Су-30

Valperal

а фото можно? каким образом резинка слетает с крючка чтоб не мешать модели лететь дальше?

Пилоты примеряются к своим местам и хотят в небо😁 Особо не судите, сделал все на скорую руку, просто чтоб было. Фонарь изготовлен без всяких болванок, просто 2 кусочка прозрачной пленки от коробки с игрушкой (надеюсь ребенок меня простит😁)

Valperal

Пока на дворе лето и погодка позволяет, благополучно ловим время и наслаждаемся полетамиB-)

В итоге сегодня была попытка подьема экспериментального Миг-37Б(об этом в соответствующей ветке) и полеты Су-30 с пассажирами в кабине. Также Сушка изучила сегодня новую фигуру - петля, еслиб еще и ОВТ был, то еще вышла бы хорошая такая кобра😁

Выкладываю пока фото как мы ходим на полеты😁

ps. видео полета с петелькой будет чуть позже

Brandvik

Крючок обычный, как на любых планерах…

13 days later
Valperal

Сегодня опять полетал. С каждым разом модель все больше и больше радует. Опробован запуск с руки самостоятельно - в принципе модель летит, главное сразу высоту резко не набирать. В этот раз в фюзеляж заложили GPS-навигатор, чтобы зафиксировать скорость полета, вес дополнительный еще 150гр. В полете ощущается хорошо, что стало тяжелее лететь. Результаты измерений на фото.
Так как летали вдвоем - получился неплохой кадр😈

enuser

А ракету куда подвесил и сколько грамм в весе добавилось??? 😁

RW9UAO

ракета улыбнуло =) спасибо за замер скорости.

Миля

Ребята, Вы лучшие. Я не пилот и не строитель, прочитал все Ваши диалоги - получил огромное удовольствие. С детства тянет к самолетам, да же авиационное училище закончил. Всем Вам спасибо!!!

3closan

Долго наблюдал за проэктом. В восхищении. Есть желание построить самолет по срезам из 56-го поста. НО… хочу смасштабировать все под 55 импеллер. Просто два таких уже есть в наличии с моторами HXT 2435 (370S) 4400kv и аки есть Turnigy 2650mAh 3S 30C. Тягу мерил на стенде, каждый по 450 грамм выдает. По начинке вес набегает 540г. (ну плюс на провода и всякие мелочи еще грамм пусть 100) получается на тушку остается грамм около 500-600. реально как думаете? или не стоит заморачиваться?

native18
3closan:

… Просто два таких уже есть в наличии с моторами HXT 2435 (370S) 4400kv и аки есть Turnigy 2650mAh 3S 30C. Тягу мерил на стенде, каждый по 450 грамм выдает…?

А какой у Вас при этом ток потребляемый каждым движком?

3closan

да, забыл написать, ток по 22-23 ампер в статике на каждом моторе, регули на 25 ампер, греются но в пределах нормы вроде. правда на стенде гонял минуты 3

Valperal
3closan:

на тушку остается грамм около 500-600. реально как думаете? или не стоит заморачиваться?

Уверен что вполне реально. У меня при общем весе 1600гр, вес электроники со всякими удлинителями выходит где то 900гр, при этом у меня еще сьемные крылья и обтяжка органзой на аквалаке, что придало дополнительного весу. Так что при небольшом уменьшении размеров и обтяжке скотчем в выделенный диапазон должны вписаться.
Сразу еще замечу, что по крайней мере у меня вышло так: тяга импеллеров на модели значительно меньше чем на стенде, изза чего пришлось таки вырезать дырки перед импеллерами. Поэтому будет очень интересен ваш опыт.

Жду в наших рядах:)

ps. очень завораживает ток 22-23А при тяге в 450гр, прямо завидую😁. В воздухе когда наберется скорость, модель вполне уверенно летает и на половине газа, так что ток будет еще меньше.

