Су-30
Не удержался и поглумился со стендом:
Оверкиль зачётный!!! Это на 3-х банках?
На четырех… Сам как малое дите разыгрался вчера!..😁 Начал по квартире гонять!.. Благо коридор длинный! В итоге жена не выдержала рева импеллера и своим жестким решением прервала мое баловство!..😃
Соседи наверное решили, что я ремонт затеял на ночь глядя!..😁 Но если учесть, что я как то свой бензиныч 25-кубовый на кухне тестировал, то они уже ничему не удивляются!..😆😁
Тесты провел.
Результаты:
Тяга в нейтрали 0,65 кгс.
Тяга при максимальном отклонении рудера или элеватора: продольная составляющая 0,52 гкс, боковая 0,17 кгс, итого модуль примерно 0,55 кгс (расчетная 547 с погрешностью 14 гр)
Тяга при одновременном максимальном отклонении рудера и элеватора: продольная составляющая 0,46 гкс, боковая (по двум направлениям) 0,15 кгс, итого модуль примерно 0,51 кгс (расчетная 507 с погрешностью 17 гр).
Супер! Механизм ОВТ самопальный ? маленькое описание и вес механической части не озвучите? покупной 25 гр один, выше в постах озвучивали.
Самопальный, принцип карданной передачи, подсмотренный на модели у Юрия (Yurich).
Маленькое описание:
Самодельные элементы:
- Рамка из листа нержавейки 0,5, свернутая в кольцо и спаянная внахлест (1 шт.)
- Втулка выточенная на токарном станке (4 шт.)
- Воздуховод. Это осаженная феном бутылка из под молока “Простоквашино” (не реклама! 😁😁😁) по деревянной болванке, такой, что эффективное сечение постоянное.
- Сопло. Будет по той же технологии, что и воздуховод. С сужением определюсь…
Стандартные изделия: винтики и гаечки М2
Воздуховод будет вмонтирован в воздуховод модели (извините за тавтологию), выступает сзади на пару см. (штатные пенопластовые сопла не приклеивал). Импеллер входит в переднюю часть воздуховода (плотненько).
Далее, чтобы было совсем понятно набросал “видеоинструкцию” по сборке (воздуховод схематично прямой нарисовал, настоящий спереди внутренним диаметром равным внешнему диаметру импеллера, плавно переходящий в трубу меньшего диаметра):
Эскизы нестандарток прикладываю.
Теперь по весу:
Рамка: 4,8 гр.
Втулка: 0,09 гр. х 4 шт.
Винтик: 0,15 гр. х 4 шт.
Гайка: 0,13 гр. х 4 шт.
итого: 6,28 гр!.. 😃
Плюс само сопло по предварительным прикидкам (объем х плотность пластика) будет около 4…5 гр!..
получаем всборе: 10…12 грамм!..😃
Вроде бы ничего не упустил…
Ой!.. Упустил!.. Еще припой для спайки рамки… Но он доли грамма весит!.. 😃
Браво! Я, как специалист по техническим публикациям, восхищен. Мы на Гражданских самолетах Сухого себе не можем такого позволить - слишком велика трудоемкость 😃
Кирил ! МОЛОДЕЦ ! Спасибо !
слишком велика трудоемкость
Трудоемкость то как раз минимальная. Другое дело - необходимо оборудование.
Чтобы изготовить втулки нужен токарный станок (найти не сложно даже в “глубинке”). В любой школе слесарная мастерская есть…
Но самый неприятный “подводный камень” оказался в изготовлении рамки. Как не пытался просто вырезать ножницами пластинку - ничего не получилось. Хоть ножницы и хорошие (без люфтов и заусенцев), но все равно метал вытягивается при резке, и заготовка получается кривая. Пришлось воспользоваться гильотиной, а она, как я понимаю, не у всех есть…
Спаять никаких проблем нет… Конечно же не канифолью, а паяльной кислотой нахлест лудить…
ребят подскжите тип смолы для создания корки и где взять её родную
Кому интересно, выкладываю сечения фюзеляжа. Редакция№2 чертежи Су-30.rar
а нет ли у вас того же, но в векторе? и какой тут шаг? 50мм?
