на всё не хватает, уже самая погода для вертолётов и ралли, а тут ещё с работой завал

EVIL
Rula:

вот это:

Вот это я разместил на несколько постов выше. Выглядит заманчиво, позже соберу, испытаю и отпишусь, как оно в работе.

s56:

Читаем 308й пост

Это частный случай, когда “лишние” лопатки должны быть.

Rula
EVIL:

Вот это я разместил на несколько постов выше.

Вы про change sun или про тот, что со статором от экстрима? Парочка CS’ов у меня валяется - не впечатлили балансом, надо будет поиграться. А вы под сколько банок их планируете?

EVIL
Rula:

Вы про change sun

Да.

Честно говоря, в плане балансировки не жду никакого чуда, если надо сбалансирую сам. Моторчик у меня от 4-х до 5-ти банок, скорее всего буду пробовать на 4 банках. Во всяком случае с 64-мм импеллером он не использовался на полную мощность.

Drakon2063
Rula:

А это вот это: rc-castle.com/shop/product_in...oducts_id=2196 с алюминивым статором

у того из практики какогото японца …сказано у того импа что на хк,с 10ю лотами, есть тяга но скорость хромает.я пока вывод делал .допустим для 70тки 5 лопаток и 1200гр это быстрый поток воздуха.а на 7ми лопатках если добиться тяги 1200гр на 70тке то скорость меньше.я выбирю 5 лопаток. на даный момент

dENISCA

Хотелось бы спросить обладателей МЕГИ, крыльчатка на валу нормально держится? А то вал по паспорту 11мм, с учетом стенки и болтов, получается 6 мм на посадку.
Или что-то напутал?

Cosh
s56

Извините а как же вот Это:www.extremerc.com.au/estore/index.php?main_page=pr…

Ну, и? Помоему ему далеко до такого вида:

ап котором и шла речь в моём понимании. 😃 Если на 90-м импеллере (не говоря о более мелких) сделать крыльчатку с числом лопаток близким к тому, что на картинке, то врдяли получится что-то очень хорошее из-за того, что лопатки будут мелкими и, чтоб не повторяться, читаем ещё раз то сообщение, на которое Вы ответили))) 😁

Drakon2063

я пока вывод делал .допустим для 70тки 5 лопаток и 1200гр это быстрый поток воздуха.а на 7ми лопатках если добиться тяги 1200гр на 70тке то скорость меньше

Типа того, за счёт более плотного потока (менее прерывистого чтоли)! 😃 А если добиться одинаковой скорости потока у них, то тяга на 7-ми лопаточном будет заметно больше, как и расход электричества. И каждый выбирает то, что ему надо на данный момент в данной модели. ВСЁ!
____________________
P.S. Не надо чрезмерно раздувать пузырь теории, а то он неизбежно оторвётся от практики и улетит в неизвестном направлении! 😉 …а потом ещё и лопнет нафиК!!! 😁

Colo
Cosh:

Сообщение от Drakon2063
я пока вывод делал .допустим для 70тки 5 лопаток и 1200гр это быстрый поток воздуха.а на 7ми лопатках если добиться тяги 1200гр на 70тке то скорость меньше
Типа того! А если добиться одинаковой скорости потока у них, то тяга на 7-ми лопаточном будет заметно больше, как и расход электричества. И каждый выбирает то, что ему надо на данный момент в данной модели. ВСЁ!

аккуратно напомню из курса школьной физики - p=m*v и если скорость потока и диаметр одинаковый - то и тяга будет то же одинаковой. Другое дело что многолепестковая крыльчатка позволяет получить эквивалентный поток(тягу) при меньших оборотах

немного практики
поменял в терниговском ваттметре провода на 10AWG и разъемы на 4,5мм
сделал замеры с трубой L20 см и FSA=0,9

Turnigy 5000 25C (Свежезаряженные)

10S - 7.6kg 98 Amp

10S - 5.5kg 80 Amp - газ~0.75%

9S 6.7kg - 97 Amp

Cosh
Colo:

аккуратно напомню из курса школьной физики - p=m*v и если скорость потока и диаметр одинаковый - то и тяга будет то же одинаковой.

