Су-30

Brandvik

Не паникуйте, на такой лопате всякие завороты это нормально.

Valperal

а если это нормально, то как тогда летать-то на нем? ну или если конкретнее - как взлетать?, если за 2 метра пути на разгоне он уже сворачивает.

ps. про катапульту все понимаю, но так как опыта нет, то не хотелось-бы при первом запуске с нее получить красивую голубую морковку, и поэтому катапульта пока в расчет не берется.

J_MoToR
Valperal:

Пробовал пока без килей

Попробуйте с килями! Все получится.

Brandvik

Да, с килями, но только кили нужны лопате 😉 Смысл в том что у лопаты напрочь отсутствует какая либо стабилизация по курсу. Выход, сделать сзади хвостик в виде трубки например а на конце лыжу не широкую установить. да еще лучше управляемую. Ну и кили на самик, как разгонится, так и они вступят в стабилизацию.
Но катапульта полюбому лучше. Вы заманаетесь разгонять ваши санки до взлетной скорости.
И катапульта это не так страшно как кажется. И даже наоборот дает большие преимущества по сравнению со стартом с земли.

Flanker_13

Два дня без инета и уже столько интересного пропустил.
А я крылья приладил и рули высоты придумал как крепить. Зашёл в субботу в рыболовный магазин. Удочки 6-ти метровые, китайские углепластиковые по 270 рублей! Ну и хлыстов стеклопластиковых (первое колено, удильце) набрал. Потом выложу фото узла крепления руля.

На счёт разнотяги - помоему развороты на снегу совсем не показатель, а может самолёт цепляется чем? Ну шероховатость с одной стороны какая? Растраиваться рано.
Даёшь кили!😁

askad

Андрей насколько я понял в процессе изготовления сушка с шасси будет?
Убираемые? Я приобрел комплект пневматику вес всего оборудования 120 грамм.
Планирую на тридцатку свою поставить. А увас электро или пневматика?

Flanker_13

Просто беда с провайдером, 3 дня уже инета нет дома.
Аскад, а можно фотографию вашей модели и системы ретрактов? Где приобретали?

askad

Показывать пока нечего идет процес сборки и отладки блоков…
Но фотки выложу обязательно!
Ретраки у меня вот такие:

Я сейчас готовлю меньший вариант самика ретраки механика,делаю по бумажным выкройкам, ваш вариант сборки заманчив простотой, но мне кажется что ретраки на него поставить будет проблематично.
Вот чертеж бальзовой сушки :


здесь хорошо видно расположение пневматики.

qwerty1000
askad:

ваш вариант сборки заманчив простотой, но мне кажется что ретраки на него поставить будет проблематично.

не соглашусь. в чем сложности? пену, парни не дадут соврать, обрабатывать проще бальзы. также прощает ошибки при выведении в ноль, ну не настаиваю, из личного опыта.

askad
qwerty1000:

не соглашусь. в чем сложности? пену, парни не дадут соврать, обрабатывать проще бальзы. также прощает ошибки при выведении в ноль, ну не настаиваю, из личного опыта.

Согласен в обработке фюзеляжа да, а как в плане обеспечения жескости?
Андрей уже давно летает, желательно его мнение в плане жесткости конструкции.
Поставка на шасси самика требует увелечение не только веса, но и жесткости конструкции, я так думаю.

Flanker_13

Да, с Егором согласен, хотя конечно была бы бальза так же доступна как пена, наверно этого разговора бы и не произошло…

Я вчера небольшой мозговой штурм устроил на тему - лучший клей для склейки сигментов фюзеляжа.
Вывод странный - эпоксидная смола.
Критерии были такие: 1) небольшое время полной полимеризации
2) что бы хорошо клеил пену
3) что бы хорошо обрабатывался шкуркой и не мешал процессу выведения формы фюзеляжа.
4) при необходимости мог скрыть недостатки швов и при этом не добавлять много веса.
и тут обнаружилось 5-е, при таком подходе получаем что-то типа ребер жёсткости, шпангоутами сложно назвать, но известно, что пена до определённой степени может впитывать смолу. После полимеризации эта часть “стекленеет” и становится “дубовой”.

Возможно я в чём-то не прав, но вижу в таком подходе плюсы:

  1. более аккуратные швы
  2. меньшее время полной полимеризации (Титан долго полимеризуется)
  3. проще обрабатывается шкуркой (Титан трудно шлифовать. Если слои Титана полимеризовались не полностью они дают “катушки”, которые уродуют пену. Это происходить когда клея много. Но нам иногда так надо😒. Замечу так же, полная полимеризация Титана может длиться до недели ( а может и больше). Этому процессу мешает корка образующаяся в первую очередь на клеевом шве. Спирт начинает плохо испоряться и, к примеру, внутри казалось бы полностью застывшей капли, может быть ещё достаточно вязкий клей).
    Минусы: 1) эпоксидка пятиминутка стоит дорого и её мало. ( обычно 3 млг)
  4. альтернатива эпоксидке 5-ти минутке - обычная смола. Время схватывания примерно 30 минут. Полностью застывает за 24 часа. Минус в том, что нужно точно дозировать компоненты. Хотя их можно разлить по тем же шприцам.
    Поэтому когда не торопимся пользуемся обычной смолой, когда нужно быстро что-то склеить - пятиминуткой.
Valperal

