Су-30

SSergo
3closan:

сейчас попробывал заузить сопла до 80% и убрать лишние заусенцы… получил тягу 780 гр. на две турбинки!!!

Как-то это всё не очень стыкуется с теорией…😃 Сужение выходного канала (до разумных пределов, естессно) практически не влияет на статическую тягу и мало увеличивает её в полете. Зато существенно увеличивает скорость полета модели. На статическую тягу, которая сама по себе мало интересна, больше влияет площадь сечения входного канала (должна быть не менее 100% FSA импеллера, а лучче все 130-150%) и форма скругления краев канала (губы).
В мануале …hobbico.com/…/gpmg3910-3911-manual-v1_1.pdf на HyperFlow импеллер для моего L-39 приведены графики зависимости тяги и скорости от площади выходного канала (от 90 до 135% FSA). Получил практическое им подтверждение, когда “замутил” выходной канал.😃

3closan

я кроме заужения еще заусенцы убирал, их много было так как канал делал на скорую руку для тестов (грубо говоря просто труба подобой формы и сечения из обрезков). Прошкурил хорошо, убрал подтеки, закруглил кое где внутренние ребра жесткости. Возможно это и дало увеличение тяги. А вообще в форумах не однократно встречал рекомендации по заужению выходного канала до 80% и кое где утверждали что это увеличивает и скорость потока и немного тяги. К томуже импеллер уменя 55, а труба под 64. Может с этим как то связано.

да. мерил таким образом: трубы подвешены на лямках в горизонтальное положение и уперты в весы (естественно не закрывая передний воздухозаборник).

SSergo

Да, кстати… качество исполнения каналов (гладкие, без уступов и т.п.) тоже существенно влияет на эффективность импеллера. На EDF-самоделке я ламинировал входной и выходной каналы скотчем и ещё сделал обтекатель двигателя импеллера для плавного изменения сечения. Теория, однако…😁

Valperal

Новые веяния в мире авиации не чужды и нам😁

Valperal

Учитывая, что за неделю Сушка обзавелась не только обратной стреловидностью ( в полете не проверядась😈), но и первой версией ОВТ, сегодня были пробы освоения “кобры”. В итоге фигура конечно так сразу и не далась - выходили какието горки, и на 3-4 попытках при выходе с вертикального положения вместо отклонения ручки РВ от себя на правой руке, както неосмысленно левой рукой сбрасывал газ, при этом модель начинала валиться на крыло и адреналину было выше крыши😁 Но будем мучить дальше, надо както побороть страх оставить ее в вертикальном положении на чуть большее время и перебороть левую руку😁
Из общих впечатлений от ОВТ - управление по высоте и крену стало более резким даже с экспонентой в 50%, но зато бочки стали значительно веселее и не с такой потерей высоты, и на вираже почемуто идет не такая просадка высоты как раньше.

Прилагаю видео.

ps. так для информации, с моим моторсетом двух аккумуляторов 2200мА хватает примерно на 8-9 минут полета с двумя взлетами-посадками и периодическим включением полного газа в полете.

pps. Что-то Александр совсем запропастился, никакой активности в собственной ветке.

3closan

ОВТ… очень интересующий девайс. Можно фото как реализовано?

3closan

… и каким образом крепишь сьемные крылья?

Valperal

ОВТ - отрезал последние сечения сопел, с одной стороны получившихся колец которая к фюзеляжу срезал пену так чтобы кольцо опиралось только на 2 точки и отклонялось вверх и вниз, закрепил его в этих точках на петли и приделал кабанчик. Чтобы поток воздуха не утекал в появившиеся отверстия вклеил внутрь полоски пленки как на фонаре. Клеил в два слоя - первый с промежутками между полосками, второй внахлест на первый. В итоге получилось что при отклонении сопла, полоски также отклоняются. Управляется одновременно со стабилизаторами от тех же 2х серв.

Крылья - внутри поперек фюзеляжа проходит металлическая трубка (от зонтика), в сами консоли вклеена трубка от телескопической антенны которая по диаметру как раз входит в трубку от зонтика. Внутри она укреплена еще дополнительно алюминиевой трубкой (другого просто ничего не было подходящего по диаметру). В центре фюзеляжа, когда консоли вставлены, просверлил сквозные отверстия сквозь трубки для фиксации скрепками.

Фото приложить не могу - нету фотоаппарата сейчас пока. По ОВТ небольшую схемку накидал, может будет понятно

3closan

Просто и со вкусом. И главное должно работать. ОВТ в полете не пробывал еще? ждем ощущений. Интересно сравнение как с ОВТ и как без него было.

