Су-30

3closan

Z остановился на 68 фене с вертолетным мотором на 3200kv тягу в канале (тестовом) получал по 850 грамм на каждый, при 4S паке. Вчера установил регули. Установил снаружи между воздушными каналами, с небольшой врезкой в канал (в канале оконце в которое смотрит радиатор). Все заподлицо, потоку мешать недолжно, во всяком случае не сильно. Сегодня надеюсь успеть доделать проводку и тогда фоток немного выложу.
С полетами беда… унас метель второй день метет, так что когда пока даже и не предполагаю. Зато есть время на доделку кучи мелочей, да и гироскоп для ПГО пока в пути.
Обдумываю ретракты.
в общем дело медленно, но близится к завершению.
2: Valperal: поздравляю с летчиком 😃

3closan

Проводку делаю понемногу. Регули в итоге встали вот таким образом (на фотках). Приемник будет под воздушным тормозом, сразу за сервами ПГО и гироскопом (пока не установлен). Под Кабиной будет батарея и BEC. Загрузка батареи через съемную кабину. Кабину прозрачную пока не делал, но возможно займусь.
В принципе не сильно нравится как регули встали, но ничего лучшего в голову как то не пришло, большие они на 50-60 ампер.

native18
3closan:

В принципе не сильно нравится как регули встали, но ничего лучшего в голову как то не пришло

Мне тоже это не нравится, сейчас зима, шасси нет, значит модель при посадке как раз регуляторами в снег будет садится. При следующем взлете теплые регуляторы растопят набившийся в них снег и получите воду в регуляторах. Думаю последствия можете представить сами.
Если есть возможность, то почему бы их не утопить в днище фюзеляжа, можно даже лючок снизу для этого сделать, пусть только провода торчат из фюза к импеллерам. Или уж в крайнем случае залить регуляторы термоклеем или приделать к воздухозаборникам наплыв, их прикрывающий.

3closan

На зимний период сделаю наверное из лексана какую-то защиту для регуляторов, охлаждение радиаторов идев через воздушный канал, так что думаю им не будет сильно жарко если снаружи их закрыть.

qwerty1000

помнишь как Брандвик высыпал песок из каналов после посадки? даже если за сек до пасадки погасишь движки, снег попадет в каналы и на радиаторы. может всеж в верхнюю часть фюзеляжа их определить? ну да, в ущерб копийности.
а чего провода не протянул внутри тушки? там же центральный канал достаточно вместительный, я про этот говорю, см слои с каналами
rcopen.com/files/4b3116e7997073007710a21a

3closan

Про песок помню. Ничего немогу с собой поделать, нехочу ущерба копийности, его и без этого хватает 😃, ладно, подумаю как с этим бороться… решетка еще будет на входах канало, из серпянки. Пробывал я с ней, она крупная, но камешки задерживает, снег думаю тоже не пропустит в большом количестве. Тягу при тесте снизила грамм на 5 всего, так что не считается.
На предыдущей модели как то шмеля жирного в полете всосало - жалко шмеля, и крыльчатка ушла под замену.
а провода так потомучто мне так удобнее… я же экспериментировать люблю, так регули легко снимать… в конечном счете после покраски провода будут прихвачены полоской цветного скотчя в цвет туши, их небудет видно…

… а потом… я провода и завел в канал, только не у самых регулей а чуть дальше…

3closan

Вот приборный отсек. Между сервами и приемышом место как раз для гироскопа.
Вот думаю надо или ненадо это все прикрыть лексаном? Когда воздушный тормоз откроется все становится открытым. Наверное закрою когда все установлю и отлажу.

qwerty1000

ты все пишешь про погоду снег и прочее. не только лаксаном, но и на клей его. только продумать доступ к железу. может рамку?

3closan

Ну закрывать то я думаю только на зимний период, поэтому конструкция временная предполагается. К тому-же зимой летать не часто получится, дай бог что-бы вообще получилось, прошлой зимой 2 месяца -40 держалось.
Поэтому что на ум первое пришло это тонкий двухсторонний скотч. Есть такой который не сильно крепко держит, оторвать можно без последствий. Воздушный же тормоз вообще только на взлете посадке работать будет, когда скорости не большие.
Вообще мне кажется что я сильно загоняюсь на мелочах. Может и не стоит до таких тонкостей. Всеравно на точную копию модель не потянет. Но все-же от отсутствия летной погоды, руки то чешутся, вот и лезу что-то поделать с самолетом.

Brandvik

Да ладно, закрыть то делов на 5мин работы, а выигрыш в эстетическом плане значительный, особенно если еще и шасси предполагаются.

qwerty1000

ну вот появился т.с. основоположник сушки-тетриса 😃

native18
3closan:

Вот приборный отсек. Между сервами и приемышом место как раз для гироскопа.

Я не понял, а зачем гироскоп? И что он будет отслеживать?

Brandvik

Он будет подруливать передним горизонтальным оперением.
Вот только у настоящего если я не ошибаюсь ПГО как бы флюгируется по потоку и управляет не столько тангажом сколько вихрями образующимися над крылом…

Переднее горизонтальное оперение, установленное в торце наплыва крыла, состоит из двух цельноповоротных консолей размахом 6.43 м и площадью 2.99 м2. Угол стреловидности по передней кромке консолей 53.5o, углы отклонения +3.5…-51.5o.

