Су-30
Ребята, Вы лучшие. Я не пилот и не строитель, прочитал все Ваши диалоги - получил огромное удовольствие. С детства тянет к самолетам, да же авиационное училище закончил. Всем Вам спасибо!!!
Долго наблюдал за проэктом. В восхищении. Есть желание построить самолет по срезам из 56-го поста. НО… хочу смасштабировать все под 55 импеллер. Просто два таких уже есть в наличии с моторами HXT 2435 (370S) 4400kv и аки есть Turnigy 2650mAh 3S 30C. Тягу мерил на стенде, каждый по 450 грамм выдает. По начинке вес набегает 540г. (ну плюс на провода и всякие мелочи еще грамм пусть 100) получается на тушку остается грамм около 500-600. реально как думаете? или не стоит заморачиваться?
… Просто два таких уже есть в наличии с моторами HXT 2435 (370S) 4400kv и аки есть Turnigy 2650mAh 3S 30C. Тягу мерил на стенде, каждый по 450 грамм выдает…?
А какой у Вас при этом ток потребляемый каждым движком?
да, забыл написать, ток по 22-23 ампер в статике на каждом моторе, регули на 25 ампер, греются но в пределах нормы вроде. правда на стенде гонял минуты 3
на тушку остается грамм около 500-600. реально как думаете? или не стоит заморачиваться?
Уверен что вполне реально. У меня при общем весе 1600гр, вес электроники со всякими удлинителями выходит где то 900гр, при этом у меня еще сьемные крылья и обтяжка органзой на аквалаке, что придало дополнительного весу. Так что при небольшом уменьшении размеров и обтяжке скотчем в выделенный диапазон должны вписаться.
Сразу еще замечу, что по крайней мере у меня вышло так: тяга импеллеров на модели значительно меньше чем на стенде, изза чего пришлось таки вырезать дырки перед импеллерами. Поэтому будет очень интересен ваш опыт.
Жду в наших рядах:)
ps. очень завораживает ток 22-23А при тяге в 450гр, прямо завидую😁. В воздухе когда наберется скорость, модель вполне уверенно летает и на половине газа, так что ток будет еще меньше.
Вчера для эксперимента попробывал соорудить некое подобие воздушного канала для импеллера, примерно такого как получится на модели если смасштабировать под 55 импеллер. Воткнул импеллер примерно в 10 см от хвоста. Тяга без дополнительных отверстий получилась 150-170 грамм!!! ток около 26А. режу отверстие ~ 3 см перед импеллером площадью ~ 5х3см - тяга 230г. ток 23А, увеличиваю отверстие до 5х6 - тяга 350г. ток 23А. еще увеличиваю до 6х7 - тяга 350 ток 22А. вот такая динамика. тоесть полюбому в канале теряю по 100грамм тяги даже когда входного отверстия достаточно. Правда с выходным еще не экспериментировал, попробую его позаужать еще.
тоесть полюбому в канале теряю по 100грамм тяги даже когда входного отверстия достаточно.
вот как раз это и имеет место быть к сожалению. У меня потери до 180гр тяги с одного импеллера.
сейчас попробывал заузить сопла до 80% и убрать лишние заусенцы… получил тягу 780 гр. на две турбинки!!! Вполне доволен… так что наверное начинаю масштабировать и резать слои… вот только долго буду резать … вручную и по мере свободности…
сейчас попробывал заузить сопла до 80% и убрать лишние заусенцы… получил тягу 780 гр. на две турбинки!!!
Как-то это всё не очень стыкуется с теорией…😃 Сужение выходного канала (до разумных пределов, естессно) практически не влияет на статическую тягу и мало увеличивает её в полете. Зато существенно увеличивает скорость полета модели. На статическую тягу, которая сама по себе мало интересна, больше влияет площадь сечения входного канала (должна быть не менее 100% FSA импеллера, а лучче все 130-150%) и форма скругления краев канала (губы).
