Су-30

3closan

уменя ЦТ 11см от передней кромки корневой нервюры крыла. Акумулятор кладу между сечениями В и Г по картинке сверху. Но это у кого как, уменя акумулятор очень тяжелый, с полкило весу.

gdv

у меня центр тяжести между сечениями Д и Е - 1/3 расстояния между сечениями ближе к Д, аккумуляторы тоже между В и Г - два

3closan

ну собственно и уменя ЦТ так получается если по сечениям на картинке смотреть.

maxmixa

Поделюсь своими соображениями насчет ЦТ. В первую очередь хочу сказать спасибо Valperal и 3closan за консультации и поддержку (знают, о чем я говорю). Последнюю неделю облетываю свою сушку. Видео первого облета есть, но не очень, жена местами активно выражала свои эмоции и камера попалась г….венная, автофокус медленный, за самиком не поспевал, но некоторые (и основные) моменты зафиксировал. Если описания будет мало, выложу. Итак по порядку, было совершено 4 полета:

  1. Самик замерил и заложил в Winlaengs (файл могу выложить), стартовую точку взял около 8% стабильности, при моей корневой хорде 340 мм это 110мм от передней кромки. Стабилизаторы строго параллельно крылу. Разгон, ручку на себя, мало, еще на себя, отрыв, набор высоты, разворот, самик ныряет носом к земле, попытка триммирования, несколько щелчков – мало, еще и еще…. В конце концов для устойчивого горизонтального полета загнал его до конца вниз. Летит стабильно, но как то тяжело, нет легкости полета. Полетал, посадку сделал нормально, стабы стоят на 8 градусов вверх. Посчитал, что слишком передняя центровка, решил экспериментировать.
  2. На самую опу повесил грузило от донки 30 грамм, ЦТ сдвинулся почти на 1 см. назад (118мм. от передней кромки). Взлет, летит гораздо лучше, легче, скорость выше, триммирование, по сравнением с первым полетом для горизонта сдвиг на два щелчка вверх. Посадка, при снижении скорости появилась склонность к задиранию носа и уменьшению глиссады, надо еще ЦТ двигать…
  3. Сдвинул аккум назад на пару см. назад, ЦТ сместился еще (125 мм.). Взлет, триммирование, еще два щелчка, полет как в прошлом случае, вроде как даже еще комфортнее. На посадке самик стал сначала снижаться, потом при сбросе скорости вышел в горизонтальный полет и стал опускать опу, пришлось рулить, посадка вышла очень некомфортной и жесткой, выдрал одну стойку шасси. Кажись центровка задновата…
  4. Вернулся к промежуточному варианту, сдвинул акк на 1 см назад от начальной точки, груза нет, ЦТ – 113 мм, полет не очень, как при первом облете. При посадке на высоте 1 метра от земли к самику выскочил радостный зритель, отворот, выравнивание, асфальт, бордюр…… Результат на фото, воздухозаборники снизу в хлам, на фото не очень заметно, но это так, фюз и все остальное в порядке, теперь даже не знаю, как поправить.
    Вывод: Winlaengs считает нормально, но для этой модели надо брать чуть более заднюю центровку, для меня это 5-6 % стабильности, в проге можно ввести вручную.
    PS: что-то слишком много написал, извиняйте, кого затруднил чтением…

Valperal

Как вариант для поправки в голову пришло такое - взять воздушный шарик, запихать его в канал и надуть так чтоб он выправил форму канала, а затем уже сверху оклеить например стеклом на смоле или титане ( аквалак мне кажется не даст жесткости при высыхании) или еще слой потолочки в виде накладки. Можно предварительно в щели клея какого накапать.

3closan

Как жалко то… и главное причина не объективная… зритель…
По ремонту Валера прав, наверное это самый приемлемый способ. Каналы выпрямить шариком изнутри, а вот снаружи можнт попробывать монтажную пену наложить, и простым медицинским бинтом ее прибрать, может бинт в пару слоев. Когда пена застынет можно прошкурить до придания нужной формы.
Но эту технологию надо сначала попробывать на болванке, ибо сам не пробывал а где-то слышал про такое.

maxmixa

Спасибо за советы! Я тут на обеде попробовал разобрать поврежденные части. Прощупал места излома и по ним, точнее по стягивающему стеклу, прошелся ножичком. В результате разобрал места повреждения и сдалося мне, что все это можно как пазлы собрать в единое целое. Нужно только клей подобрать, внутри ошкурить мелкой шкуркой и аквалаком покрыть, сверху потом или пеной с бинтом, или просто бинтом на эпоксидке. Подход понятен, починю, главное, что все остальное цело.

13 days later
Llirik

Доклеил сегодня тушку. Последний слой сушится … Завтра приступлю к зашкуриванию.
Сразу возникают вопросы на будущее:

  1. Я стеклотканью ниразу не покрывал. Какая последовательность должна быть? Сначала вырезать все необходимое (фонарь, воздушный тормоз, крышки импеллеров, места под шасси), а потом обклеивать или наоборот сначала обклеить, а потом со стеклом резать?
  2. что из себя представляет петля воздушного тормоза? Профль закругленный, поэтому либо петля в точке (жесткости не будет), либо ось смещать вперед, а крышку к оси крепить через рога…

Доклеил сегодня тушку. Последний слой сушится … Завтра приступлю к зашкуриванию.
Сразу возникают вопросы на будущее:

  1. Я стеклотканью ниразу не покрывал. Какая последовательность должна быть? Сначала вырезать все необходимое (фонарь, воздушный тормоз, крышки импеллеров, места под шасси), а потом обклеивать или наоборот сначала обклеить, а потом со стеклом резать?
  2. что из себя представляет петля воздушного тормоза? Профль закругленный, поэтому либо петля в точке (жесткости не будет), либо ось смещать вперед, а крышку к оси крепить через рога…

И немного оффтопа:
Пока мы модельки собираем, добрый дядя Артур (Artur326) потихонечку фильм о прототипах доделывает. Вот кусочек:

www.youtube.com/watch?v=aZcUWtg-ycY&feature=player…

Хочется только пожелать побыстрее закончить с фильмом и возвратиться к моделькам! А то лето скоро пройдет…

smg2000
Llirik:
  1. что из себя представляет петля воздушного тормоза?

Я у себя сделал так:

Но это модель 1800мм в длину

Artur326

изменилась ссылка на мое видео, старый ролик удален…

smg2000

Пока не оклеивал. Сначала хочу всю начинку разместить. Оклеивать буду потом на аквалаке

10 days later
3closan

что то тема заглохла. Никто не строит не летает? Хорошая модель, неужели нет интереса.

фатеич

Спасибо Фланкеру,спасибо всем за чертежи и дельные советы.Ребята ВЫ СУПЕР.Двно мечтал о таком самолёте.Режу вручную.Не спеша.Самолёт будет для души.

Swooper
Llirik:

потихонечку фильм о прототипах доделывает

Да, вместе со своими ребятами. Надеюсь, что и о нашей группе там будет рассказ, так как снимали они нас для этого в Жуковском… 😉

maxmixa

Да, действительно тема подзаглохла, а модель правда отличная. Не хотел это видео сначала ложить, камера г…венная попалась, автофокус очень тормозной, но майден флайт есть майден. Пришла посылка, скоро будет новое видео, а пока принимайте, еще раз сори за мазоту и коменты оператора…

Fighter2010

Классно!!
Поздравляю
а сколько вес/тяга в статике?

maxmixa

В статике тяговооруженность 0,76, взлетный вес 2150 грамм. Собираюсь красить, подскажите, на сколько может потяжелеть?