Су-30

Valperal

Новые веяния в мире авиации не чужды и нам😁

Valperal

Учитывая, что за неделю Сушка обзавелась не только обратной стреловидностью ( в полете не проверядась😈), но и первой версией ОВТ, сегодня были пробы освоения “кобры”. В итоге фигура конечно так сразу и не далась - выходили какието горки, и на 3-4 попытках при выходе с вертикального положения вместо отклонения ручки РВ от себя на правой руке, както неосмысленно левой рукой сбрасывал газ, при этом модель начинала валиться на крыло и адреналину было выше крыши😁 Но будем мучить дальше, надо както побороть страх оставить ее в вертикальном положении на чуть большее время и перебороть левую руку😁
Из общих впечатлений от ОВТ - управление по высоте и крену стало более резким даже с экспонентой в 50%, но зато бочки стали значительно веселее и не с такой потерей высоты, и на вираже почемуто идет не такая просадка высоты как раньше.

Прилагаю видео.

ps. так для информации, с моим моторсетом двух аккумуляторов 2200мА хватает примерно на 8-9 минут полета с двумя взлетами-посадками и периодическим включением полного газа в полете.

pps. Что-то Александр совсем запропастился, никакой активности в собственной ветке.

3closan

ОВТ… очень интересующий девайс. Можно фото как реализовано?

3closan

… и каким образом крепишь сьемные крылья?

Valperal

ОВТ - отрезал последние сечения сопел, с одной стороны получившихся колец которая к фюзеляжу срезал пену так чтобы кольцо опиралось только на 2 точки и отклонялось вверх и вниз, закрепил его в этих точках на петли и приделал кабанчик. Чтобы поток воздуха не утекал в появившиеся отверстия вклеил внутрь полоски пленки как на фонаре. Клеил в два слоя - первый с промежутками между полосками, второй внахлест на первый. В итоге получилось что при отклонении сопла, полоски также отклоняются. Управляется одновременно со стабилизаторами от тех же 2х серв.

Крылья - внутри поперек фюзеляжа проходит металлическая трубка (от зонтика), в сами консоли вклеена трубка от телескопической антенны которая по диаметру как раз входит в трубку от зонтика. Внутри она укреплена еще дополнительно алюминиевой трубкой (другого просто ничего не было подходящего по диаметру). В центре фюзеляжа, когда консоли вставлены, просверлил сквозные отверстия сквозь трубки для фиксации скрепками.

Фото приложить не могу - нету фотоаппарата сейчас пока. По ОВТ небольшую схемку накидал, может будет понятно

3closan

Просто и со вкусом. И главное должно работать. ОВТ в полете не пробывал еще? ждем ощущений. Интересно сравнение как с ОВТ и как без него было.

Valperal

Свои ощущения от ОВТ описал кратко в посте выше - 316

Flanker_13
Valperal:

pps. Что-то Александр совсем запропастился, никакой активности в собственной ветке.

Всем привет. Да, дела семейные, но тему не бросаю, только смотрю и радуюсь. Вроде не сам, но какой кайф наблюдать!😒

qwerty1000
Flanker_13:

Всем привет. Да, дела семейные, но тему не бросаю, только смотрю и радуюсь. Вроде не сам, но какой кайф наблюдать!😒

не пропадай, собираю новый станок. рисуй пока.

Valperal

Начал делать пилон для подвески вооружения с запалом для запуска ракет😁

Пока запускал ракетки без дополнительного корпуса все было хорошо, но вот когда прилепил потолочку…вышло вот так😁

Flanker_13
qwerty1000:

не пропадай, собираю новый станок. рисуй пока.

Спасибо, буду стараться. Сегодня в городе было очень хорошо, не жарко. Даже поковырялся в мастерской.
Слушай, не ужели можно станок сделать ещё круче или ты поле решил увеличить? Обалдеть!

Валере. Было похоже что ракета не сошла.
В интернете есть хорошие рецепты изготовления ракетных двигателей. Основные компоненты калийная силитра (придётся самому делать из аммонийной) и сорбат (ну или сахарная пудра). по крайне мере будет мощнее этой ракетки, будет много дыму и не будет так гарантированно взрываться.

qwerty1000
Flanker_13:

Спасибо, буду стараться. Сегодня в городе было очень хорошо, не жарко. Даже поковырялся в мастерской.
Слушай, не ужели можно станок сделать ещё круче или ты поле решил увеличить? Обалдеть!

точность. на выходе будет полноценный тетрис, склеил и в полет, без ошкуривания.

Flanker_13

Я уже боюсь на это подписываться (чтоб не подвести), но у меня лежит 3-я, более точная редакция сечений (точнее делать не буду, некуда), может её попробуем потом?
Но делать траектории реза, убей меня сразу 😃)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

qwerty1000

да не, траектории я уже отработал. все быстро. мне только сечения нужны.

3closan

По мотоустановке много думал/искал/читал и остановился на вот такой конфигурации :
моторы как и у Flanker13 banned link
а вот импеллеры banned link
смущает только то, что там 7 лопастей, не много ли амперов при этом кушать будет, да движок как себя будет чувствовать? по субьективному ощущению на 4 банках можно попробывать получить грамм по 900 с каждого. Если конечно притоки воздуха сделать достаточные. Как думаете?

