Опыт работы с импеллерами разных фирм
Для полёта 100 г модели достаточна тяга 2х60 г…
где-то ошибка или я чего-то недопонимаю???
Думаю небольшой прирост тяги должен быть …
Будет однозначно!
где-то ошибка или я чего-то недопонимаю???
“При взлетном около 125 тяга близка к единице. При отпущенном в воздухе почти висит. К сожалению батарея 520 маh 20c. при токе 7.5-8 А проседает до 6,6 в, отсюда моторы не выходят на максимум” (citata from tomtom)
Имелось в виду это заявление автора микроДом. Он на стенде получил ок. 80 г на одном edf и около 100 -110 на двух. Казалось бы все прекрасно, но в полёте (см отчёт сегодня) модель получилась плохоуправляемой и без запаса по тяговооружённости. Собственно это подтверждает постулат о соотношении СРЕДНЕЙ рабочей к располагаемой тяге: замеряй тягу в составе модели на 65-70% от максимальной в течение времени, которое позволит питание батареи. Тогда все оптимистичные прогнозы превратятся в реальные рабочие характеристики.
Канал заужен на 10-12 процентов по площади
Если минимальное сечение на выходе длинного сопла, то это ошибка. Посмотри текст внизу по этой ветке на тему о геометрии канала ВМУ. Сопловый насадок ОГРАНИЧЕН по длине (1-1.5 диаметра статора). Сужение усечённого конического сопла должно заканчиваться прямым цилиндрическим воздуховодом. Иначе поток затормозится.
Всем привет! Уважаемые коллеги хотелось бы услышать Ваше мнение по такому вопросу. На сколько оправдано использование импеллеров с разным направлением вращения в двухмоторной схеме? Стоит ли заморачиваться? Если конкретно, то применительно к модели штурмовика А-10. Импеллеры 64-80 мм. 4-6 банок. Спасибо.
На сколько оправдано использование импеллеров с разным направлением вращения в двухмоторной схеме?
Не “скручивает” при резкой даче газа в воздухе на малых скоростях. Хотя можно летать и с одинаковым вращением.
Спасибо. Интересно меняется ли степень этого “скручивания” от того на сколько разнесены двигатели относительно друг друга. Для примера - например какой-нибудь боинг и опять же А-10. Еще вопрос. Прочитал Ваше высказывание по поводу проигрыша в тяге между крыльчатками на 10-10 лопастей против крыльчаток на 5-6 лопастей…Уточните пож. это наблюдение по поводу каких диаметров? Просто импеллеры с диаметром от 70 мм комплектуются как правило 10-12 лопастным крыльчатками. В редких случаях 5 лопастей. Диаметры выше-там повально от 10 лопастей.
Уточните пож. это наблюдение поповоду каких диаметров?
70-90мм
Интересно меняется ли степень этого “скручивания” от того на сколько разнесены двигатели относительно друг друга.
У меня сравнивать не с чем. Летал на Су-35 и МиГ-29
не скручивает, и не может скручивать, моменты сил направлены так что друг друга частично гасят, в теории мог бы “скручивать” 1 импелер, но на практике я не заметил “скручивания” не с одним ни тем более с двумя.
(64-70мм), далеко друг от друга не расставлял.
не скручивает, и не может скручивать, моменты сил направлены так что друг друга частично гасят
Специально подвешивал за нос Су-27 от ArtTech с 64мм импами одинакового вращения и проверял. Крутит, да ещё как. Один раз из-за этого уронил его в полёте. Делал проход на малой на предельном угле атаки, а потом резко газанул - свернуло мгновенно. А вот на Су-35 с импами разного вращения такого не замечалось ни разу.
Диаметр импеллерных крыльчаток очень мал, поэтому реактивный момент незначителен и им можно смело пренебречь. Да и нормальные крыльчатки контрвращения наверное надо еще поискать.
специально пошел проверил (миг 25), да скручивает, но так слабо, что я этого никогда не замечал,на полном газу скручивает примерно как 20-30 процентов силы от силы скручивания винтового самолета. в полете это не заметно, сколько раз давал резко полный газ, не замечал.
На рс-кастл продаётся пара разнонаправленных импеллеров 70 мм. Есть в комплекте с регулями и без. Крыльчатка 5 лопастей. На 6s. Для себя делаю вывод, что желательно все же применять разнонаправленные.
Я свой Миг-15 на стенде когда гонял так и то он в “ложе” проворачивался не много на полном газу. А в полёте я бы не сказал что это ощущается.
На 2-х моторный импеллерник можно ставить импеллеры как с одинаковым вращением, так и с разным. Для бикоптеров это имеет значение. Для самолетов - нет.
Да и нормальные крыльчатки контрвращения наверное надо еще поискать.
Надобно еще корпуса, с лопатками спрямляющими в ТУ сторону,поискать.
Уважамые коллеги возник такой вопрос. На сколько актуально обслуживание импеллера а точнее сказать периодическое смазывание подшипников двигателя? И как это лучше делать? просто капнуть масло на подшипник или например снять его с двигателя, отмочить в бензине, керосине и после этого капнуть масла? или погрузить его в масло на какое то время? и какое масло лучше использовать? у меня например есть ZIC 0-40 синтетика. Довольно жиденькое. Где -то на хоббикинге видел масло вроде как специальное для подшипников бесколлекторных двигателей.
Кто нибудь пробовал/что-то слышал о таком импе? turbines-rc.com/…/1061-edf-ducted-fan-jp-hobby-90m…
На сколько актуально обслуживание импеллера
Оно актуально, если 1-й запуск не делался на сухую.
По уму делается так: вытаскивается ротор. если мотор аутраннер, наливается во внутреннюю полость масло, примерно 3-4 капли, капается на подшипники, излишки вытираются тряпкой и мотор собирается. На лето полетать хватит.
С инраннерами сложнее. Там налить некуда. надо предусматривать отверстия для масленки. Масло подавать через иголку.
Из практики: 1 раз смазали трансмиссионным маслом (просто капнули на подш снаружи), собрали, отбалансировали и на 2 года забыли. Летали каждые выходные по 3 полета в день. Правда когда разобрали люфты были страшные. Звук моторов об этом тоже вполне открыто говорил.
если 1-й запуск не делался на сухую
Тоесть по хорошему новый импеллер лучше разобрать и смазать на всякий случай.
Кто нибудь пробовал/что-то слышал о таком импе? turbines-rc.com/…/1061-edf-ducted-fan-jp-hobby-90m…
Костя,бери!На видео все красиво!Вот на Тебе и испытаем.😃
Вот на Тебе и испытаем
Заказал.
Заказал.
Костя,бери!На видео все красиво!Вот на Тебе и испытаем
ВСЕМ ХОРОШЕГО НЕБА!
Маленькое замечание, поддался и купил для 70 мм импеллеров батарею GRAFENE на ХК с внутреннем сопротивлением 6 миллиом на 4 банках 3000 маН, результат статическая тяга увеличилась на 10-20 % по сравнению даже правда не самой молодой GensACE, а что точно померил так это отдача мощности была максимально 750 ватт от старой батареи от новой 1000 -1100 вт. На малых импеллерах 64 мм даже перешел на 2$ липо на GRAFENE и получил 410 гр статической тяги при 175 вт. Коэффициент более 2.3. На более больших диаметрах эффект меньше, но тоже заметен.
Пенсионер, так что не ругайте.
Неплохо, однако…