Есть и в векторе. Только редакция уже 4 и 5 ( с ПГО). Да шаг 50мм. Что нравится больше? с ПГО или без?
С пго больше нравится.
супер
)хочу видео полетов с овт такой конструкции
Ну вот и я осилил свой первый тетрис
Конечно качество страдает,но как ЛЕТАЕТ.Флапероны работают отменно ,скорость пешехода.
Уважаемый Александр спасибо Вам за чертежи,для меня, который в компе полный ноль,даже увеличить чертеж уже проблема.А тут сразу мой любимый размер.Да и всем участникам которые расказывают показывают делятся опытом ,огромное спасибо.Без этого так бы и не познал небо.
Да,прошу прощение что пишу здесь,самолет планировался под импы,но по причине отсутствия ВПП и опыта в импеллерах,установил моторы.Как раз подоспели с Су37,проиграл в битве с деревом.А благодарить за самолет, построенный на основе этой темы,в другой теме как то не очень.Еще раз изв.если чет не так.
Только редакция уже 4 и 5 ( с ПГО).Если не трудно выложите эти чертежи.Хочу на ПГО поставить гиро.
Выкладывать не буду. В личку сбросьте ещё раз почту, я на почту пришлю.
Всем Здравствуйте в этой теме.загорелся и я постройкой самолеиа су 30 по чертежам Александра.Размер 1500 в длинну,я так думаю у большинства присутствующих тут.Резать буду скорей всего из пеноплекса.Сразу отпишусь,что опыта в импеллерной авиации у меня ноль,как в принципе и самолетостроении по тетрису,но как говорится руки прямые,так что прорвемся,тем более это не первый самолет ,который я строить буду собственноручно.
Итак начнем.Я прекрасно понимаю,что сначала строят тушу,а потом уже подбирают под не аппаратуру,но на сей раз мы пойдем другим путем,так как импеллеры которые я хочу взять находятся в минусе на паркфлаере,и их надо ждать.
1.сами импеллеры,2а варианта.какой из них,еще не выбрал,не определился так сказать,и надеюсь что мне поможет определится коллективный разум .Вариант №1 banned link ,и вариант №2 banned link .Александр порекомендовал 2й вариант,вы что скажете?
2.регуляторы,здесь чуток попроще,все зависит от выбранных импеллеров,есть и те и те регули. banned link ,и два banned link .
3.управление будем делать по классике,элероны,рв,рн,может быть тормоз,и ПГО.,итого 8 серв,может потом чуть меньше,но пока берем по максимуму.
4.ретракты,опять два варианта,есть и те и другие,вариант №1- banned link ,и 2й вариант,но потяжелее banned link ,честно говоря купился на то что в описании сказано,что вес комплекта ретрактов составляет 180 грамм,а когда получил и взвесил,ахнул,370.но их можно впополам обрезать,так что весить будут примерно 300.
5.приемыш оптик 6 от хайтека
Жду вашу критику и советы,да,совсем забыл,с аками что посоветуете?
четко виден запуск ракет,может кому интересно будет
Красавец! Дизайн машины конечно просто обалденный!
вопрос ко всем режущим пену,сегодня искал приспособу для резки пены,точнее то,из чего можно сделать пенорезку,так вот что я смог найти,точнее мне ее на метал сдали.ЧТО это такое,и можно ли из нее сделать ту самую нужную мне вещ? i074.radikal.ru/1208/46/1e7af3cbe8a1.jpg i070.radikal.ru/1208/d7/246017d874d3.jpg s017.radikal.ru/i427/1208/3e/76d863c1f8a7.jpg s018.radikal.ru/i505/1208/8b/3e855c3f74bd.jpg s019.radikal.ru/i625/1208/78/b164ac0fa4c4.jpg s49.radikal.ru/i124/1208/fb/3e21273317b4.jpg
А чёрт его знает, а это работает?