В мануале …hobbico.com/…/gpmg3910-3911-manual-v1_1.pdf на HyperFlow импеллер для моего L-39 приведены графики зависимости тяги и скорости от площади выходного канала (от 90 до 135% FSA). Получил практическое им подтверждение, когда “замутил” выходной канал.😃
я кроме заужения еще заусенцы убирал, их много было так как канал делал на скорую руку для тестов (грубо говоря просто труба подобой формы и сечения из обрезков). Прошкурил хорошо, убрал подтеки, закруглил кое где внутренние ребра жесткости. Возможно это и дало увеличение тяги. А вообще в форумах не однократно встречал рекомендации по заужению выходного канала до 80% и кое где утверждали что это увеличивает и скорость потока и немного тяги. К томуже импеллер уменя 55, а труба под 64. Может с этим как то связано.
да. мерил таким образом: трубы подвешены на лямках в горизонтальное положение и уперты в весы (естественно не закрывая передний воздухозаборник).
Учитывая, что за неделю Сушка обзавелась не только обратной стреловидностью ( в полете не проверядась😈), но и первой версией ОВТ, сегодня были пробы освоения “кобры”. В итоге фигура конечно так сразу и не далась - выходили какието горки, и на 3-4 попытках при выходе с вертикального положения вместо отклонения ручки РВ от себя на правой руке, както неосмысленно левой рукой сбрасывал газ, при этом модель начинала валиться на крыло и адреналину было выше крыши😁 Но будем мучить дальше, надо както побороть страх оставить ее в вертикальном положении на чуть большее время и перебороть левую руку😁
Из общих впечатлений от ОВТ - управление по высоте и крену стало более резким даже с экспонентой в 50%, но зато бочки стали значительно веселее и не с такой потерей высоты, и на вираже почемуто идет не такая просадка высоты как раньше.
Прилагаю видео.
ps. так для информации, с моим моторсетом двух аккумуляторов 2200мА хватает примерно на 8-9 минут полета с двумя взлетами-посадками и периодическим включением полного газа в полете.
pps. Что-то Александр совсем запропастился, никакой активности в собственной ветке.
ОВТ… очень интересующий девайс. Можно фото как реализовано?
… и каким образом крепишь сьемные крылья?
ОВТ - отрезал последние сечения сопел, с одной стороны получившихся колец которая к фюзеляжу срезал пену так чтобы кольцо опиралось только на 2 точки и отклонялось вверх и вниз, закрепил его в этих точках на петли и приделал кабанчик. Чтобы поток воздуха не утекал в появившиеся отверстия вклеил внутрь полоски пленки как на фонаре. Клеил в два слоя - первый с промежутками между полосками, второй внахлест на первый. В итоге получилось что при отклонении сопла, полоски также отклоняются. Управляется одновременно со стабилизаторами от тех же 2х серв.
Крылья - внутри поперек фюзеляжа проходит металлическая трубка (от зонтика), в сами консоли вклеена трубка от телескопической антенны которая по диаметру как раз входит в трубку от зонтика. Внутри она укреплена еще дополнительно алюминиевой трубкой (другого просто ничего не было подходящего по диаметру). В центре фюзеляжа, когда консоли вставлены, просверлил сквозные отверстия сквозь трубки для фиксации скрепками.
Фото приложить не могу - нету фотоаппарата сейчас пока. По ОВТ небольшую схемку накидал, может будет понятно
Просто и со вкусом. И главное должно работать. ОВТ в полете не пробывал еще? ждем ощущений. Интересно сравнение как с ОВТ и как без него было.
Свои ощущения от ОВТ описал кратко в посте выше - 316
pps. Что-то Александр совсем запропастился, никакой активности в собственной ветке.
Всем привет. Да, дела семейные, но тему не бросаю, только смотрю и радуюсь. Вроде не сам, но какой кайф наблюдать!😒
Всем привет. Да, дела семейные, но тему не бросаю, только смотрю и радуюсь. Вроде не сам, но какой кайф наблюдать!😒
не пропадай, собираю новый станок. рисуй пока.
Начал делать пилон для подвески вооружения с запалом для запуска ракет😁
Пока запускал ракетки без дополнительного корпуса все было хорошо, но вот когда прилепил потолочку…вышло вот так😁