В ходе рабочего проектирования конструкция Су-27 потерпела ряд значительных изменений, наиболее значимым стало применение переднего горизонтального оперения, что было вызвано необходимостью обеспечения продольной статической неустойчивости самолета, который с ростом массы БРЛС почти на 200 кг и смещением центра масс мог стать статически устойчивым. В результате испытаний Т-10-24 с передним горизонтальным оперением выяснилось, что с его применением значительно растет подъемная сила планера, после чего было решено использовать ПГО как неотъемлемый элемент конструкции всех будущих модификаций истребителя Су-27.

smg2000

Т.е. ПГО нужно рассматривать, как некую неотьемлеммую часть крыла?

Что касаемо ПГО и датчика угла атаки. Всё почти так. У настоящего датчик-флюгер стоит перед кабиной, с обеих бортов, по сечению оптико-локационной станции. На модели можно конечно использовать переменный резистор и сбалансированный флюгер к нему, это как датчик угла атаки… Но у резистора есть трение сильное.
В идеале ПГО повторяет положение датчика-флюгера в месте расположения ПГО. Если не прав, исправьте.

Денис!(3Closan)Камень в твой огород! Давно слежу за движениями в этой ветке. Вот честное слово! Без обид! Модель ты делаешь просто суппер! Но расположение аппаратуры! Особенно регулей. Ну спрячь ты их наверх воздухозаборника. Там места!!! Можно лючки сверху под них сделать. А машинки на РВ! В крыле? На твоих фото я видел за крылом. При таких масштабах можно и попрятать всё. Мы тут в 1100мм(по длинне) модель Су-27 и машинки, и ОВТ, и FPV в кабине, всё спрятали. И это всё работает!
У тебя там метели метут - время вагон!

Brandvik

Ой, в реали с ПГО там все гораздо сложнее… Там все завязано, флюгер, стабилизация, G метр… сигналы отовсех этих систем обрабатываются и вырабатывается сигнал на управляющее воздействие на ПГО.
Конечно красиво было бы сделать флюгирование+гиростабилизация+G метр, это вполне реально на сегодняшнем уровне электроники, но такие заморочки это на любителя. А так хватит стандартного подключения через Y+V микшер (если РВ тоже работают как элероны) или Y и гиру. РВ вниз ПГО вверх. Правда относительно оригинала все будет наоборот 😃
Понаблюдайте как работает ПГО

Юрий_68

У меня была пародия на Су 3… , Легкая с очень большой площадью , стоял толкающий винт . ПГО было огромных размеров. Рулилось очень хорошо. Замиксено с РВ . Но при отклонении РВ вверх (на себя) -ПГО отклонялось на положительный угол. На одном из фестивалей Е-флая встретились с Андреем Зазулиным. (у него полукопия, меньше размером, потяжелее, но летает реалистично- обалдеть). И он сказал, что пробовали ПГО и как у меня миксить и наоборот. Во втором случае управлялась значительно лучше.

3closan

ПГО думаю подключать так: через хардверный V-Tail микшер замешиваются сигналы от элеронов и рулей высоты, изображая на ПГО работу плоскостей летающего крыла, но канал с элеронов еще проходит через гироскоп для стабилизации по крену. Такую схему испытал на модели су-37 из потолочки, управление очень понравилось. ПГО повторяет работу элеронов и в противофазе работает с РВ. При включенном гироскопе подруливает стабилизируя по крену. Гира сильно помогает в ветер, особенно при посадке. Пробывал, впечатлило.
Понятно что на прототипе ПГО работает намного сложнее, но думаю повторять это на модели не стоит, не те скорости.
по компоновке аппаратуры: Как стоят регули мне тоже не сильно нравится, преследовал цель наилучшего охлаждения и легкой замены, токи то приличные. После покраски их видно практически небудет, они черные, на прототипе там как раз черный закрас моторов. Так что думаю терпимо.
Насчет серв: стоят они так, потомучто я делал ВСЁ оперение съемным кроме ПГО. Включая кили и стабилизаторы. При этом старался максимально облегчить сборку-разборку. При таком раскладе такая компоновка мне показалась оптимальной, сильно заметно их не будет.
2: smg2000 : какие могут быть обиды, напротив очень благодарен за внимание и критику. Вот бы еще фоток других решений побольше, фотки всегда наводят на интересные мысли. Про регули еще подумаю, может и правда вверх переставлю в лючки, правда ЦТ больше вверх уйдет, тоже не очень хорошо.

Это моя первая стройка по такой технологии, так что критикуйте, предлагайте, советуйте. Следующая скорее всего будет С-55 по этой же технологии, и там все будет учитываться.

2:Valperal & Brandvik: Расскажите где увас регули стоят. Может фотки есть.

Brandvik

Когда речь зашла о регулях я попытался найти фотки, но таких почему-то не оказалось 😦 У меня все провода в центральном канале, а регули в каналах воздухозаборников.

3closan

прям внутри заборников? тягу снижает?

qwerty1000

Вобщем, смотрю, тема стала совсем общественной, прислали мне тут чертежик, не могу не поделиться. Детализация высокая, СУ-30.
Вот такой бы вырезать на новом станке, точность гарантирую. Никто не возьмется нарисовать по моему ТЗ?
Файлики в махе, 117 тыщ полигонов.
www.bukvorez.ru/musor/su-30.zip

кстати Сергей Чистяков просил чертежи ретрактов, так там все прорисовано.