Даже если воздух вылетает в одном случае “5-ю частями”, а в другом “7-ю частями”? Пять одновременных выстрела из 5-ти пушек дадут столько же тяги (отдачи) сколько и 7 выстрелов из 7-ми таких же пушек? Скорость вылета снаряда у них одинаковая при этом! Хотя тут да, можно сказать площадь разная, но представьте себе, что они стреляли в одну и ту же трубу (ну канал типа)! 😉 Вы взяли случай из школьного курса физика для, какбы, полностью заполненного канала))) То, что нужны разные каналы для импеллеров одного диаметра, но с разными крыльчатками, то это уже отдельный разговор! 😃

Colo

Другое дело что многолепестковая крыльчатка позволяет получить эквивалентный поток(тягу) при меньших оборотах

За счёт чего? Скорость получить бОльшую при меньших оборотах можно лишь за счёт бОльшего шага…

Colo
Cosh:

Пять одновременных выстрела из 5-ти пушек дадут столько же тяги (отдачи) сколько и 7 выстрелов из 7-ми таких же пушек?

да нет там никаких пушек

лопасть то не над “окошком” проходит, а крутится в трубе 😃

есть непрерывный в меру ламинарный поток воздуха из спрямляющего аппарата, до него - есть непрерывный турбулентный поток от лопастей
допускаю, что в многлопаточной системе поток более равномерный

зы
посмотрел свои записи по тестам 70мм импеллеров - Haoe (7лопастей) и HET (лопастей) - при одинаковой тяге - у НЕТ-а обороты на 10% выше - в общем наверное не критично (?)

Cosh

есть непрерывный в меру ламинарный поток воздуха из спрямляющего аппарата, до него - есть непрерывный турбулентный поток от лопастей

Ну вот взять 3-х лопастную крыльчатку… как-то не вижу я там сплошного потока! О непрерывности можно говорить, но в отельных струях от каждой лопатки. И тут играет роль количество и толщина этих струй. Чем больше лопаток, тем легче сдлеать так, чтобы эти струи смыкались между собой и образовывали единую летящую массу воздуха, которая в свою очередь формирует насыщенный поток. В импеллере с малолопастной крыльчаткой такого смыкания скорее всего нет и поток не такой насыщенный. В общем примерно такая логика! 😃

лопасть то не над “окошком” проходит, а крутится в трубе

Я ещё прикинул и вроде можно пространство между лопатками спрямляющего аппарата принять за окна в некотором роде))) Разве нет? 😃

Colo
Cosh:

В общем примерно такая логика!

да я прекрасно понимаю эту логику, но данный подход слишком упрощенный - мы все-таки имеем дело с подвижной газовой средой

Cosh:

Я ещё прикинул и вроде можно пространство между лопатками спрямляющего аппарата принять за окна в некотором роде))) Разве нет?

Мне кажется что нет - так как отсутствуют четкие фазы (типа открыто-закрыто), да и зазоры между крыльчаткой и спрямляющим аппаратом не бесконечно мал, так что мы имеем дело скорее всего с некоей кривой типа cosA+n (если рассматривать с точки зрения давления на входе спрямляющего аппарата)

Yurich
Cosh:

как-то не вижу я там сплошного потока!

Если следовать этой логике, то воздушный винт вообще не должен тянуть. Как же - две узенькие лопасти, а между ними огромное пространство неподвижного воздуха!!! Но дело в том, что в аэродинамике не работают аналогии с соударением абсолютно жёстких тел, баллистики ядер и снарядов и т.п. примеров из начального курса физики.
Газ - он не жёсткий, сжимаемый и поэтому ведёт себя по-другому. Поэтому и винт тянет лучше, чем импеллер.И меньшее количество лопастей-благо.

Rula
Yurich:

И меньшее количество лопастей-благо.

А мужики то не знают, и в компрессорах ТРД (да и в турбине, хоть там и обратное действие) проектируют много лопаток.