Ну вот и добрался я до килей. Выкладываю окончательный вид модели в котором она будет первый раз подниматься в небо, больше ничего снаружи пока делать не буду. Есть огромные недочеты, но прошу сильно не пинать, ну не подружился я с органзой на аквалаке и нитрокраской 😦

Управление по курсу на взлете буду изучать разнотягом су (в качестве эксперимента планирую замикшировать каналы газа и рудера).
Взлетный вес с двумя акками 2200мА 3S - 1480гр.

ps: испытания будут как только соберусь с мыслями, до этого не поднимал модели такого размера и тем более на импеллерах , и еще тем более с тягой в 0.6 от веса модели, поэтому присутствует конкретный мандраж 😁.

Brandvik

C 0.6 полетит как миленький.
А вот со стабилизай на взлете разнотяг не поможет, если только гироскоп ставить 😃
Займитесь пассивной стабилизацией саночек и тогда на взлете можно будет подруливать разнотягом. Но опять же, разнотяг сьедает кучу тяги, что критично на взлете…
ЗЫ
О, рассмотрел фотки, нитрокраска пенку поела?

qwerty1000
Valperal:

Ну вот и добрался я до килей. Выкладываю окончательный вид модели в котором она будет первый раз подниматься в небо, больше ничего снаружи пока делать не буду. Есть огромные недочеты, но прошу сильно не пинать, ну не подружился я с органзой на аквалаке и нитрокраской 😦

Управление по курсу на взлете буду изучать разнотягом су (в качестве эксперимента планирую замикшировать каналы газа и рудера).
Взлетный вес с двумя акками 2200мА 3S - 1480гр.

ps: испытания будут как только соберусь с мыслями, до этого не поднимал модели такого размера и тем более на импеллерах , и еще тем более с тягой в 0.6 от веса модели, поэтому присутствует конкретный мандраж 😁.

Валера, не бойся убить, при первом взлете, если что подгоню свой комплект чпушный…
(я много лет на Варавино жил…😃

Valperal
qwerty1000:

Валера, не бойся убить, при первом взлете, если что подгоню свой комплект чпушный…
(я много лет на Варавино жил…😃

Не в тему, но я в паре остановок от Варавино живу, а если помнишь местность, то по фоткам в альбоме можешь узнать пляж😁

ps: спасибо за предложение воспользоваться чпу, скорее бегу со своей на реку:)

qwerty1000

сто лет там не был. свисти как полетаешь.
кстати на варавино мне перебили нос, самиком на веревочке. в 70е модная фича там была такая. бои на самиках. веревочка оторвалась, самик прямиком, гвоздиком (на гвоздике винт был…)

Flanker_13

Наконец праздники, можно скрасть время на своё любимое занятие.
На фото, зелёное - это стеклопластиковый дрын от удочки, обрезаный и обпиленный как надо. И стеклопластиковая трубочка, которая вклеиваться в фюзеляж.
А насчёт оклейки фюзеляжа думал долго. Решил, что раз черновой вариант, то хватит и бумаги.

enuser

Ну вот, а ты переживал. Нормально оклеилось и никаких несростов не видно. Так держать.

Flanker_13

Да вот жеж. Купил спец. клей ПВА супер ( водостойкий). Очень им удобно клеить. Но и обычный ( он пожиже и встаёт не так быстро) пригодился.
К сожалению с женой переехали сейчас, поэтому стройка тормозится. Прибавления ждём. Но без самолёта тоскливо, поэтому строить буду.
Вот как я вклеил узел крепления руля высоты.



15 days later
Valperal

В общем, пришли мне новые моторы, вот такие www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и чтото пошло не так.
установил я их на место штатных инранеров на 4300об\в и в результате получил прирост потребления тока на 25% (40А вместо 30А, на двоих будет 80А) при приросте тяги всего в 70-80гр на один импеллер (общая тяга вышла в 1055гр против имевшихся 900гр). Единственный плюс от новых двигателей - они не греются при 40А вообще - после минуты работы чуть теплые, а вот штатные через 10 секунд работы уже обжигали пальцы.

Теперь стою перед извечным вопросом - как быть? 40А на импеллер не устраивает по характеристикам аккумуляторов (имеются 2200мА 3S 20C, получается без запаса по току), продолжать скупать новые двигатели и акки - не выход, из-за финансовых сложностей.

Посоветуйте решение, пожалуйста, уж очень хочется в небо на этой Сушке:)

ps: у самого сейчас только две мысли:

  1. Дополнительные жабры перед импеллерами, но не представляю поможет ли это решение снизить ток при сохранении тяги.
  2. Перемотка обоих новых двигателей под другие характеристики.

в довесок пара фоток с очередной прогулки.

Flanker_13

А жабры не делал?! Я их ведь тоже учитывал!
Сделай жабры. Воздуха станет больше для импеллера, ток немного упадёт за счёт увеличения тяги. Но не значительно наверняка. Тяга хорошая, но тяговооружённость была бы лучше, если моторы питались от одного аккумулятора на 4 банки и 20С или 30. Вес меньше, тяги больше. Увы, это стоит денег (а мне ещё и новой зарядки).😵