3closan

Вчера для эксперимента попробывал соорудить некое подобие воздушного канала для импеллера, примерно такого как получится на модели если смасштабировать под 55 импеллер. Воткнул импеллер примерно в 10 см от хвоста. Тяга без дополнительных отверстий получилась 150-170 грамм!!! ток около 26А. режу отверстие ~ 3 см перед импеллером площадью ~ 5х3см - тяга 230г. ток 23А, увеличиваю отверстие до 5х6 - тяга 350г. ток 23А. еще увеличиваю до 6х7 - тяга 350 ток 22А. вот такая динамика. тоесть полюбому в канале теряю по 100грамм тяги даже когда входного отверстия достаточно. Правда с выходным еще не экспериментировал, попробую его позаужать еще.

Valperal
3closan:

тоесть полюбому в канале теряю по 100грамм тяги даже когда входного отверстия достаточно.

вот как раз это и имеет место быть к сожалению. У меня потери до 180гр тяги с одного импеллера.

3closan

сейчас попробывал заузить сопла до 80% и убрать лишние заусенцы… получил тягу 780 гр. на две турбинки!!! Вполне доволен… так что наверное начинаю масштабировать и резать слои… вот только долго буду резать … вручную и по мере свободности…

SSergo
3closan:

сейчас попробывал заузить сопла до 80% и убрать лишние заусенцы… получил тягу 780 гр. на две турбинки!!!

Как-то это всё не очень стыкуется с теорией…😃 Сужение выходного канала (до разумных пределов, естессно) практически не влияет на статическую тягу и мало увеличивает её в полете. Зато существенно увеличивает скорость полета модели. На статическую тягу, которая сама по себе мало интересна, больше влияет площадь сечения входного канала (должна быть не менее 100% FSA импеллера, а лучче все 130-150%) и форма скругления краев канала (губы).
В мануале …hobbico.com/…/gpmg3910-3911-manual-v1_1.pdf на HyperFlow импеллер для моего L-39 приведены графики зависимости тяги и скорости от площади выходного канала (от 90 до 135% FSA). Получил практическое им подтверждение, когда “замутил” выходной канал.😃

3closan

я кроме заужения еще заусенцы убирал, их много было так как канал делал на скорую руку для тестов (грубо говоря просто труба подобой формы и сечения из обрезков). Прошкурил хорошо, убрал подтеки, закруглил кое где внутренние ребра жесткости. Возможно это и дало увеличение тяги. А вообще в форумах не однократно встречал рекомендации по заужению выходного канала до 80% и кое где утверждали что это увеличивает и скорость потока и немного тяги. К томуже импеллер уменя 55, а труба под 64. Может с этим как то связано.

да. мерил таким образом: трубы подвешены на лямках в горизонтальное положение и уперты в весы (естественно не закрывая передний воздухозаборник).

SSergo

Да, кстати… качество исполнения каналов (гладкие, без уступов и т.п.) тоже существенно влияет на эффективность импеллера. На EDF-самоделке я ламинировал входной и выходной каналы скотчем и ещё сделал обтекатель двигателя импеллера для плавного изменения сечения. Теория, однако…😁

Valperal

Новые веяния в мире авиации не чужды и нам😁

Valperal

Учитывая, что за неделю Сушка обзавелась не только обратной стреловидностью ( в полете не проверядась😈), но и первой версией ОВТ, сегодня были пробы освоения “кобры”. В итоге фигура конечно так сразу и не далась - выходили какието горки, и на 3-4 попытках при выходе с вертикального положения вместо отклонения ручки РВ от себя на правой руке, както неосмысленно левой рукой сбрасывал газ, при этом модель начинала валиться на крыло и адреналину было выше крыши😁 Но будем мучить дальше, надо както побороть страх оставить ее в вертикальном положении на чуть большее время и перебороть левую руку😁
Из общих впечатлений от ОВТ - управление по высоте и крену стало более резким даже с экспонентой в 50%, но зато бочки стали значительно веселее и не с такой потерей высоты, и на вираже почемуто идет не такая просадка высоты как раньше.

Прилагаю видео.

ps. так для информации, с моим моторсетом двух аккумуляторов 2200мА хватает примерно на 8-9 минут полета с двумя взлетами-посадками и периодическим включением полного газа в полете.

pps. Что-то Александр совсем запропастился, никакой активности в собственной ветке.