Valperal

Свои ощущения от ОВТ описал кратко в посте выше - 316

Flanker_13
Valperal:

pps. Что-то Александр совсем запропастился, никакой активности в собственной ветке.

Всем привет. Да, дела семейные, но тему не бросаю, только смотрю и радуюсь. Вроде не сам, но какой кайф наблюдать!😒

qwerty1000
Flanker_13:

Всем привет. Да, дела семейные, но тему не бросаю, только смотрю и радуюсь. Вроде не сам, но какой кайф наблюдать!😒

не пропадай, собираю новый станок. рисуй пока.

Valperal

Начал делать пилон для подвески вооружения с запалом для запуска ракет😁

Пока запускал ракетки без дополнительного корпуса все было хорошо, но вот когда прилепил потолочку…вышло вот так😁

Flanker_13
qwerty1000:

не пропадай, собираю новый станок. рисуй пока.

Спасибо, буду стараться. Сегодня в городе было очень хорошо, не жарко. Даже поковырялся в мастерской.
Слушай, не ужели можно станок сделать ещё круче или ты поле решил увеличить? Обалдеть!

Валере. Было похоже что ракета не сошла.
В интернете есть хорошие рецепты изготовления ракетных двигателей. Основные компоненты калийная силитра (придётся самому делать из аммонийной) и сорбат (ну или сахарная пудра). по крайне мере будет мощнее этой ракетки, будет много дыму и не будет так гарантированно взрываться.

qwerty1000
Flanker_13:

Спасибо, буду стараться. Сегодня в городе было очень хорошо, не жарко. Даже поковырялся в мастерской.
Слушай, не ужели можно станок сделать ещё круче или ты поле решил увеличить? Обалдеть!

точность. на выходе будет полноценный тетрис, склеил и в полет, без ошкуривания.

Flanker_13

Я уже боюсь на это подписываться (чтоб не подвести), но у меня лежит 3-я, более точная редакция сечений (точнее делать не буду, некуда), может её попробуем потом?
Но делать траектории реза, убей меня сразу 😃)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

qwerty1000

да не, траектории я уже отработал. все быстро. мне только сечения нужны.

3closan

По мотоустановке много думал/искал/читал и остановился на вот такой конфигурации :
моторы как и у Flanker13 banned link
а вот импеллеры banned link
смущает только то, что там 7 лопастей, не много ли амперов при этом кушать будет, да движок как себя будет чувствовать? по субьективному ощущению на 4 банках можно попробывать получить грамм по 900 с каждого. Если конечно притоки воздуха сделать достаточные. Как думаете?

Valperal

Денис, со своей стороны предложу еще раз прочитать ветку, что относится к силовым установкам, в частности мои посты с 252. Почему то имея одинаковые двигатели и крыльчатки у меня и у Александра данные по тяге получились значительно разные.
Долго думая над вопросом СУ для модели прихожу к выводу, что кпд высокооборотистых оутранеров уступает кпд аналогичных по параметрам инранеров. Обьяснение этому нахожу в том что количество пар полюсов ротора в этих оутранерах снижено в 2 раза (3 пары против 6 у оутранеров на 900-2000 об\в) в угоду большим оборотам, что приводит к снижению крутящего момента. То есть оутранеры такие расчитаны на использование редуктора, как например в вертолетах.
Как устроены инранеры не видел, но анализируя отзывы и популярность инранеров на катерах, где используются сопоставимые обороты, можно судить о том что в данных режимах они более эффективны и экономичны.

Кто как прокоментирует мои мысли?

ps. в настоящее время жду посылки с двумя инранерами 2445 на 3900об\в для проверки своих мыслей.

qwerty1000
Valperal:

ps. в настоящее время жду посылки с двумя инранерами 2445 на 3900об\в для проверки своих мыслей.

хоть новые инранеры на новой тушке будут?

3closan

Валер, тему всю перечитывал неоднократно, чуть ли не наизусть помню. Помню что ты такой мотор уже щупал. В плане инраннер-оутраннер скорее всего ты прав, инранеру легче крутиться из за конструктива. А вопрос мой в большей степени именно по импеллеру, по крыльчатке. Я такой в руках как то крутил и мне показалось что там угол установки лопаток меньше чем на таком как утебя. Тоесть шаг винта меньший. Для оборотистого но не сильно тягового мотора это как раз и нужно, как редуктор. Только скорость потока в таком случае будет чуть ниже, но она поднимется в заужениях на соплах.