Всё что нужно это 12 вольт и 3 ампера.
Вообще напряжение второстипенно, главное сила тока. В среднем нужно 2-3 ампера. Но для пенорезочки нужно совсем немного. Ведь резать нужно толщину 50 мм. У меня для этого есть совсем маленькая , длина струны 70 мм.
Есть средняя и большая. ( это крылья вырезать или заготовки какие).
Но напилисть фюзеляж Су-30 нужна маленькая пенорезочка. Ненадо заморачиваться. Тут где-то я выкладывал свой вариант в этой теме или С-55. Сделана из нихромовой проволочки от нагревателя утюга и кусочков линейки.
А чёрт его знает, а это работает?
сегодня проверили,спецы сказали что работает,и что внутри большая медная болванка называется латер
латр - лабораторный трансформатор
Народ,как позиционировать шаблоны между собой,чтоб без перекосов и все ровно было?
Я вырезал болванки из пены. Нужно хотя б три стороны ровных. А лучше не лениться и делать нормальные болванки с углами по 90 градусов. Получится куб или … или прямоугольный куб 😃)
А дальше всё просто, выбираем нужное положение ( примерное) шаблонов, понимае, где нам удобней разместить середину. Получаем координаты. Допустим 10 см по одну сторону откладываем, и тут же на противоположной, соединяем отрезки прямой ( я ручкой рисую). Пусть эта прямая проходит примерно по центру куба. Теперь откладываем отрезки нужной длинны по перпендикулярным сторонам. Соединяем отрезки прямой. Вот у нас получилось перекрестие, отрезки перекрестились 😃)) вернее пересеклись примерно там, где мы хотели. Получился центр и прямые по которым легко ориентироваться. С обратной стороны мы делаем тоже самое. Если делать по линейке, никуда не денешься, центр будет с обеих сторон одинаковый и совпадать. Ещё советую пользоваться строительными треугольниками ( а перед этим их проверить на перпендикулярность и равенство угла 90 градусом, а то мне попадались…)
НУ а дальше ещё проще. У меня на шаблонах в обязательном порядке стоит точка. Это ось тушки. Если мне удобно, то она одна, если нужно я делаю несколько.
Но у Су-30 она одна . Её я располагаю по центру, в перекрестие. Если не удобно, то по вертикальной оси я отмеряю отрезок такой, что бы всё умещалось. Запоминаю расстояние, на другом шаблоне не забыть надо тоже самое сделать).
Так же на шаблонах у нас есть ( должны быть) оси перпендикулярные с центром в точке оси. Вертикальная - горизонтальная - это всё понятно. НУ а дальше просто сопоставляем их с рисунком на пенопластовом кубе да и всё. Крепил я всё булавками. ( ток крепить надо с учётом кривезны будущей детали, шоб булавка не выглядывала за траекторию реза, а то струна на неё напорится, рез естественно остановится и пока сообразишь чё делать будет канава некрасивая.
Вот нарисовал. На картинке к стати шпангоут от МиГ-29. Похолодает продолжу проект 😃)
сегодня проверили,спецы сказали что работает,и что внутри большая медная болванка называется латер
Если работает то нужно включить и померить выходной ток и напряжение.
Вот нарисовал. На картинке к стати шпангоут от МиГ-29. Похолодает продолжу проект 😃)
.
класс, я думал всё уже… Жду, готов поддержать.
а я позиционирую шаблоны еще проще, правда я кроме осевой точки еще пару точек на чертежи нанес. А позиционирую осевые на сверлильном станке с зажатой спицей вместо сверла. Пробиваю лист пены насквозь и получаю с противоположных сторон строго противоположные точки… по ним и ставлю шаблоны.