Су-30

Valperal
Flanker_13:

А я уже спрашивал какой будет лонжерон? .

Лонжерон думаю делать из 3мм бальзы, а также пару нервюр(или полунервюр) в корне консоли для фиксации трубки.

LehaBarnaul

[QUOTE=enuser;1659345]Мне инструмент понравился
У нас такие шаблоны продаются в отделах авто-магазинов, которые занимаются продажей комплектующих для малярных работ.
Стоит такой прибор, для рядового моделиста, просто невменяемых денег.

Flanker_13

Я думаю самому можно сделать. Я вижу это так - две планки из стали, намагниченных. Между ними стальные пруты.

Но если честно, то я бы модель распилил ( по примеру китайцев), потом отсканировал, обвёл контур, дальше 3д модель и распилка на сечения.

Valperal

Возник вопрос.
Планирую установить 6 серв (2 на РВ, 2 на кили(РН) и 2 на элероны) и вот думаю как подключать? хватит ли только элеронов для управления креном, или их надо микшировать с РВ?
До этого не летал на аппаратах у которых управляющие поверхности не обдуваются потоком от винта😊

ps. элероны немного увеличил относительно чертежа, так на всякий случай.

Brandvik

Элероны можно вообще не делать. То что говорят что по крену тупее становится, ну у меня все ок. и я недостатка по элеронам не почувствовал у меня всего 2 сервы 😃 , а вот руль направления очень нужен!

Flanker_13

не могу представить зачем руль направления этой модели. НУ хорошо если колёса есть. А так что рулить?
А если элероны то конечно микшировать с РВ. Но я Брандвику верю, рули такой площади скорее всего будут достаточны.

Brandvik

Хвостовые рули нужны для того что бы модель красиво летала! Ибо на развороте с набором высоты она сидит на жопе носом к верху, ужасно некрасиво, а еще можно прикольные фигурки крутить. Лично я очень жалею что не сдала рули на хвосте 😦

Valperal

Андрей и Александр, Спасибо за помощь!
Буду ориентироваться на управление РВ в V-Tail миксе 1 и 2 каналов, а элероны на первое время включу как флапероны.
Рули направления хочу сделать, так как планирую взлет со снега, и думаю на всякий случай они не помешают. Для снега буду использовать сбрасываемые санки (честно говоря не представляю еще пока как такой вообще поднимать, тем более с рук), так чтоб и скользили без загребания снега в воздухозаборники и при отрыве от земли отсоединялись от фюзеляжа. Ну а посадка это уже на брюхо😁.

SSergo
Valperal:

Для снега буду использовать сбрасываемые санки (честно говоря не представляю еще пока как такой вообще поднимать, тем более с рук)

Катапульта. Оооочень удобная штука.😃 Вот, подсмотрел конструктив…
rcopen.com/forum/f101/topic87797/39

Brandvik

Ну если элероны вы уже прорезали то и включайте их в схему управления как элероны. На пульте выставляете режим элевоны. рули высоты включаете как элевоны на летающем крыле и с одного из них выводите Y кабелем сигнал на элероны таким же Y кабелем и подключаете элероны. Флапероны этому самику и вовсе не надо, на посадку идет почти пешком, я свой мог бы в руки ловить… если бы пуль не мешал.
А катапульта это грамотная вещь, гораздо лучше санок.

Flanker_13

Сегодня на работе с помощью сканера, рук и Paint`а набросал эскизик Су-30 МКИ ( это который с ПГО). Приятно видеть, что по твоим чертежам делают модель да такую красивую. У самого к сожалению пока особых возможностей нет, в моей маленькой семье ожидается прибавление:P. Но я проект не брошу. Свою модель понемногу буду собирать. Решил поделиться, что хочу делать дальше. Конечно модифицировать модель в вариант с ПГО. Увы в интернете чертежей этой модификации нет. Есть Су-37, Су-33 и Су-30, но они кривые, например правая сторона уже чем левая, крылья не прямые и т.д. Вот с работы пришёл, немного посидел за Компасом и подровнял схему. Хочу сразу заметить, что мне наиболее ценно иметь прямой контур модели, что бы потом можно было сделать чертежи. А расшивка здесь чисто для красоты и никакой достоверности не несёт.
Если кому пригодиться- буду рад, мне не жалко.

А возвращаясь к теме, хочу спросить, есть ли чертежи самой катапульты? Даже наверно не чертежи, а руководство к сборке. Фотографии конечно красноречивы, но всё же?
И ещё вопрос, кто как думает, имеет смысл ставить на эту модель ретракты, такие как на Су-34 китайском ( продаются варианты с одним колесом, а не двухколёсной тележкой). Судя по видео - Су-34 довольно резво с ними летает, вроде как не тяготят. А размер нашей модели почти такой же как у китайца.

Су-30МКИ.rar

Flanker_13

Я крылышки сделал 😃
К стати эскиз проверку по фотографиям прототипа не прошёл 😃)) Так -что захотите делать схемы прототипа - пользуйтесь фотографиями прототипа. Выкладываю отредактированный вариант вида сверху Су-30 с ПГО. ( пунктиром показал вариант без ПГО).