Valperal

Денис, со своей стороны предложу еще раз прочитать ветку, что относится к силовым установкам, в частности мои посты с 252. Почему то имея одинаковые двигатели и крыльчатки у меня и у Александра данные по тяге получились значительно разные.
Долго думая над вопросом СУ для модели прихожу к выводу, что кпд высокооборотистых оутранеров уступает кпд аналогичных по параметрам инранеров. Обьяснение этому нахожу в том что количество пар полюсов ротора в этих оутранерах снижено в 2 раза (3 пары против 6 у оутранеров на 900-2000 об\в) в угоду большим оборотам, что приводит к снижению крутящего момента. То есть оутранеры такие расчитаны на использование редуктора, как например в вертолетах.
Как устроены инранеры не видел, но анализируя отзывы и популярность инранеров на катерах, где используются сопоставимые обороты, можно судить о том что в данных режимах они более эффективны и экономичны.

Кто как прокоментирует мои мысли?

ps. в настоящее время жду посылки с двумя инранерами 2445 на 3900об\в для проверки своих мыслей.

qwerty1000
Valperal:

ps. в настоящее время жду посылки с двумя инранерами 2445 на 3900об\в для проверки своих мыслей.

хоть новые инранеры на новой тушке будут?

3closan

Валер, тему всю перечитывал неоднократно, чуть ли не наизусть помню. Помню что ты такой мотор уже щупал. В плане инраннер-оутраннер скорее всего ты прав, инранеру легче крутиться из за конструктива. А вопрос мой в большей степени именно по импеллеру, по крыльчатке. Я такой в руках как то крутил и мне показалось что там угол установки лопаток меньше чем на таком как утебя. Тоесть шаг винта меньший. Для оборотистого но не сильно тягового мотора это как раз и нужно, как редуктор. Только скорость потока в таком случае будет чуть ниже, но она поднимется в заужениях на соплах.

3closan

Кстати о крыльчатках импеллера. Вчера гонял сушку на стенде подвешенную на растяжках и носом упертую в весы (сушка из другой темы rcopen.com/forum/f81/topic92780/163). Имитировал полет так сказать, дергал рулями, газом игрался, смотрел при этом на индикатор тока и напряжения, и где то на 4 минуте “полета” порвало крыльчатку одного из импеллеров. В канал ничего не попадало, вибрации небыло. Импеллеры такие banned link Вместо штатной крыльчатки поставил такую banned link она ощутимо крепче на ощупь, но другая по конструкции. Интересно получилось, на малых оборотах она по тяге проигрывает импеллеру с родной крыльчаткой процентов на 10. а на полных она добавила тяги грамм на 50-60. Ток на этом импеллере не мерил, но регуляторы нагрелись одинаково, скорее всего ток не сильно отличается.
так вот к нашим баранам… огромный ток и мало тяги это ведь перегруженный мотор, может крыльчатками поиграться? при перегруженном моторе должно помочь например уменьшение количества лопастей или шага лопасти. Заказать варианты крыльчаток полюбому дешевле чем варианты моторов.

Valperal

Эхх еслиб выбор крыльчаток был таким большим, а то всего то два варианта 5 лопастей и 7 и цены если учитывать с адаптерами то не так и далеки от стоимости двигателей. Говорить о перегрузке мотора мне кажется можно только при еще одном условии - когда он греется, у меня же при токе за 40 ампер они оставались только чуть теплыми, причем все, только кроме штатных инранеров от импеллеров. Кстати всегото размерчиком 2040 на 4300об/в, и при потреблении 30А выдавали 450гр тяги, но грелись при этом жутко. Сейчас летаю на 5 лопастных типа ваших которые отдельно были, с так скажем небольшим шагом, о 7 лопастях мечтаю только во сне, до прихода новых двигателей так как имеющиеся с ними не справляются.
Что еще хочу заметить - Денис вам на руку, что диаметр 55мм, а не 64 как у меня - нагрузка таки меньше, поэтому и 7 лопастей с такими двигателями скорее всего будет нормально. Но лично сам я все больше и больше склоняюсь к инранерам.
Новые двигатели, если покажут себя с хорошей стороны обязательно перейдут по наследству новому борту.

3closan

Разглядывал инраннеры, мне показалось или они действительно все тяжелее оутраннеров близкой мощности?
55 мне на руку? сомневаюсь. на форумах пролетало что при увеличении диаметра на немного, КПД растет ощутимо. Токи там действительно другие, мои до 25 ампер едва дотягивают, НО… тягу с них даже в голом виде и с губой даже до 500 г. - никак. крыльчатку размолотило а отдачи нет. 55 хорош для моделей поменьше. Хотя я потихоньку режу тушку по срезам с этого форума, (ну нравятся мне такие самолеты) и естественно в первую очередь буду ставить то что есть под рукой, тоесть EDF55 6 лопастные. там и посмотрим что даст. Хочу вот еще вырезать по этим срезам отдельно трубу воздушного канала, для экспериментов. Чтобы по модели потом не резать сначала поиграюсь.
PS жаль все не так быстро продвигается, времени немного. Но впереди длинная зима, что еще по вечерам делать.

… да, кстати… под 55 импеллер ощутимо меньше моторов на 14v. Уменя у самого пакив основном на 3S но видимо чтобы получить более интересный результат придется переходить на 4S.

…там и амперы поменьшедолжны быть, следовательно и нагрев умереннее.