Су-30

qwerty1000

у Сани щас не сушки, а распашонки… парень выпал из моделизма, но уверен в душе им и остался. и уверен, что не на долго 😃 (выпал)

Valperal

Дак пацана надо с пеленок привлекать к настоящему-то делу😁

qwerty1000

пацан сам определится, может станет офтальмологом?, тут щас распашонки и сна 2 часа в сутки. подождем, Саня выйдет в небо 😃

15 days later
Valperal

Ну вот наконец, пришли мне новые двигатели, вот такие

Сразу ради интереса воткнул 1 штуку с 7-лопастной крыльчаткой в один из каналов и…

результаты не порадовали, на максимуме ток потребляемый 47А, и при этом тяга всего 500гр, то есть ток опять запредельный, а тяга осталась почти на том же уровне.
Отсюда приходится делать вывод - дело не в силовой установке, а в параметрах самих каналов. Надо увеличивать сечение канала от входа до импеллера (просто увеличение входного сечения мало что даст).

Или может еще кто чего скажет?

qwerty1000

может пару дырок на брюхо каналов, как у брандвика?
увеличив каналы получим тушку совсем не похожую на сушку

Valperal
qwerty1000:

может пару дырок на брюхо каналов, как у брандвика?

Да вот что то не видел я еще пока этих дырок на брюхе.

А у меня сделаны по 3 продольных выреза 8х100мм в каналах перед импеллерами, но это не сильно помогло. Со старым двигателем на стенде тяга до 680гр доходила, а в канале ниразу еще более 500 не вышло:(
С сужением, расширением сопла тоже эксперементировал, получилось что изначальный угол сужения наиболее оптимальный.

Вот приведу пару картинок для сравнения, помоему разница заметна невооруженным взглядом.

qwerty1000
Valperal:

Да вот что то не видел я еще пока этих дырок на брюхе.

А у меня сделаны по 3 продольных выреза 8х100мм в каналах перед импеллерами, но это не сильно помогло.

а попробуй сделать 6-8 таких каналов, тем более есть на чем экспериментировать 😃 добавляй по каналу и считай тягу, думаю с 5-6 выреза тяга начнет расти не по децки.

пусть Андрей Бресский подскажет.

Brandvik

Я могу сказать лишь то что копийные каналы слишком длинные и узкие. Поэтому без дырок никак. Узкие жабры это мало, нужны реальные дыры перед самым входом импелеров по площади никак не меньше самих импелеров. И вообще импелеры весьма капризны к входному сопротивлению и качеству поступающего воздуха (насколько он турбулентен)

Valperal

Похоже выбора у меня не много, поэтому дыры дак дыры, и режем тушку Сушки дальше (жалко даже ее както).
Чтоб особо в руках не разваливалась и в дыры не засасывало палки - решеточка из куска типо антимоскитной сетки😁

До завтра подсохнет - подрежу и проверю, что же это дало:)

Valperal

Проверил сегодня работу с дырками.
Наличие их дало прирост в тяге на 100гр, то есть с 5 лопастными крыльчатками тяга теперь 500гр, а с 7 лопастными - 600гр. Ток временно померять не могу, но 40 Амперный регулятор греется.
Следующее действие - полностью срезать канал перед импеллером.

qwerty1000

Андрей, а у тебя такие-же лопасти стояли и движки? А в угоду копийности может и срезать побольшще, да заклеить сеткой москитной, выкрашенной в черный?

Олег_1970

Валерий, я же вам писал все это в другой теме…rcopen.com/forum/f101/topic190614Пост 15…
Вы мне там не поверили…спорили…
Есть только один вариант прироста тяги, увеличить обороты, тоесть не 11 вольт дать, а 13. Если у вас выдержит мотор и регулятор.
Я с импеллера 74мм на 11 вольтах снимал около 600 грамм, когда сотоварищи при проверке 13 вольтами сняли 1100 примерно.
Вот с такого hobbyforyou.ru/catalog/1408-17062.html

Valperal

Как раз на Миге я постарался уйти от использования каналов по максимуму, открыв доступ воздуха к импеллеру, но это другая тема и там все идет своим чередом.
А вот сдесь история уже своя и как я писал гдето выше, с более слабым двигателем на 5 лопастной крыльчатке на 11В я снимал 680гр тяги, которые в канале просто упали до 400. 4S батареи у меня в запасниках нету, а переходить ради одной двух моделей на несколько типов аккумуляторов мне не сподручно.

Олег_1970

Ну делайте выводы сами Валерий.
Я не думаю что играя вырезами что то измениться.

Brandvik

Конечно изменится, грамм 150 вытянется как минимум.
Просто тупо подняв обороты прирост тяги будет не значительным, воздух сосать то все равно нужно откуда то…
Хотя если и отверстия, и обороты тогда можно ожидать значительный прирост.