Су-30МКИs.rar

Valperal

Ну вот наконец-то, Александр, поздравляю с успешным продолжением постройки модели:)

А теперь вопросы😊

  1. можно размеры крыльев? (корневую и концевую хорды, и удлинение консоли), а то у меня сложилось впечатление, что мои крылья всетаки не соответствуют чертежам:)(надеюсь что все таки у нас совпадают, не хотелось-бы переделывать)
  2. А крылья разные или просто от ракурса сьемки так кажется?
  3. Такие щели между слоями - это из-за титана?

ps: сам пока вклеил лонжероны, носки и трубки для крепления в консоли.

Flanker_13
Valperal:

Ну вот наконец-то, Александр, поздравляю с успешным продолжением постройки модели:)

А теперь вопросы😊

  1. можно размеры крыльев? (корневую и концевую хорды, и удлинение консоли), а то у меня сложилось впечатление, что мои крылья всетаки не соответствуют чертежам:)(надеюсь что все таки у нас совпадают, не хотелось-бы переделывать)
  2. А крылья разные или просто от ракурса сьемки так кажется?
  3. Такие щели между слоями - это из-за титана?

ps: сам пока вклеил лонжероны, носки и трубки для крепления в консоли.

А ты скачай архив выше, там контуры самолёта. Смасштабируй и получится как раз. Но вообще длина консоли 347 мм, 353 - длина корневой хорды, 135 концевой.

На счёт моих крыльев. Тут вот какая беда, и крылья и тушка - это тестовый вариант. Смотрели как станок режет. Поэтому на щели внимания не обращай. крыло светлее потому что на нём сверху потолочка. Мне надо было нарастить 2-3 мм. Станок одну консоль поджарил😆

Я этот самолёт доделаю и буду делать уже по новой, по тем чертежам которые использовал ты. Благодаря моему ( тестовому варианту) убралось много косяков из чертежа, принципиальных. Честно я думал ещё вырезать полностью воздухозаборник до сопла и прогнать это всё на стенде, поглядеть как работает импеллер в нём. Но обошёлся простыми расчётами. А по расчётам оказалось, что входное отверстие должно было быть в 1,5 раза больше чем которое есть сейчас. Я такого урода делать не стал. Просто решил воспользоваться тем, что есть у прототипа ( у воздухозаборников снизу ещё щели есть). Как-то так.

Второй вариант буду делать сам. Егору накладно резать и отправлять по почте, это и понятно. Замечу только , что делает это он очень аккуратно.
Я сделаю фанерные шаблоны. Размер самолёта я наверно оставлю 1500 мм в длину. Хочится и побольше, но пока так. Дорого больно. Потом достаточно будет поменять нужные шаблоны, что бы перейти к модели с ПГО. Может и до матрицы добирусь когда-нибудь.

FAV112

За это время можно собрать с десяток Сушек по технологии с паркждетс.ком из потолочки.Как минимум в 10 раз дешевле и технологичнее.Или же по разверткам бумажных моделей,увеличенных в фотошопе до нужного размера.
Не в обиду авторам,но помоему овчинка выделки не стоит…

Valperal

То FAV112:

Согласен что по технологии с паркджетс за это время можно собрать десяток, но этот десяток не стоит и одной такой модели. Сам собирал Миг -25 по чертежам с паркджетс, поэтому есть с чем сравнивать. Удовольствие от процесса постройки Сушки по чертежам Александра и созерцание получаемого результата ни в какой мере не сравнятся с моделями с паркджетс из потолочки (ИМХО).

Flanker_13
FAV112:

За это время …

Мне неначто обижаться. Но как бы вы не спорили, подробных чертежей, какие есть теперь у нас раньше не было ниукого. Для меня это творчество. А чертежи по вашему же желанию могут быть переработаны и в бальзовую версию и в потолочную и какую захотите. Я выбрал свой вариант. Так же я уже упомянул о матрице. Каждый делает по своему.

Валер, не могу не спросить, фонарь будешь делать прозрачным? Я в следующей версии уже подумаю, в этой не буду.

Valperal
Flanker_13:

Валер, не могу не спросить, фонарь будешь делать прозрачным? Я в следующей версии уже подумаю, в этой не буду.

Хотелось бы конечно прозрачный, но думаю первые испытания будут при таком, а там дальше видно будет, в зависимости от того, какую тягу дадут импеллеры на новых двигателях (перетяжелять модель при недостатке тяги не хочу). Заказал вот такие www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, теперь есть месяц на доделку самой модели:)

qwerty1000
Flanker_13:

Второй вариант буду делать сам. Егору накладно резать и отправлять по почте, это и понятно. Замечу только , что делает это он очень аккуратно.
Я сделаю фанерные шаблоны. Размер самолёта я наверно оставлю 1500 мм в длину. Хочится и побольше, но пока так. Дорого больно. Потом достаточно будет поменять нужные шаблоны, что бы перейти к модели с ПГО. Может и до матрицы добирусь когда-нибудь.

не вопрос порежем. ну а если и делать шаблоны, то только из жести. фанеру, кромку не обработать чтобы струна не заедала. а так жесть 0.2-0.8, ножницы и надфиль хороший. в шаблонах пяток отверстий под булавки, в пену втыкать и позиционировать два шаблона.

Valperal

Немножко продолжаю. Не все идет гладко, но все идет к завершению:).

На настоящий момент не готовы стабилизаторы, кили и элероны, а также место под установку аккумуляторов.
Вес неуклонно приближается к 1.5кг, как бы не перевалить:(