Опыт работы с импеллерами разных фирм

Tungus

Всем привет! Уважаемые коллеги хотелось бы услышать Ваше мнение по такому вопросу. На сколько оправдано использование импеллеров с разным направлением вращения в двухмоторной схеме? Стоит ли заморачиваться? Если конкретно, то применительно к модели штурмовика А-10. Импеллеры 64-80 мм. 4-6 банок. Спасибо.

smg2000
Tungus:

На сколько оправдано использование импеллеров с разным направлением вращения в двухмоторной схеме?

Не “скручивает” при резкой даче газа в воздухе на малых скоростях. Хотя можно летать и с одинаковым вращением.

Tungus

Спасибо. Интересно меняется ли степень этого “скручивания” от того на сколько разнесены двигатели относительно друг друга. Для примера - например какой-нибудь боинг и опять же А-10. Еще вопрос. Прочитал Ваше высказывание по поводу проигрыша в тяге между крыльчатками на 10-10 лопастей против крыльчаток на 5-6 лопастей…Уточните пож. это наблюдение по поводу каких диаметров? Просто импеллеры с диаметром от 70 мм комплектуются как правило 10-12 лопастным крыльчатками. В редких случаях 5 лопастей. Диаметры выше-там повально от 10 лопастей.

smg2000
Tungus:

Уточните пож. это наблюдение поповоду каких диаметров?

70-90мм

Tungus:

Интересно меняется ли степень этого “скручивания” от того на сколько разнесены двигатели относительно друг друга.

У меня сравнивать не с чем. Летал на Су-35 и МиГ-29

nn

не скручивает, и не может скручивать, моменты сил направлены так что друг друга частично гасят, в теории мог бы “скручивать” 1 импелер, но на практике я не заметил “скручивания” не с одним ни тем более с двумя.
(64-70мм), далеко друг от друга не расставлял.

smg2000
nn:

не скручивает, и не может скручивать, моменты сил направлены так что друг друга частично гасят

Специально подвешивал за нос Су-27 от ArtTech с 64мм импами одинакового вращения и проверял. Крутит, да ещё как. Один раз из-за этого уронил его в полёте. Делал проход на малой на предельном угле атаки, а потом резко газанул - свернуло мгновенно. А вот на Су-35 с импами разного вращения такого не замечалось ни разу.

S_A

Диаметр импеллерных крыльчаток очень мал, поэтому реактивный момент незначителен и им можно смело пренебречь. Да и нормальные крыльчатки контрвращения наверное надо еще поискать.

nn

специально пошел проверил (миг 25), да скручивает, но так слабо, что я этого никогда не замечал,на полном газу скручивает примерно как 20-30 процентов силы от силы скручивания винтового самолета. в полете это не заметно, сколько раз давал резко полный газ, не замечал.

Tungus

На рс-кастл продаётся пара разнонаправленных импеллеров 70 мм. Есть в комплекте с регулями и без. Крыльчатка 5 лопастей. На 6s. Для себя делаю вывод, что желательно все же применять разнонаправленные.

Я свой Миг-15 на стенде когда гонял так и то он в “ложе” проворачивался не много на полном газу. А в полёте я бы не сказал что это ощущается.

EVIL

На 2-х моторный импеллерник можно ставить импеллеры как с одинаковым вращением, так и с разным. Для бикоптеров это имеет значение. Для самолетов - нет.

s56
S_A:

Да и нормальные крыльчатки контрвращения наверное надо еще поискать.

Надобно еще корпуса, с лопатками спрямляющими в ТУ сторону,поискать.

4 months later
Tungus

Уважамые коллеги возник такой вопрос. На сколько актуально обслуживание импеллера а точнее сказать периодическое смазывание подшипников двигателя? И как это лучше делать? просто капнуть масло на подшипник или например снять его с двигателя, отмочить в бензине, керосине и после этого капнуть масла? или погрузить его в масло на какое то время? и какое масло лучше использовать? у меня например есть ZIC 0-40 синтетика. Довольно жиденькое. Где -то на хоббикинге видел масло вроде как специальное для подшипников бесколлекторных двигателей.

EVIL
Tungus:

На сколько актуально обслуживание импеллера

Оно актуально, если 1-й запуск не делался на сухую.

По уму делается так: вытаскивается ротор. если мотор аутраннер, наливается во внутреннюю полость масло, примерно 3-4 капли, капается на подшипники, излишки вытираются тряпкой и мотор собирается. На лето полетать хватит.

С инраннерами сложнее. Там налить некуда. надо предусматривать отверстия для масленки. Масло подавать через иголку.

Из практики: 1 раз смазали трансмиссионным маслом (просто капнули на подш снаружи), собрали, отбалансировали и на 2 года забыли. Летали каждые выходные по 3 полета в день. Правда когда разобрали люфты были страшные. Звук моторов об этом тоже вполне открыто говорил.

Tungus
EVIL:

если 1-й запуск не делался на сухую

Тоесть по хорошему новый импеллер лучше разобрать и смазать на всякий случай.

10 days later
flykoss
s56:

Вот на Тебе и испытаем

Заказал.

gera47
flykoss:

Заказал.

s56:

Костя,бери!На видео все красиво!Вот на Тебе и испытаем

ВСЕМ ХОРОШЕГО НЕБА!
Маленькое замечание, поддался и купил для 70 мм импеллеров батарею GRAFENE на ХК с внутреннем сопротивлением 6 миллиом на 4 банках 3000 маН, результат статическая тяга увеличилась на 10-20 % по сравнению даже правда не самой молодой GensACE, а что точно померил так это отдача мощности была максимально 750 ватт от старой батареи от новой 1000 -1100 вт. На малых импеллерах 64 мм даже перешел на 2$ липо на GRAFENE и получил 410 гр статической тяги при 175 вт. Коэффициент более 2.3. На более больших диаметрах эффект меньше, но тоже заметен.
Пенсионер, так что не ругайте.

Tungus
Juk:

Им комплектуется электроверсия такой модели:

Вот опять же никакого впускного канала. Воздух поступает через ноздри воздухозаборников, ниши шасси… И наверняка самолет не плохо летает.

flykoss
Tungus:

И наверняка самолет не плохо летает.

Да, по-моему, более чем.
Вот JP 90 на 8ми банках

И на 12ти

Придёт 10ти баночный вариант - посмотрим, как оно будет.

Reulen
Tungus:

Вот опять же никакого впускного канала. Воздух поступает через ноздри воздухозаборников, ниши шасси… И наверняка самолет не плохо летает.

я тоже первым делом на это обратил внимания.

nn
Tungus:

Вот опять же никакого впускного канала. Воздух поступает через ноздри воздухозаборников, ниши шасси…

так они и летают на 6-8 банках, а Мы , благодаря высокой культуре производства впускных каналов, будем так же летать на 3-4 банках и на простых дешевых импелерах! ну, я на это очень надеюсь)))

yaten

Подскажите какую максимальную скорость потока можно с EDF получить?
Варианты у меня от 50го до 90го EDF.
Тягу в статике давайте пока оставим на потом, пока интересует скорость потока и как следствие максимальная скорость модели на тяге мотора.
Пока имеем Лендер 70 на 6S с расчетным потоком около 270км/ч, борт пошел на 190км/ч.
В качестве эксперимента хочется видить поток 400-500км/ч, КПД в данном случае не сильно напрягает, т.к. это эксперимент.