Valperal

еще раз про 4S - я уже спрашивал, что изменится кроме тяги при переходе с 3S на 4S? меня никто не смог переубедить, что помимо повышения оборотов и напряжения также вырастет ток потребляемый импеллером. Учитывая что он у меня сейчас и так на грани и даже за гранью допустимых 40А, то дальнейший рост для меня не приемлем ни в каком виде, пусть даже тяга с одного импеллера будет 1кг, так как это повлечет за собой смену регуляторов, аккумуляторов, и вес модели также вырастет, в итоге придем к тому от чего начали.
Чтобы дальше пространственных рассуждений на эту тему не было, приведу свой пример:
прямо сейчас распаял одну вздувающуюся батарею 2200 3S так, чтобы одну из банок можно было последовательно воткнуть к другой 3S батарее - в итоге получается 4S 2200мА
Подключаю и ставлю все это дело на весы - даю газ до середины хода ручки - тяга 370гр, ток 39.8А - понятное дело что дальше тяга еще вырастет, но какой при этом будет ток?
Так что для меня вопрос с 4S решен - мой ответ НЕТ!!! Либо тогда надо полностью менять всю силовую часть.

ps. померял ток при 3S когда силовая выдала 600гр тяги - 52А, показания не точные и погрешность большая, но тенденцию отражают.

pps. to Олег_1970 - вот вы говорите про 600гр на 11 вольтах и 1100гр на 13 вольтах, а про мощность и ток при этом молчите, а ведь это куда важнее характеристики чем просто напряжение.

igork
Valperal:

pps. to Олег_1970 - вот вы говорите про 600гр на 11 вольтах и 1100гр на 13 вольтах, а про мощность и ток при этом молчите, а ведь это куда важнее характеристики чем просто напряжение.

Влезу. Давно слежу т.к. нравится модель.
Увеличение вольтажа ведет за собой увеличение оборотов двигателя(тк вы конечно знаете что величина об\В у него постоянна), это косвенно влечет увеличение тяги(зависит от КПД лопаток на разных оборотах и способностей двигателя), и прямо влечет увеличение тока, мощность так же увеличивается(тк это U*I), все остальное - силовая установка - индивидуально. Нужно посмотреть рег(как мы выяснили у вас тут узкое место, но оно не требует увеличения веса, только средства), акки(если у вас низкая токоотдача то чтобы не вздулись это опять мало веса - ёмкость не обязательно увеличивать, но средства для покупки), мотор -(токи и напряжение на которое он расчитанн),и уже упомянутый импеллер, кпд вы конечно на разных оборотах не выясните но покрайней мере не факт, что если вы поднимете напряжение с 11 до 13В то тяга возрастет в 2 раза, скорее нет.
В общем решать вам, но я просто поделился мыслями.

Олег_1970

Интересная ситуация получается, тягу надо поднять, это задача, но для её решения ничего кроме не понятных вырезов в канале делать не хочется? Вы всякими способами пытаетесь без усиления силовой части выжать тягу.
Вы мне и в той теме не поверили, и тут как то не особо, но как говорится каждому свои грабли.
А поводу токов смотрите, с моего 74 мм, снимали тягу.
Батарея 4S, Ток 39А, тяга 900 грамм.aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=1506&st=4…
У них и тяга на 3S больше чем у меня оказалась. Но там люди грамотные, и губу делают, и выходной канал как положено.

Brandvik

Уважаемый я вот чавойта не пойму, говорят же вам, в статике движка дает 680 гр. В канале 400. Проблема в том что копийный входной канал слишком узок и длинен и повышением оборотов проблема не решится.
Сейчас задача в приближении до тяги свободных испытаний. Нужно с 400 поднять хотя бы до 550-600 гр. и для этого, для начала нужно обеспечить его воздухом. А уже потом если позволит мотор и рег поднимать напряжение.
Причем вам уже ответили что ни рег, ни моторы повышения не потянут.

Олег_1970

Знаете анекдот такой есть.
Брежневу звонят и говорят, на птицефабрике идет большой падеж цеплят!
Он говорит покрасьте стены в желтый цвет!
Через неделю опять звонят идет большой падеж цеплят!
Он говорит нарисуйте на стенах красные круги!
Через неделю позвонили и сказали все умерли.
Он отвечает, ЖАЛЬ, У МЕНЯ ЕЩЕ СТОЛЬКО ИДЕЙ БЫЛО, И С КВАДРАТОМ МОЖНО БЫЛО ПОПРОБОВАТЬ.
ПРошу извинить за офф, но помоему это про вас.
Огород городите и все тут. Честно слово. Хотите из г…конфету сделать.
Дело конечно топик стартера, но когда планируется стройка модели учитываются очень многие факторы. И силовой устоновки тоже. А тут все наоборот, собрали,взвесили и начинаются эксперименты…
Тогда мой совет более дельный, заклейте все, импелера вытащите, и ставьте мотор со складывающими лопастями спереди самолета.
А отверстия…ну не будет потока и нечего это не даст, не зря воздушный канал называется. А у вас воздушные колодцы, с маскитной сеткой.

Brandvik

Ну и причем тут увеличение напряжения о котором вы так так усердно рассказывали?
Вот и рассказали бы как сделать правильные входные каналы?